Astonishia Story (Прохождение 100%). Глава 1. Начало
Вот ведь какие бывают сложные и заковыристые незадачи. Начинаешь играть в jRPG и по началу, как будто бы всё тебя устраивает. В интро присутствует неплохой CG-ролик, хорошо отёсанный и не вызывающий отвращения главный герой, задача, которую необходимо выполнить, и цель, которую необходимо достигнуть. Но вот, спустя несколько часов, начинаешь понимать, что тратишь время впустую. Игра совершенно никуда не развивается и твоё мнение об игре в общем и целом начинает стремительно падать. В любом случае, такой сырой проект нельзя было выпускать в люди ни за что. Возможно, по этой причине вторая часть игры называется совершенно по-другому. Остаётся лишь надеяться, что мой опыт проб и ошибок поможет таким же отчаянным и смелым сорвиголовам, взявшимся за прохождение этой поделки, как и я.
Немного расскажу о структуре, в какой форме будет подан материал. Прежде всего, вы увидите оглавление, в котором представлен весь материал по прохождению для лёгкой навигации. Основное прохождение поделено на главы. Каждая глава охватывает по смыслу несколько локаций. В начале каждой локации указана партия, которой управляет игрок, и таблица предметов, которые можно подобрать на локации. Если партия не меняется по своему составу на момент начала следующей локации, то тогда этот пункт будет опущен. Заметки касательно боковых квестов даются по ходу прохождения, чтобы вы всегда были в курсе, какой квест, в какой момент времени можно выполнить.
В прохождении встречаются спойлеры, поэтому надеваем специальные анти спойлеровые очки!
И ещё раз повторюсь это ужасненькая игра, поэтому проходим на свой страх и риск.
Ещё до запуска игры разработчики отмечают, что в этой корейской сказке скрыт удивительный мир, до безобразия полный тайн и приключений. Поверим им на слово? Ну и давайте уже, наверное, окунёмся в это всепоглощающее удовольствие.
Оглавление
Глава 1 – Эскорт
- Rudelberg
- Plateau Wood
- Plateau Forest
- Iringis Village
- Setia Woods
- Iringis Village [ Revisited ]
- Ferry
- Dengun Village
- Weststone Village
Глава 1 Эскорт
Rudelberg
Партия: Ллойд.
№ |
Картинка |
Предмет |
Местонахождение |
1 |
Bread |
На 2 этаже дома к северу от гостиницы |
|
2 |
Green Herb |
На 1 этаже самого северо-восточного дома |
|
3 |
Bread |
На 1 этаже северо-западного дома |
|
4 |
50 Gelder |
На 1 этаже северо-западного дома |
Наш герой Ллойд просыпается в гостинице и грезит какой-то торжественной церемонией. Нужно разобраться, что к чему. Отругав работника гостиничного бизнеса за то, что тот, не разбудил нас вовремя, отправляемся на улицу. Пошарьтесь по всем домам, чтобы отыскать все предметы, указанные в таблице выше и загляните в магазинчик в западной части города.
Продавец пожалуется на отсутствие товаров в виду праздничной церемонии, но всё-таки предложит небольшой ассортимент восстанавливающих предметов. Поскольку у вас уже должно быть 550 Gelder (500 монеток даётся по умолчанию + 50 вы нашли в северо-западном доме), купите немного ланчей и травок. Пусть ланчи восстанавливают всего по 10 НР, они пригодятся, так как у пары ваших будущих союзников нету и 50 НР, которые восстанавливает травка. Соответственно, переплачивать нам не за чем. В дополнение можете поговорить с жителями города, чтобы подробнее узнать о церемонии, в которой вы – одно из важнейших лиц.
Завершив дела, следуйте на север, где вас торжественно назначают рыцарем, охраняющим повозку со святым посохом. Куда его необходимо доставить, нам не говорят, наверное, осознание этого придёт со временем. После этого нас спокойно выпроваживают из города (никто не мешает вернуться назад и запастись дополнительными предметами после битв с врагами на карте мира). Теперь в нашей партии 4 персонажа.
Вот мы и на карте мира. Прошло минут 5 от начала игры. Она представлена миниатюрно с видом сверху. Бродят по ней, легчайшие противники, но даже они могут доставить некоторые хлопоты, поэтому нелишне рассмотреть основы битвы.
