Покоряя небеса (Ace Combat: Assault Horizon)
Ну, в общем да. Пришла пора поговорить о погоде. Что? Сегодня ясно, и лёгкий ветерок поворачивает флюгер по направлению норд-вест? Самая что ни на есть лётная погода, не находите? А поэтому пришла пора обучить вас паре-тройке фигур высшего пилотажа. В теории, конечно же, а то на всех и каждого не запастись серьёзными боевыми машинами. А поможет нам в этом новый представитель небезызвестной серии авиааркад Ace Combat. Ну что, вы готовы к сражениям на невероятно высоких скоростях?
Пройдя долгий путь от десятка обыкновенных игровых автоматов в центре Токио, до популярных консолей PS3 и Xbox 360, не обойдя и их портативных собратьев, серия Ace Combat по праву снискала славу лучшей игры про боевую авиацию. Но кому угодно бы уже надоело делать похожие друг на друга (по геймплею) игры, где всё сводится к «нарезанию кругов» вокруг звеньев противников. Поэтому разработчики решили отойти от канонов серии и сделать качественно новый продукт. Для этого они серьёзно поменяли всю задумку воздушного боя, с помощью своей революционной системы боя «Close-range assault». Как вы уже поняли из её названия, теперь мы будем посылать ракеты не только в цель, находящуюся на огромном расстоянии, но и сможем заходить врагу в хвост, заставляя его сильно понервничать. Но раз уж Namco взялась переделывать систему боя, почему бы не изменить и всё остальное. Вот и сюжетную часть переделали, променяв свои фантастические рассказы о неведомых странах на подобии государства Белкан, на… фантастические рассказы про бравых американских пилотов и их бесконечную войну с терроризмом. Причём разработчики схитрили и не стали самостоятельно писать сюжет к новой игре, а пригласили известного журналиста и писателя Джима Дефелайса, чья задача заключалась в том, чтобы сделать интересный сюжет, при этом, не затронув убеждения зрителей. Да, в игре будут русские, да, они антагонисты, но не всё так плохо, и я вам расскажу почему в разборе сюжетной части игры.
Ну что ж, начнём по порядку!
На заметку: Assault Horrizon должен был выйти в двух изданиях, обыкновенном и «Limited Edition» (в него входит саундтрек, дополнительный самолёт F4-E PHANTOM II, и тетрадь со статистикой пилота). Но, поскольку разница в цене между изданиями оказалась всего 3$, обыкновенное издание найти намного сложнее, чем «коллекционное». Бывает же такое!
Пролетая мимо небоскрёбов города Майами, вы увидите, какие отличные спецэффекты демонстрирует игра: от зданий и преследуемого самолёта во все стороны летят осколки, а последний, весь в огне, портит обзор следом вытекающего горючего. Особенно бдительные уже заметили, что город максимально приближен к подлинному Майами. Не заметили? Тогда всю продуманность городов покажет Москва, которая выглядит во стократ лучше и более приближена к своему оригиналу. А вы бы хотели уничтожить танки, окружившие Белый Дом? Или пролететь на высокой скорости мимо небоскрёбов «Москва-Сити»? Не упустите возможность! И, конечно же, что может быть детализировано красивее самолётов в игре про самолёты. Истребители доскональные копии своих оригиналов, несмотря на то, что среди них есть прототипы, не запущенные в серийное производство. Вы скажете, что должен быть хоть один изъян в такой «реалистичной симуляции». А вместо него присутствует небольшой сюрприз для ценителей ретро изображения (такие ведь бывают, а то для кого дизайнеры старались?). Пролетев в десятке метров над землёй, станет заметно, что одно «нормальное здание» прикрывает целый квартал, состоящий из раскрашенной поверхности. Правда, прогресс по отношению к другим частям серии ощутим. Теперь пикселей в такой поверхности в два раза больше! Но снова поднявшись на пару сотен метров, это забывается, и перед нами предстаёт вся красота бескрайнего синего неба…
«Битва над Майами» будет сопровождаться динамичной композицией «Dogfight» (так назывались бои на истрибителях ещё в первую мировую войну). Она приветствует «пилота» в игре и оставляет, пожалуй, самое большое впечатление. Отдельно стоит отметить музыку в битве с финальным «злодеем», так как она сопровождается русским вокалом. Впервые, возможно, она вам и понравится (кого я обманываю…), но она не выдерживает динамики воздушного боя и довольно быстро начинает надоедать. Помимо этой песни в игре ещё не раз встретится «великий и могучий» язык, а именно в новостях и в «заезженных до дыр» угрозах со стороны антагонистов. Всего же музыкальных треков не так много, около полусотни, но большинство из них прекрасно дополняют атмосферу игры. Завершает же игру замечательная композиция «Gotta stay fly», в исполнении Кена Стэйси, которая является символом игры, и возможно займёт место в вашем плеере, где то на месяц. В общем, лучше музыку оценить самостоятельно, для ознакомления с которой вот эти треки: «White devil», «Fighter», «Shall defend», « Rush» и «Launch».
