^

Отзыв к игре Arc Rise Fantasia

Ranmabaka 8 февраля 2018, 00:04

 Довольно смешанные чувства после прохождения…

Спойлер

— Сюжет. Честно, такой туповатый сюжет последний раз мне попадался только в «Ys IV: Mask of the Sun». Описание почти любого события в игре можно легко начать со слов «вдруг неожиданно (оказалось что)» во всех плохих шаблонных смыслах. Плюс к этому еще добавили Санта-Барбары. Один из персонажей вообще сюжетная затычка и он просто в нужный по сценарию момент вдруг неожиданно как-будто перестает видеть и как загипнотизированный двигается в нужную сторону, сталкиваясь с сюжетными нпс или агрит боссов. Сами же персонажи иногда дико тупят и даже если их заранее о чем-то предупреждают они говорят «ага» и все равно ничего не делают и в итоге попадают в ту ситуацию, о которой их предупреждали. Неадекватность же некоторых личностей вообще зашкаливает. В общем, с сюжетом и его подачей тут не очень, но это касается только сюжетной части. Вне сюжетные диалоги и даже некоторая часть сюжетных выполнены весьма хорошо.

— Боевая система. Эх… боевая система. Ну, она странная. Раскрывается довольно долго из-за чего появление некоторых элементов после уже нескольких часов игры смотрится несколько странно. Некоторые стандартные рпг механики тут нормально не работают. Например, блок. Стоит как атака/использование предмета, не дает каких-то бонусов к защите от дебафов, не дает защиты от критического удара(!) и некоторые боссы могут его игнорировать. Ну, ладно, фиг с блоком и его малополезности, но в игре, например, есть заклинание, которые защищает от любого типа урона, и да, от урона оно защищает, но дебафы все равно через него проходят, что довольно странно. С балансом в игре тоже странно. Базовый крит рейт тут, наверное, минимум 25%, а критует тут все, в том числе и спец. атаки, так что даже самый жирный персонаж с полными HP, стоящий в блоке, может легко помереть от одного критического спец. удара босса. В итоге бои протекают больше по принципу «как кританет». Магия в игре имба и при грамотном её использовании можно уложить некоторых боссов вообще за 3 «раунда», что как-то перебор, впрочем, боссы также могут положить всю команду с одного заклинания если не подготовиться зарание. Главный герой может призывать Рогрессов, но урон у них так себе, стоимость всегда почти все AP и их огромное время перезарядки делает их практически бесполезными. Сами же разработчики, похоже, понимали странность боевки и вместо её отладки просто решили выдавать игроку кучю денег за победу в боях, чтобы он мог закупить себе 90+ банок и тем самым закрыли все дыры в балансе. Вот спасибо. В общем, в боевке присутствует некая рандомность, но это может быть даже плюс.

— Некоторые геймдезайнерские идеи смотрятся довольно странно. Например, не перед каждым боссом есть сейвпоинт. Нет нормальной возможности восстановить MP т.к. предметы на их восстановления выпадают очень редко, а пойти и отдохнуть в гостинице не всегда есть возможность. Нет быстрого перемещения по городу, а города большие. Некоторым боссам, несмотря на то, что они появляются в игре несколько раз, не сделали хоть какой-то бэкстори и даже катсцены после финальной победы над ними нет. 

— Но игровой мир сделан довольно хорошо с кучей больших городов, нпс, пещер и руин. Хорошая анимация магии и различных спец. атак, а также музыка. Хорошая озвучка (оригинальная), а за некоторыми персонажами было довольно интересно наблюдать. Порадовали всякие мелочи вроде «когда на персонаже висит сайленс он больше не выкрикивает названия атак» или «если на персонаже наложено замешательство, то он начинает говорить как пьяный», также во время боя персонажи время от времени осматривают врагов, а также дают различные реплики на действия друг друга. Так же понравилось, что враги тут не тряпки как в обычных рпг, а выдают все что умеют и даже некоторые рядовые мобы будут тут поопаснее боссов, но при этом игрок имеет почти все теже возможности и можно, например, даже заслипать босса. Так что бои тут проходят почти на равных. Возможность кастомайзить оружие и комбинирование магии дает довольно большие возможности по созданию различных билдов. Также в игре есть даже немного нелинейности, что тоже плюс. 

 В общем, похоже, что разработчикам просто не хватило времени на отладку сценария и боевой системы поэтому в игре почти на каждый плюс можно найти минус. Но если вам в рпг не так важен сюжет и вас больше интересует геймплей, персонажи и вам нравятся попабо… ой, т.е. челленджи, то рекомендую к ознакомлению. Незабываемые ощущения гарантированны.

← вернуться к отзывам

Ответы