Может и мне высказаться, хотя я до сих пор не уверена, что могу оценивать игру объективно, потому что нравится мне в ней все! Она доставила мне массу приятных впечатлений, каждое включение игры обязательно чем-то приятно удивляло, игровой мир постоянно все боле раскрывался. Такую яркую, с невероятными заставками и чудесной музыкой игру я встречала лишь однажды, и это была Chrono Cross.
Сюжет здесь во всех традициях японских ролевых игр: добродушный красавчик-солдат с верной спутницей очаровательной дивой, в компании с другими хорошими ребятами, противостоят божеству, грозящему уничтожению мира. Проходя через предательства, казалось бы родных и не очень людей, смерти близких, и обретения новых сил. Пройдя первые два Арка (тактики) могу сказать, что сюжеты у этой серии в принципе всегда одинаковые. И изобретать велосипед на этот раз разработчики не стали.
Геймплейно игра тоже очень порадовала, много городов и боевых локаций, сюжетно практически не приходится посещать их повторно, несмотря на долгую продолжительность игры. Будь то карта мира или города, всегда можно просто побегать и найти множество припрятанных предметов, у нпс на протяжении игры сменяются реплики и подарки, которые можно получить от них. Множество прописанных диалогов, ведь помимо основного сюжета встречается уйма всплывающих сценок, где герои просто общаются.
Нечастые гильдейские задания, оттого не безынтересно их было выполнять. Достойные опциональные боссы, с обязательно хорошей наградой (талисманами и оружием, жаль только большой рандом на доп.предметы). Например, выполнив все задания кузнеца можно круто эволюционировать корабль, появится мгновенный автопилот и колесить по карте мира уже не придется.
А какое количество магии и оружия в игре замучаешься комбинировать, по началу и вовсе сложно вникнуть что к чему. Между персонажами на поле битвы происходит множество атакующих и магических комбо (даже если бьет только один персонаж оно произойдет, а другой оценивающе прокомментирует это). А использовав свои Excel Acts происходят еще более зрелищные комбинированные заклинания (главное разнообразить свои атаки). Парочка таких комбинаций и можно уже заваливать таких грозных боссов как Олвайс.
Вот боссов здесь много и все они разные, за редким исключением (спасибо, Image Epoch), побить их иной раз бывает очень непросто. Способов, конечно, очень и очень много: можно выставить полезные эффекты на оружие (HP+2000, блок магии и т.п спасают); заявится на схватку с заполненными лимитами (а если еще есть в рюкзачке эти самые заполнялки то вообще отлично) и Рогрессами; запулять магическими комбо в противовес слабости врага но не дай бог ты прослоупочишь и твоей партии как не бывало. Играя не на эмуляторе, думаю, что нервишки у многих шатнулись. Ой, а какие они здоровые, так понравилось, что герои заглядываются на них, взирая свои головы вверх.
Порадовало, что пришлось собирать вызывалок, причем сюжетно люблю эти штуки. В ходе событий предоставляется выбирать за какими отправится, тут игра делает нервотрепное разветвление, обрекая нас довольствоваться лишь некоторыми из них (потом мы все-таки получаем всех). Интересно было случайно наткнуться на летающее в небе существо, которое требовалось догнать и победить, и выполняя задание с монументами, встретить загадочное существо оба оказались Рогрессами, довольно полезными.
Боевая система в игре пошаговая, каждое действие героя требует траты определенного числа АР, даже пропуск хода. Это число АР зависит от числа спутников в команде и их объема АР, с уровнями героев оно растет. Потому, в начале каждого боя игроку приходится раздавать команды бойцам, опираясь на это значение. В бой можно взять только троих, иногда в качестве четвертого бойца выступает гость. В игре присутствует авто-бой, причем с настройкой, так что на рядовых битвах можно будет не зацикливаться (если вы хорошо экипированы).
Arc Rise Fantasia та самая ролевая от которой сложно оторваться, она хороший пример эталонной jrpg. Находить такие жемчужины очень радостно.