Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Довольно забавная, интересная, безумная и в меру сложная игра. В ней придётся помочь морскому пехотинцу выбраться с острова, на котором тот оказался после крушения самолёта. Корабль, на котором Амагон может спастись, находится на другой стороне острова. Поэтому ему нужно на своих двоих преодолеть довольно большое расстояние в 6 зон, каждая из которых состоит из двух локаций.
Перед началом каждой локации нам показывают карту острова, где иконкой в виде лица Амагона отмечено его местоположение. Этот безумный остров населён животными, насекомыми, прыгающими грибами и даже монстрами. Все они будут пытаться помешать Амагону, но при грамотном управлении и хорошей реакции добраться до конечного пункта труда не составит. В самом начале первой зоны мы даже можем видеть наш корабль вдалеке. Он так близко и так далеко одновременно!
Чтож, мы на берегу. Зелёная трава под ногами, голубое небо над головой, деревца и буйная растительность. Всё вокруг кажется доброжелательным, но не стоит терять бдительность. Амагону достаточно пропустить всего лишь один удар и ему конец! А желающих нанести этот удар будет много. Пошагово продвигаться и методично отстреливать врагов вот основная тактика. В конце уровня у остроконечных скал вас будет ждать первый монстр. Это человекоподобный здоровяк с головой льва. Патронов на него надо очень много и может так получится, что в таком количестве их до босса вы не донесёте. Да, Амагон может орудовать автоматической винтовкой как битой, когда патроны кончаются, но этот удар слабый и дальность атаки очень мала. Так что же делать?
При уничтожении врагов вы заметите, что из них выпадают иконки с обозначением призовых очков. Эти иконки нужно обязательно собирать. В этой игре игровые очки имеют практическое значение. Из некоторых врагов может выпасть иконка с изображением силача. Когда вы её соберёте рядом со счётчиком патронов появится мигающая надпись «GO!!». Это ваш, можно сказать, суперудар, который можно задействовать в любой момент игры нажатием кнопки SELECT. Амагон превратится в Мегагона и будет раскидывать врагов голыми руками. При этом на экране исчезнет поле с количеством оставшихся патронов и появится другое, с лайфбаром Мегагона. Да, теперь ваш персонаж не умирает с одного касания. НО! Чтобы иметь возможность превратиться в Мегагона нужно набрать минимум 5000 очков. Этого хватит на одну единичку здоровья. Но если вы хотите, чтобы у Мегагона было полное ХП, то придётся набрать 70000. Такова цена здоровья) Ах, да! Мегагон может прыгать в два раза выше, его удар в 8 раз сильнее выстрела из винтовки, а ещё при помощи нажатия ВВЕРХ + УДАР он может стрелять энергетической волной, которая в 16 раз сильнее, чем выстрел из оружия, но каждый удар волной тратит единичку вашего здоровья. И ещё кое-что! Сколько у вас собрано иконок с изображением силача на экране не показано, но если вы собрали несколько и очков достаточно для ещё одного превращения, то после того как ХП Мегагона закончится и он вновь станет Амагоном, вы вправе вновь использовать превращение. Лимита по времени на использование силы Мегагона нет. Вы можете превратиться в самом начале уровня и пройти весь путь за него, вот только Мегагон не выбивает призов из врагов. Точнее он не выбивает призы обычным ударом, только при помощи энергетической волны.
Победив гиганта с львиной мордой, Мегагон вновь станет Амагоном и оставшееся ХП будет пересчитано в игровые очки и они останутся у вас на следующую локацию. Довольно честно, надо отметить. Вторая локация не многим отличается от первой. В конце вас будут ждать уже два львиноголовых гиганта и, кое-кто покрупнее и опаснее.
Далее путь лежит через джунгли. Здесь встретятся новые враги. В основном же принцип прохождения не поменяется. Во второй локации второй зоны будет также большой и страшный босс. Стоит рассказать какие ещё призы могут выпасть из убитых врагов.
- корона на чёрном фоне ~ добавляет 10000 очков;
- патроны ~ добавляет по 20 патронов;
- лицо Амагона с надписью UP ~ добавляет одну жизнь;
После джунглей ждут болота, водопады, вечерний и ночной тропический лес, горы…и наконец-то песчаный берег. Корабль уже близко! Здесь помимо животных и насекомых в рядах врагов появятся роботы и инопланетяне довольно живучие и надоедливые. Но остановить вас уже невозможно. Превращайтесь в Мегагона и разносите всю эту компашку! А вот и корабль!)
Но внутри вас ждёт истинный ужас… Флэтвудский монстр! Он будет левитировать и стрелять смертоносными лучами. Главное скопить достаточно призовых очков, чтобы сражаться с ним в образе Мегагона. Тогда победа будет лёгкой!
Отличия версий игры.
Между японской и американской версиями особо большой разницы нет. Отличия можно назвать косметическими. На титульном экране японской версии, конечно же, красуются иероглифы и из рухнувшего самолёта идёт дым, что добавляет чуть-чуть драматизма и реализма) Главное же отличие заключается в сюжете. Если у американцев в беду попал морской пехотинец, то у японцев в результате крушения самолёта на острове оказался учёный по фамилии Джексон, изобретатель чудо-препарата «Мачо-Макс», способного превратить человека в Мачомэна. На данный препарат был сделан заказ и доктор Джексон полетел его представлять или продавать. Самолёт учёного сбивают и он оказывается на тропическом острове. Монстры окружают самолёт и крадут препарат. А Джексону нужно вернуть своё изобретение и выбраться с острова. Ну и ещё изменения коснулись финальных титров. Японские более подробные, показывающие как корабль Джексона поздней ночью входит в порт какого-то крупного города.
Данную игру, конечно, не назовёшь одним из лучших представителей жанра, но определённый интерес она способна вызвать. Довольно занятная история, к которой разработчики умудрились привязать Флэтвудского монстра, сделав его главным антагонистом. Вроде бы простая, эта игра имеет всё, чтобы увлечь игрока. Настраивает на благосклонное отношение к игре и приятное, мягкое управление. Она не перегружена количеством уровней и сложностью, имеет добротную для 1988 года графику и хорошее музыкальное сопровождение. Над музыкой трудились сразу два композитора: Киёши Йокояма (Vice: Project Doom для NES; The Astyanax для аркады) и Дота Андо (Silkworm для NES; Guilty Gear X для PS2). Весёлое безумие приключений на острове монстров, думаю, им удалось хорошо подкрасить написанными мелодиями. Позитивные и мелодичные, они не надоедают.
Ещё стоит отметить, что на нашей пиратке игра встречалась не так чтобы часто. Скорее наоборот. Мне не довелось её увидеть в 90-ые. Даже в моих книгах с паролями такой игры не было. А редкая игра, тем более хорошая, это всегда интересно.