^

Amagon

Альтернативные названия Totsuzen! Machoman
Разработчик Aicom Corporation
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1988
Релизы  
Рейтинг 12592 место (1 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Довольно забавная, интересная, безумная и в меру сложная игра. В ней придётся помочь морскому пехотинцу выбраться с острова, на котором тот оказался после крушения самолёта. Корабль, на котором Амагон может спастись, находится на другой стороне острова. Поэтому ему нужно на своих двоих преодолеть довольно большое расстояние в 6 зон, каждая из которых состоит из двух локаций.

Перед началом каждой локации нам показывают карту острова, где иконкой в виде лица Амагона отмечено его местоположение. Этот безумный остров населён животными, насекомыми, прыгающими грибами и даже монстрами. Все они будут пытаться помешать Амагону, но при грамотном управлении и хорошей реакции добраться до конечного пункта труда не составит. В самом начале первой зоны мы даже можем видеть наш корабль вдалеке. Он так близко и так далеко одновременно!

Чтож, мы на берегу. Зелёная трава под ногами, голубое небо над головой, деревца и буйная растительность. Всё вокруг кажется доброжелательным, но не стоит терять бдительность. Амагону достаточно пропустить всего лишь один удар и ему конец! А желающих нанести этот удар будет много. Пошагово продвигаться и методично отстреливать врагов — вот основная тактика. В конце уровня у остроконечных скал вас будет ждать первый монстр. Это человекоподобный здоровяк с головой льва. Патронов на него надо очень много и может так получится, что в таком количестве их до босса вы не донесёте. Да, Амагон может орудовать автоматической винтовкой как битой, когда патроны кончаются, но этот удар слабый и дальность атаки очень мала. Так что же делать?

При уничтожении врагов вы заметите, что из них выпадают иконки с обозначением призовых очков. Эти иконки нужно обязательно собирать. В этой игре игровые очки имеют практическое значение. Из некоторых врагов может выпасть иконка с изображением силача. Когда вы её соберёте рядом со счётчиком патронов появится мигающая надпись «GO!!». Это ваш, можно сказать, суперудар, который можно задействовать в любой момент игры нажатием кнопки SELECT. Амагон превратится в Мегагона и будет раскидывать врагов голыми руками. При этом на экране исчезнет поле с количеством оставшихся патронов и появится другое, с лайфбаром Мегагона. Да, теперь ваш персонаж не умирает с одного касания. НО! Чтобы иметь возможность превратиться в Мегагона нужно набрать минимум 5000 очков. Этого хватит на одну единичку здоровья. Но если вы хотите, чтобы у Мегагона было полное ХП, то придётся набрать 70000. Такова цена здоровья) Ах, да! Мегагон может прыгать в два раза выше, его удар в 8 раз сильнее выстрела из винтовки, а ещё при помощи нажатия ВВЕРХ + УДАР он может стрелять энергетической волной, которая в 16 раз сильнее, чем выстрел из оружия, но каждый удар волной тратит единичку вашего здоровья. И ещё кое-что! Сколько у вас собрано иконок с изображением силача на экране не показано, но если вы собрали несколько и очков достаточно для ещё одного превращения, то после того как ХП Мегагона закончится и он вновь станет Амагоном, вы вправе вновь использовать превращение. Лимита по времени на использование силы Мегагона нет. Вы можете превратиться в самом начале уровня и пройти весь путь за него, вот только Мегагон не выбивает призов из врагов. Точнее он не выбивает призы обычным ударом, только при помощи энергетической волны.

Победив гиганта с львиной мордой, Мегагон вновь станет Амагоном и оставшееся ХП будет пересчитано в игровые очки и они останутся у вас на следующую локацию. Довольно честно, надо отметить. Вторая локация не многим отличается от первой. В конце вас будут ждать уже два львиноголовых гиганта и, кое-кто покрупнее и опаснее.

Далее путь лежит через джунгли. Здесь встретятся новые враги. В основном же принцип прохождения не поменяется. Во второй локации второй зоны будет также большой и страшный босс. Стоит рассказать какие ещё призы могут выпасть из убитых врагов.

  • корона на чёрном фоне ~ добавляет 10000 очков;
  • патроны ~ добавляет по 20 патронов;
  • лицо Амагона с надписью UP ~ добавляет одну жизнь;

После джунглей ждут болота, водопады, вечерний и ночной тропический лес, горы…и наконец-то песчаный берег. Корабль уже близко! Здесь помимо животных и насекомых в рядах врагов появятся роботы и инопланетяне довольно живучие и надоедливые. Но остановить вас уже невозможно. Превращайтесь в Мегагона и разносите всю эту компашку! А вот и корабль!)

Но внутри вас ждёт истинный ужас… Флэтвудский монстр! Он будет левитировать и стрелять смертоносными лучами. Главное скопить достаточно призовых очков, чтобы сражаться с ним в образе Мегагона. Тогда победа будет лёгкой!

Отличия версий игры.

Между японской и американской версиями особо большой разницы нет. Отличия можно назвать косметическими. На титульном экране японской версии, конечно же, красуются иероглифы и из рухнувшего самолёта идёт дым, что добавляет чуть-чуть драматизма и реализма) Главное же отличие заключается в сюжете. Если у американцев в беду попал морской пехотинец, то у японцев в результате крушения самолёта на острове оказался учёный по фамилии Джексон, изобретатель чудо-препарата «Мачо-Макс», способного превратить человека в Мачомэна. На данный препарат был сделан заказ и доктор Джексон полетел его представлять или продавать. Самолёт учёного сбивают и он оказывается на тропическом острове. Монстры окружают самолёт и крадут препарат. А Джексону нужно вернуть своё изобретение и выбраться с острова. Ну и ещё изменения коснулись финальных титров. Японские более подробные, показывающие как корабль Джексона поздней ночью входит в порт какого-то крупного города.

Данную игру, конечно, не назовёшь одним из лучших представителей жанра, но определённый интерес она способна вызвать. Довольно занятная история, к которой разработчики умудрились привязать Флэтвудского монстра, сделав его главным антагонистом. Вроде бы простая, эта игра имеет всё, чтобы увлечь игрока. Настраивает на благосклонное отношение к игре и приятное, мягкое управление. Она не перегружена количеством уровней и сложностью, имеет добротную для 1988 года графику и хорошее музыкальное сопровождение. Над музыкой трудились сразу два композитора: Киёши Йокояма (Vice: Project Doom для NES; The Astyanax для аркады) и Дота Андо (Silkworm для NES; Guilty Gear X для PS2). Весёлое безумие приключений на острове монстров, думаю, им удалось хорошо подкрасить написанными мелодиями. Позитивные и мелодичные, они не надоедают.

Ещё стоит отметить, что на нашей пиратке игра встречалась не так чтобы часто. Скорее наоборот. Мне не довелось её увидеть в 90-ые. Даже в моих книгах с паролями такой игры не было. А редкая игра, тем более хорошая, это всегда интересно.