^

Alpha Black Zero: Intrepid Protocol

Альтернативные названия Группа "Альфа-Ноль"
Разработчик Khaeon
Официальный сайт games.1c.ru/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2004
Релизы    
Рейтинг 7998 место (1 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Шутер от третьего лица с небольшой долей тактики, выпущенный в 2004 году на движке Serious Sam.

Немного о сюжете:

Игра представляет собой воспоминания лейтенанта Кайла Харди, за свои подвиги представленного к трибуналу. Каждый флешбэк это отдельная миссия, в которой лейтенант и его бравые спецназовцы находят себе приключения на свои бронежилеты. В первой же миссии при попытке мирного регулирования ситуации группа Харди подвергается обстрелу. И похоже, это происшествие до самого конца отбило у солдатни желание разговаривать. Потому что все остальные стычки заканчиваются всегда одинаково. 

Тимур и его команда:

Вся группа бесстрашных солдафонов состоит из 5 человек — лейтенанта и четырех подручных. Командир может с помощью специальных менюшек отдавать приказы каждому дуболому в отдельности или отряду в целом. Но реализовано данное тактическое решение плохо: забытый впопыхах спецназовец может все время охранять какой-нибудь приглянувшийся камень. Также подчиненные любят уходить по собственной воле, разбредаясь по холмам (такое чувство, что движок более ничего не может сгенерировать), и им постоянно приходится командовать «к ноге» и «место». Похоже, что в отряде существует неформальное отношение между всеми его членами, т.к. взяв управление любым из болванчиков, вы сможете отдать приказ начальству и куда-нибудь его послать (мечта любого офисного работника), в атаку например. Или просто понаблюдать, как под управлением хромающего AI лейтенант быстро деградирует до состояния рядового и будет тупить ровно так же как и остальные — тимбилдинг в действии. Отдельное слово нужно посвятить вооружению бойцов, а именно их неспособности поменять вооружение, когда кончатся боеприпасы. Так и будет стоять солдат под ураганным огнем противника и щелкать клювом пустым магазином. Похоже, что мысль сменить винтовку на пистолет или хотя бы кинуть гранату не может пробиться сквозь солнцезащитное забрало шлема тренированного бойца (или им об этом просто забыли рассказать на учениях). А о пополнении боеприпасов не может быть и речи. Кодекс чести десантника не позволяет обирать трупы поверженных врагов. Затариваться свинцовым боекомплектом можно только в специально отведенном для этого месте, а именно у ящиков с патронами, раскиданных по всей карте. Чаще всего миссии превращаются в забег от одного ящика до другого, т.к. солдат не только не научили думать, но и стрелять, похоже, тоже. Так что большую часть времени придется идти на врага врукопашную, как матросы на зебрах. Как только священный алтарь распределения амуниции будет найден, проводится ритуал поклонения, заключающийся в переключении поочередно на каждого бойца и использовании ящика по назначению. Но местные ящики ведут себя как порядочные девушки на первом свидании — больше двух раз в руки одному спецназовцу не даются. 

Boom Sticks:

Об оружии можно сказать, что оно очень прожорливо. Боекомплект, выданный в начале миссии, редко дотягивает до конца, особенно в миссиях по обороне. Поэтому опять-таки приходится бегать по карте в поисках ящиков с бесконечно-ограниченным доступом. Всего в игре семь видов пострелушек и один вид гранат. А именно:

  1. Дротиковый пистолет — бесполезное оружие, особенно в конце игры.
  2. Стандартный пистолет, оснащенный глушителем — самое используемое оружие на первых порах, так как обладает достаточной убойной силой и точностью, плюс довольно вместителен боекомплект. 
  3. Автомат, оснащенный глушителем — удобен на близких дистанциях.
  4. Снайперская винтовка — удобна на дальних дистанциях, мощная, но малый боекомплект снижает боевую эффективность — или попадай, или не бери.
  5. Штурмовая винтовка — недопулемет, но уже и не автомат — на пару с бесшумным автоматом удобна на средних дистанциях, но точность ниже.
  6. Пулемет — старший брат штурмовой винтовки, оружие мощное и скорострельное, с большим рожком патронов, но самое прожорливое, и этого рожка надолго не хватит, да и точность снижает его применение до самого близко-телесного контакта с противником.
  7. Гранатомет — подходящие фразы: «интересно, а что это так бумкнуло», «один выстрел — куча трупов», «и полетели клочки по закоулочкам». Убить противника гранатой можно только если закидать его со всех сторон — авось заденет, или если удастся попасть ей в голову — если даже не умрет, то сильно обидится.

При всех достоинствах одного вооружения компенсировать некоторые недостатки другим не получится в полной мере. Все оружие делится на три группы: Первая — это тихое оружие, для любителей заходить сзади и бить исподтишка. Понятное дело, пулемет с собой не потаскаешь. Вторая группа — самый оптимальный вариант прохождения, это достаточно патронов и оружие убойное. Третий вариант — для любителей делать фарш из противника, но также может помочь в самом конце  игры, когда пойдут бронированные противники. В общем, разгуляться негде. Хилые солдаты более двух видов вооружения и пистолета не таскают, к концу игры приемлемо использовать только тяжелое оружие, так что стелс рассчитан только на отъявленных мазохистов. Тяжело подобраться к противнику, шастающему группами, а бронированного противника пистолетом с дротиками не напугаешь, нужно нечто повесомее.

Локации:

Однообразны — холмы и коридоры. Единственный плюс — обширность. И в них очень легко потеряться. Но хитрые разработчики решили помочь в этом, хотя лучше сказать, наоборот. Компас, встроенный в экран, бывает, непостижимым образом показывает направление, противоположное верному. Точно так же схалтурен радар — противник, зашедший за камень, переходит в режим «стелс» не хуже одноименного самолета. Причем безо всякой экипировки и навыков. И вполне может зайти за спину. 

Другая сторона баррикады:

Противники своей сообразительностью могут поспорить с отрядом лейтенанта и даже превзойти его. А могут тупить похлеще бравой солдатни. Возможно, они учились в одной школе. Противники могут пытаться действовать группами, прятаться за укрытия, кидаться гранатами и даже огрызаться очередями из оружия. И у них может даже неплохо получиться. Хотя их можно отогнать небольшой очередью, как туземцев, никогда не видевших оружия, а далее по сценарию: они убегают, прячутся, нападают, погибают — как лемминги, толпами. Тактика не меняется. Есть еще огрехи и в самом AI противников — они могут бежать прямо на вас и… пробегать сквозь ряды ваших бравых солдат и пытаться напасть со спины. Или перезаряжать оружие, стоя на открытом месте в перекрестии прицелов, нисколько не смущаясь и не краснея.

Заключение:

Скажу немного. У игры куча нереализованных идей и недочетов. Древняя, как кости мамонта, графика. Нелепое исполнение тактического управления — плохая попытка сделать подобие Ghost Recon, из полезных команд только «перегруппироваться» или «удерживать позицию». Но при всех недостатках играть интересно — какой-никакой сюжет есть, нехватка патронов добавляет напряжения, быстро игра не проходится по причине огрех в радаре. Вся карта открыта сразу, что позволяет подходить к заданию с разных сторон. В игре даже имеется кооперативное прохождение через Lan и интернет.

Полное мнение предоставляется составить самим взяв в руки диск/образ или т.д. и чуть-чуть побегать по просторам этой игры.