Основы битвы
Сражения происходят на отдельном экране и выглядят, как TRPG-битвы, то есть персонажи ходят по клеточкам. Всегда старайтесь оказываться или сбоку или за спиной врага, чтобы нанести ему максимальные повреждения при атаке оружием. Ллойд обладает одной из техник, которая позволяет наносить больше 50 НР повреждений за раз (тратит 22 МР), но на этом этапе её можно и не использовать, всё равно выйдет от силы пару раз.
Подойдя вплотную к противнику, его можно атаковать физической атакой (некоторые физические атаки можно осуществлять и с расстояния нескольких клеток), причём старайтесь окружить одного врага со всех сторон вашими солдатами, концентрируя силы всегда на одном противнике. Ходы совершаются поочерёдно, по законам тактических ролевых игр. Кто будет ходить следующим, видно на иконке в нижней правой части экрана битвы. НР и МР, оставшиеся как у вас, так и у монстров представлены в виде целостного круга, поделённого на 2 части. Таким образом, вы всегда визуально будете знать, сколько ещё жать до победы.
Ассортимент атак в начале игры оставляет желать лучшего и до праздника на нашей улице придётся ещё потерпеть. Давите монстров численностью и преимущественными атаками. В лоб идите, только если персонаж не может обойти противника со спины.
По завершению битвы вам будет показан экран характеристик с лучшим бойцом, который получит дополнительные ЕХР (это тот боец, который нанёс больше всего повреждений в битве). Также будут показаны общие ЕХР для партии (к примеру, 200 ЕХР) и для каждого героя если выжили все 4, то тогда общее ЕХР делится на 4 и составляет 50 ЕХР), лут, обронённый монстрами, и денежное вознаграждение за битву. Рост характеристик персонажей можно отслеживать через меню статуса. Постарайтесь набрать хотя бы пару уровней для Ллойда.
В восточной части карты мира ничего необычного нет, поэтому сразу следуем на запад через деревянный мост и проходим в лес.
Plateau Wood
Партия: Ллойд, Лэнц, Рыцарь, Солдат.
Предметы: нет.
Здесь вы повстречаете странного парня, который отвешивает забавные шуточки насчёт пиратства в южно-азиатском регионе. До тех пор, пока вы этим не занимаетесь, можете не беспокоиться. Мы автоматически оказываемся на карте мира, но если захотите вернуться назад, никаких проблем не будет.
Продолжаем двигаться на запад, чтобы добраться до более изощрённого и глубокого лесного массива.
Plateau Forest
№ |
Картинка |
Предмет |
Местонахождение |
1 |
Hella Ghetto Dagger |
На карте мира в лесочке к юго-востоку от южного выхода из Plateau Forest |
Заходим в лес. Разведывательные отряды докладывают о безопасности дороги, что довольно странно, если учесть, что на нас нападут через несколько шагов. Мы с Лэнцом отправимся на разведку, но вскоре вернёмся к повозке.
Однако монахи попытаются уличить нас в трусости. Масла в огонь подливает один из разведчиков, поэтому мы вновь отправляемся на поиски противника. Всех солдат из нашего отряда укладывают лучники. Ллойд и Лэнц неплохо сражаются, отражая стрелы, но, в конечном итоге, наш предводитель падает и, как это бывает только в ролевых играх, просит позаботиться о священном посохе. Но не тут-то было.
Когда Ллойд добирается до повозки, точнее, до места, где мы её оставили, находит лишь трупы монахов и солдат. Разведчик, отправивший нас на верную гибель, конечно же, смотал удочки в первую очередь. С северной стороны леса выходит новый противник эльфийский рыцарь по имени Францис Де Ла Кросс (все породистые эльфы по умолчанию французы, если кто не знал) и демонстрирует мастерство владения мечом. Скорость его передвижения просто молниеносна, так что броня Ллойда раскалывается, и мы падаем на колени, замечая герб противника, который Ллойд ни разу в жизни не видел. Нас оставляют в живых, и Ллойд решает выполнить последнюю волю генерала вернуть посох.
Мы автоматически выходим на карту мира. Теперь мы одни, поэтому в битвах будьте осторожнее. К счастью, максимальное количество противников в битвах снизилось до трёх, и если у вас хотя бы 7-ой уровень, то Ллойд может убивать любого противника с 1 удара (даже, если атаковать спереди). Назад вам вернуться не удастся, поэтому, следуйте на восток к первому городку, который встретите на пути (к югу от него находится лодочная станция, в которой вас за 2000 монет предложат перебраться на другую сторону залива, забудьте о таком грабительском предложении).