Ну а теперь самое интересное. Для того, чтобы сделать из скучного (для многих) авиасимулятора, полноценную авиааркаду, необходимо не только упростить управление до элементарного, но и … переписать законы физики. Да, игре безразлично на то, что при отвесном подъёме вверх скорость должна снижаться, а не наоборот, не говоря уже о том, как будет выглядеть пилот, после критических перегрузок свыше десятка атмосфер. Но и это ещё не всё! Assault Horrizon даёт потрясающую возможность почувствовать себя в роли лесоруба/ёлкокосильщика, и даже испытать на транспорте союзников новейшее ядерное вооружение. А вы как думали! Ведь на дворе 2015 год и люди научились делать материал невосприимчивый к прямому попаданию ядерной ракетой, вот только наш самолёт такой обшивкой оснастить забыли. А самая лучшая разработка человечества, продемонстрированная Assault Horrizon, это… система нанороботов? Серьёзно? Уже была не одна игра про героев с повышенной регенерацией, но ремонтировать самолёт прямо в воздухе после прямого попадания ракеты… вы не поверите, как это полезно. Но эту способность у нас, к сожалению, отнимают на уровне сложности «ас». Хотя «финальному боссу» на сложность параллельно. Всё это щедро приправляется возможностью доставать из четырёхмерного гиперкармана различные колюще-режуще-стреляюще-взрывающиеся предметы, что знакомо нам по жанру RPG. Опасная смесь, не так ли?!
Прекрасно, сюжет в игре про самолёты! По-настоящему такое практиковалось только в серии Ace Combat.
… Самолёт горит, системы отказывают, управление потеряно. Неужели это конец? «Полковник, немедленно катапультируйтесь из этой горящей посудины» -- доносится голос координатора из шлемофона. Катапульта сработала на «отлично», это был прощальный подарок от флагмана звена, новейшего истребителя F-22. «Как только выберусь из этой переделки, ни ногой к самолётам, да, точно, спокойная, размеренная жизнь это всё, чего мне хотелось последние пару месяцев» вертелось в голове. Но другие «асы» так не считали, продолжая свой «смертельный танец», обмениваясь разными сложнейшими приёмами, ухищрениями и, конечно же, залпами своих ракетных установок, синхронно набивая вражеские машины килограммами смертоносного свинца. И вот, когда оставалась уже какая-то сотня метров до спасительной земли, на горизонте появляется истрибитель, похожий на свирепого хищника – акулу, который с огромной скоростью приближался к месту крушения. «Мне уже не уйти, он слишком близко…» это была последняя мысль полковника Бишопа. Самолёт пронзил его своим носом, как копьём, так завершился поединок двух «небесных рыцарей».
Все события вымышлены, если вам что-то показалось знакомым, то значит, это разыгралось ваше воображение! Стоп, снято! Что?! Ещё сюжет? Да вы вообще обнаглели что ли!