!!!: На карте мира можно обнаружить предметы. К примеру, в лесочке к юго-востоку от выхода из Plateau Forest можно отыскать Hella Ghetto Dagger. Атакующие способности этого устройства оставляют желать лучшего, но лишний кусочек экипировки не помешает !!!
!!!: В процессе игры мы зарабатываем, так называемые, скрытые игровые очки (playing points). Они зависят от наших действий по ходу игры и оказывают влияние на финал. Основные способы увеличить эти очки:
выполнять боковые квесты;
находить предметы на карте мира;
стараться не делать негативных выборов в игре.
Постараемся собрать их побольше (просмотреть никак нельзя) !!!
Iringis Village
Партия: Ллойд.
№ |
Картинка |
Предмет |
Местонахождение |
1 |
Handkerchief |
В амбаре рядом с домом старейшины деревни |
|
2 |
Dagger |
В доме Хориса (центральный справа) |
|
3 |
Bread |
В комнате Карен на 2 этаже дома старейшины |
К западу от входа находится магазин предметов. Можете купить кое-какую броню для Ллойда, чтобы защитить его от тупых клинков гоблинов. Лекарства также продаются тут, а денежек должно быть достаточно, чтобы пополнить запасы. Обойдите город и подберите все предметы из сундуков. В амбаре рядом с домом старейшины можно смачно раздавить крыску. Это не особо интересно, но вам понравится. Тут появляется возможность выполнить первый боковой квест, в котором подразумевается сражение с боссом.
[ Sidequest Iringis Ruby ]
Пройдите в дом старейшины деревни (чуть севернее магазина предметов). Он скажет, что его единственная дорогая дочь больна, а драгоценный камень, являющийся реликтом этой деревни, был украден. Только с его помощью можно вылечить страшное заболевание, одолевающее жителей деревни, вот только смельчаки, отправившиеся на его поиски, так и не вернулись. А без него шансов на выздоровление ни у Карен (так зовут девочку), ни у других жителей нет. Похоже, он намекает, что очередными смельчаками должны стать мы. Правда, выполнять этот квест не обязательно, но если сделаете, то ещё спасибо скажете. Данная ситуация касается всех боковых квестов в ролевых играх, и эта игра не исключение. Помимо опыта, ещё и предметы получим.
Теперь восстановите до максимума НР и МР Ллойда, а затем сохранитесь (хорошо, что можно делать это в любой момент, даже в городе или подземелье). Имя грабителя известно. Это Трумэн, и он любит выпивать. Поэтому пройдите в бар, находящийся на северо-востоке города, и заговорите с высоким коренастым мужчиной в одном из его углов. Таких негодяев нужно сразу бить по роже, поэтому достаём клинок.
Босс: Trumman, Weak Thief & Archer Thief
НР: 110, 21 & 47
EXP: 52
Loot: Herb & Throwing Knife
Gelder: 20
У вас уже должна быть изучена техника Zap Defense. Используйте её на Ллойде, чтобы увеличить защиту в несколько раз. Тогда и физические и магические атаки противников будут наносить смехотворные повреждения. Продолжается это дело порядка 3 ходов. За это время вы должны разобраться с 2 приспешниками босса (обычные враги, с которыми вы уже сражались на карте мира дохнут от 1 удара) и ударить по боссу Zap Strike. Враг пользуется магией, поэтому ему необязательно подходить к вам вплотную, вы же старайтесь атаковать со спины. Если враг начнёт отходить в сторону, то через несколько ходов применит самую мощную из своих атак (держите ваше здоровье выше 80-85 НР). Подлечитесь перед ней, чтобы не провалить бой.
После битвы он испарится в тумане, успев сообщить, что если нам нужен рубин, то мы найдём его в их логове. Восстановитесь, сохранитесь и направляйтесь в леса, к юго-западу от городка на карте мира.
Setia Woods
№ |
Картинка |
Предмет |
Местонахождение |
1 |
Stone |
В северо-восточном углу на 1 экране |
|
2 |
Herb |
В северной части на 1 экране (к западу от Stone) |
|
3 |
Grilled Eel |
Среди деревьев к юго-западу от логова бандитов |
|
4 |
Iringis Ruby |
За победу над Трумэном |
На самом деле, ничего необычного в начальной зоне нет. Враги встречаются стандартные и незаковыристые. Тут вполне можно помочь Ллойду повыситься до 8 уровня. Кроме нескольких предметов интерес для нас представляет разве что северо-западный выход, ведущий к логову бандитов. Как подберёте ещё один предмет, восстановите канувшие в лету НР и МР, сохранитесь и заходите внутрь бревенчатого дома. Трумэн с бандой тут, как тут.
Босс: Trumman & 3 Weak Thief
НР: 150 & 3 x 30
EXP: 60
Loot: -
Gelder: 40
Теперь противников четверо. Трумэн немного поднабрал НР, но остался таким же пройдохой. Защитите Ллойда его техникой Zap Defense и уберите с поля боя слабейших противников. Трумэн в этот раз использует больше магии, так что не стесняйтесь кинуть Ллойду в помощь траву для восстановления НР. После самых мощный магий Трумэна, конечно же, лечитесь. Вот и вся стратегия.
После победы над противником мы получаем ключевой предмет Iringis Ruby, который необходимо доставить в деревню Ирингис.
Iringis Village Revisited
№ |
Картинка |
Предмет |
Местонахождение |
1 |
Water of Life |
Награда за доставку драгоценного рубина мэру |
|
2 |
100 Gelder |
Личная награда от Карен за спасение |
|
3 |
Super Ultra Potion |
Награда за снятие жара у женщины в северо-западном доме |
После захода в город вы автоматически окажетесь в доме старейшины. Передайте ему рубин и взамен получите Water of Life. Теперь поднимитесь в комнату Карен за дополнительной денежной наградой.
[ Sidequest Feverish Woman ]
Женщина в бреду, что находится в самом северо-западном доме, одолеваемая страшной тропической лихорадкой, просит смочить ей полотенце, чтобы сбить жар. Вы уже должны были найти Handkerchief в амбаре мэра, а теперь у вас ещё есть и вода жизни. Ответьте утвердительно на все предложения и она выздоровеет. Особо отблагодарить нас ей нечем, но Super Ultra Potion мы получим (несмотря на самое крутое название, эта настойка восстанавливает лишь МР).
Пополните заново запасы предметов и отправляйтесь к лодочной станции, которая расположена к югу от деревеньки на карте мира.
Ferry
Суть следующая. Если вы выполнили первый боковой квест, отыскав волшебный рубин для жителей Ирингис, вам будет позволено мчаться на корабле совершенно бесплатно (слухи о наших подвигах летят впереди нас). Если же нет, то придётся выложить 2000 монет за поездку. Конечно же, первый вариант предпочтительнее.
Усевшись в лодку, двигайтесь к юго-западному причалу, так как всё равно больше плыть некуда. Высадившись на другом береге, с удивлением заметим, что доступ в предыдущую локацию аннулирован, хоть нас и убеждали, что мы сможем пользоваться лодкой бесконечно долго. Ну да ладно, отсюда есть 3 пути: на северо-восток, на восток и на юго-восток (затем сворачивает на запад). В таком порядке их и осмотрим. Двигаемся между горными хребтами на северо-восток, чтобы обнаружить небольшой островок, соединённый с остальным континентом мостом. На этом островке расположилась небольшая деревня не единственная, но именно то место, куда нам больше всего надо.
Кстати, вдобавок к старым, стали появляться новые противники (волки, медведи, тяжеловесы). Хлопот они вряд ли доставят, а вот бригада из 5 гоблинов против одного Ллойда уже дело серьёзное. Используйте Herb или даже Bread, если необходимо. Подлечиваться лучше между битвами и не тратить на это ход.
Dengun Village
№ |
Картинка |
Предмет |
Местонахождение |
1 |
Headache |
За секретной стеной (юго-западный дом) |
|
2 |
300 Gelder |
За секретной стеной (юго-западный дом) |
|
3 |
Short Sword |
В юго-восточном доме рядом с печкой |
|
4 |
PB & J Lunch Box |
На 2 этаже гостиницы-бара |
Прежде всего, осмотрите деревеньку и побегайте по домишкам, чтобы собрать припасы хозяев. В магазине брони не стоит покупать кожаную экипировку, если не стремитесь собрать все предметы в игре. В следующем городе нас ожидает лучшая броня и главное бесплатно! Далее займёмся квестом.