Тут продюсер сказал, что полковник на самом деле выжил, что всё это был лишь сон, и надо продолжать сюжет О_о. Поклонники видимо ценят работу нашей съёмочной группы. И чего только ради них не придумаешь…
Анонс второй части остросюжетной «картины». Год 2015-ый, звено полковника и остальные миротворческие войска были перебазированы в Африку, чтобы защищать нефтяную вышку Скруджа МакДака…в смысле бороться с мировым терроризмом. А у последних, оказывается, есть ядерное оружие (было решено, что это сделает наше «кино» ещё более остросюжетным, ну а взрыв делает всё в разы эпичнее). За террористами стоят русские повстанцы, а за ними высшие силы справедливости, то есть легендарный «ас» Марков, который хочет превратить игру в кровавый хоррор с геноцидом отомстить. Но вы же и сами понимаете, что победит (Харухи Судзумия… эм, не тот сюжет, третий сезон знаете ли. Я написал это вслух?) тот, у кого гиперкуб шире. А ещё в сюжете будет рассказываться о взаимоотношениях полковника Бишопа, его девушки майора Джен и его заместителя друга Гатса. Да это стандартная «любовная пирамида». Но кому это интересно, ведь каждую миссию, что-то взрывается, принося глубокий философский смысл в гениальный сюжет…
Не написать же в сюжете про его нейтральность, но эта «нейтральность» связана с мотивами антагонистов, поэтому представлю самых значимых «героев и злодеев». Ну, как и полагается герою, полковник Бишоп честный, храбрый солдат, преданный своей стране, исполняющий свой «долг», он опытный лидер, бла-бла-бла. Джен – хрупкая девушка, которая обратно пропорционально себе пилотирует тяжёлый бомбардировщик. Ну и Гатс, или Ворвульф 2, который, не смотря на своё серьёзное отношение к войне, как-то умудряется сказать «живую» фразу во всей куче нечитабельного пафоса. Именно вокруг этого трио и будет завязан сюжет. Но, конечно же, есть и другие персонажи, вроде генерала, главы разведки и командира вертолётного подразделения. Но о них и говорить нечего, я даже имена их не смог запомнить…
А вот об их противниках можно сказать немного больше. Но только об их мотивах, так как в плане реализации характеров они идентичны героям. Основных антагонистов также трое, и у них каким-то образом, получается, поднять мятеж среди большинства российских боевых подразделений, да ещё и подкупить террористов вдобавок. Большая часть сведений о генерале Стаглишеве засекречена спецслужбами, да и вообще всё время его использовал в своём плане мести главный антагонист, так что и рассказывать о нём нет смысла. Лидером этой тройки является легендарный российский «ас» Марков (никого фамилия не напоминает), с позывным «Акула», который явно получил психологическую травму на войне в Боснии, где погибла его жена. Конечно, вы можете сказать, что это война, она не возможна без жертв и так далее. Но уже странно, почему Боснию бомбят американские войска. То есть в итоге они вырастили орудие своего убийства и наступили «на свои же грабли». Конечно, убивать ради мести тысячи людей, мягко говоря, не хорошо, но разные ведь люди бывают, и по-разному реагируют на события, в этот же раз как-то так получилось. Ну и последний антагонист, который почти всё время помогал героям бороться с преступностью и в отличие от генерала он предаёт их не сразу, это майор Ильич. Да и не то чтобы для героев это предательство было большой неожиданностью. Не мог же майор предать своего боевого товарища Маркова. Ну и Бишоп решил победить его в честном поединке, самом захватывающем в игре. Проходить битва будет в центре мощнейшего урагана (правда музыку подобрали неудачную для битвы). Сам Ильич (Ред Мун 1) разбавляет однообразные комментарии в бою, да и на земле, не хуже Гатса. Это всё, что можно сказать о персонажах первого плана, не RPG вам всё-таки.
Итак, мы добрались до геймплея. И весь он состоит из принципа: летай и стреляй. Звучит не впечатляюще, правда? Но это ведь Ace Combat, а значит, переделанный геймплей будет реализован удачно, и беспокоиться не о чем. Игра даже без вмешательства всяческих скриптов и сюжетных сценок, будет очень часто генерировать интересные ситуации, вы ведь не думали, что все картинки это всего лишь арт? Большинство из них скриншоты, а значит красивых моментов будет очень, очень много. Чем не повод сделать пару-тройку заставок для своего рабочего стола? Основа геймплея итак понятна, поэтому пришло время разобрать «фишку» игры «Close-range assault battle system». Представьте себе, что вы играете не в авиааркаду, а в файтинг, где бой состоит из двух фаз, атаки и контр-атаки. А поскольку игра будет всячески защищать лидеров звена от ракетной атаки на расстоянии, вступать в такие бои придётся большую часть времени. И такие поединки бывают не всегда честными. Да, пилоты здесь довольно «социальные» и при первой же возможности зайдут в «ближний бой» целым звеном. А для того, чтобы удивить противника, у нас есть довольно большое количество вариантов дальнейших действий. Можно просто маневрировать, спикировать к земле и быстро набрать высоту (что делают 90% пилотов в онлайне, я уже и сам эту шутку оценил, а почему именно этот манёвр, вы узнаете в игре) или резко сбросить скорость. А можно воспользоваться тепловыми ловушками, использовать ракету, создающую помехи, либо красиво обдурить оппонента фигурой высшего пилотажа, которых у нас в арсенале целых три («Бочка», «Чакра Фролова», «Кобра»).