[ Sidequest The Chilseong Fist ]
В юго-западном домике проживает старичок. У него плохо со слухом (вы ещё должны были забрать предметы из-за фальшивой восточной стены в этом доме). Надо бы помочь. Следуйте в северную часть города и тут наткнётесь на высокого крепышистого парня. Ллойд с кем-то его спутает, но главное, он может нам помочь. Укажите ему на дом нуждающегося старика и автоматически окажитесь в нём. Тогда мужчина применит свою уникальную технику лечащего кулака, которая напоминает избиение младенца, но эффект от неё колоссальный. Старик снова начал слышать. К сожалению или к счастью, награды за этот квест не предусмотрено.
Теперь выходим на карту мира и идём ровно на юго-восток, а затем обходим горы и следуем строго на восток. Тут находится популярный и привлекательный для путешественников город.
Weststone Village
№ |
Картинка |
Предмет |
Местонахождение |
1 |
Seed of Life |
За секретным проходом на 2 этаже оружейной |
|
2 |
300 Gelder |
За секретным проходом на 2 этаже оружейной |
|
3 |
Meatloaf |
Во 2-ом доме по восточной стороне города |
|
4 |
Headache |
В доме Эльзы (дом справа от фонтана) |
|
5 |
Plated Armor |
Награда от оружейника за спасение Эльзы |
Попав в город, отыщите все запрятанные предметы, в том числе и в магазине оружия на 2 этаже (секретный проход в левой стене), но в магазине ничего не приобретайте. В гостинице можно отдохнуть за небольшую сумму. Теперь идите в северо-западную часть города (пройдите под корпусом между двумя входами в гостиницу), чтобы отыскать бар.
[ Sidequest True Gentleman ]
При входе начнётся сценка. Если вы были в домике в восточной части города, где живёт Эльза, то знаете, что она работает на нелюбимой работе официанткой в баре. Ллойд закажет стакан воды, но девушка от неуклюжести опрокинет его на грубого мужлана. Возмутитель спокойствия потребует от дамочки чего-то больше, чем извинений, но Ллойд (как и полагается рыцарю) заступится за неё. С первым товарищем мы справимся без проблем, второй же уделает Ллойда за милую душу.
Просыпаемся мы в постели в доме Эльзы. Нас благодарят за спасение и приглашают за стол на обед. Вкусно откушав, мы уходим, не в силах больше тяготить эту семью своим присутствием. Если зайти в дом снова и поговорить с Эльзой, то она скажет, что её дядя работает в магазине оружия. Вот туда-то и направляйтесь. При входе произойдёт сценка Эльза представит своего спасителя дяде, и тот совершенно безвозмездно наградит нас самой лучшей бронёй из своего магазина. Вот теперь можете докупить лучшее оружие и появившиеся щиты. Кстати, он подскажет нам, куда отправиться дальше. Нам стоит поговорить с одним из 8 могущественных магов Лизайлом о похищенном посохе, а живёт он в деревеньке Ринзас. Маршрут тоже подскажет.
[ Sidequest The Cowardly Sir John ]
Помните ли вы того самого сэра Джона, который наглым образом сбежал, оставив повозку, монахов и священный посох на растерзание эльфам? Так вот, зайдите в северо-восточное здание (это арена) и заплатите 300 монет, чтобы с ним сразиться. Это даже больше похоже на битву с боссом.
Босс: Sir John
НР: 171
EXP: 33
Loot: 2 Herb, Meatloaf & Magic Potion
Gelder: 96
Стандартная тактика. Противник один и уже хорошо. Укрепляем защиту Ллойда, после чего используем техники, чтобы снести НР врага как мама не горюй. Когда у него останется мало НР он попытается скрыться на краю арены, но где уж там, площадь ограничена, так что он падёт от нашей руки.
Ллойд заявит, что у него нет желания убивать или наказывать Джона, просто он слагает с него полномочия называться рыцарем. Такой удар в самое сердце Джон не переживает и позорно сбегает с арены. Владелец больше ни с кем сразиться не даст, а жаль. Больше тут делать нечего, выходим на карту мира. Если нужно докупить лекарственных средств, сейчас самое время. Поднакопите 10-ый уровень Ллойда и небольшую сумму деньжат про запас. Остался последний маршрут, который мы не проверили дорога на юго-запад. Туда и направляемся, чтобы обнаружить гостиничный комплекс, укрывшийся между гор.
… Продолжение следует …