Помимо битв на истребителях, нам дадут полетать на вертолётах, которых в игре насчитывается целых два. По геймплею это похоже на HD версию «Ударной силы» (здесь только я знаю, что это такое?) или «Desert strike», только с фигурами высшего пилотажа. А как вам понравится перспектива после тяжёлого рабочего дня скинуть пару тонн «балласта» с бомбардировщика? И даже сюда впихали экшен. Да ещё и стелс экшен! Будут и ещё два режима игры, которые большинство знает из той самой игры от Activision. Так что геймплей оправдает всю задумку Assault Horrizon сполна.
В перерывах между битвами предстоит совершенствовать навыки пилота и обшивку самолёта. Вы, наверное, не поверите, но они совершенствуются с помощью очков навыков, зарабатываемых как в оффлайн боях, так и в онлайн матчах. А вот вооружение самолёта можно выбирать свободно. Часто бывает так, что полезное вооружение (вроде ракеты, глушащей радары) встречается на бесполезных машинах. Также есть возможность «повыпендриваться» перед противниками (ясно, что в онлайне) видом своего истребителя, например, сменив окрас стандартной обшивки на вот такие «няшколёты» (смотреть в конце статьи), для деморализации противника. Ну и понятно же, что цвета самолёта вы также вольны выбирать на свой вкус.
Игра явно делалась для демонстрации возможностей будущих Ace Combat`ов, это понятно хотя бы из того, что сюжета, даже на уровне «элита» хватает часов на восемь. А значит, основным полем для боевых действий станут карты в онлайне, где помимо красивого экшена вы получите море адреналина. Для интернет-сражений на выбор даются 4-е режима: «каждый сам за себя», «превосходство», уничтожение базы противника и совместное прохождение компании, в которых участвовать могут от 2-х, до 16-и «пилотов» (кроме совместной компании от 2-х, до 4-х «пилотов»). Именно в онлайне приходится «сменить профессию» с одиночки на командного игрока, ведь теперь противостояние происходит между опытными игроками. Для взаимодействия микрофон не обязателен, хотя… появляется функция приказов (вроде «запрос поддержки» или «сконцентрировать огонь на цели»). Почему эту функцию убрали из компании, ведь протагонист полковник, да и в других играх серии такая функция применялась, так бой казался более «живым» и действия ведомых были более осмысленным, остаётся загадкой. Взаимодействие в бою будет происходить между разнообразными представителями ВВС (не путать с BBC!), от истребителей и вертолётов, до тяжёлых бомбардировщиков и штурмовиков с ядерными ракетами на борту (последние доступны только самым лучшим пилотам в битве), позволяющих свести все вражеские силы к нулю. Во всём остальном же Assault Horrizon остаётся таким же, как и в одиночной компании… но постойте. Отдельно стоит рассмотреть выходящие ежемесячно DLC, среди которых новые самолёты, их расцветки и довольно полезные навыки. Есть даже оригинальные модели самолётов (DLC), разработанные создателями игры, вот только помимо того, что это нечестно (параметры вообще всего повышены чуть ли не в два раза!), так и стоит только один такой свыше 300 рублей, что почти равно PSN игре, так что приобретение сомнительное, но может, кому приглянётся.
Оценки игры: GameRankings (78.58%), Metacritic (78/100). Создатели Ace Combat: assault horrizon: Кейки Кобаяши, Тетсуказу Наканиши, Хироси Окубо.
Рождённые ползать! Пользуйтесь услугами Аэрофлота! Assault Horrizon расширяет горизонты и для вас, открывая возможности трёхмерного перемещения в пространстве! И даже если небо не ваша стезя, вы сможете прочувствовать ту атмосферу, те ощущения, что испытывают настоящие «асы», а заодно насладиться великолепным синиматик экшеном. Assault Horrizon достоин носить гордое название Ace Combat, но всё же является экспериментом, так что ждём продолжения серии. Ну и приятного вам ознакомления с миром Ace Combat.
Godspeed and good luck to all !!!
P.S: опять вырезан весь звук и остался только текст, чёртов JRPG style!>.<