^

Ужас Амитивиля / Откуда берутся полные прохождения

1 2
# 4 января 2014, 22:07

dameon

Devil Summoner 75 уровень
8595 сообщений
19931 SFP

Никогда не задумывались? Конечно, их пишут люди. Но как? И зачем?

Многие знают о западном проекте GameSpot — GameFaqs, игровой базе игр, ориентированной на прохождения и статьи. Кажется, что там есть все, однако это далеко не так. Особенно ценен ресурс прохождениями японских ролевых игр, по которым всегда куча нюансов.

Но как люди умудряются писать такие прохождения на 100% порой даже по японской версии? Должны же они где-то брать информацию. Многие даже не задумываются об этом, когда набредают на полное прохождение какой-то игры, мол, написано 150 страниц, и ладно.

В данной теме предлагается обсудить все, что связано с таким огромным, но тем не менее практически неблагодарным трудом — написанием полных прохождений и руководств по играм.

Некоторые тезисы:

  • где люди берут информацию для полного прохождения
  • что заставляет человека взяться за такую работу бесплатно
  • как ведется работа по написанию полного прохождения, сколько источников можно использовать, что лучше написать самому и тд
  • почему GameFaqs, несмотря на оплату прохождений пользователей, охватывает далеко не все жанры и платформы
  • прибыльным был бы сайт, который бы ориентировался на написание прохождений всех заметных игр в России? Соответствующий штат, зарплаты, доход от рекламы и спонсоров (так как посещаемость будет огромной). Так как такого сайта до сих пор нет, значит не был бы?
  • какие сайты с полными прохождениями вы знаете? Не задумывались ли вы, зачем вообще они существуют и зачем пополняются?

Так как многие пользователи на нашем сайте сами писали прохождения или хотя бы большие статьи, уверен, им есть что рассказать.

# 4 января 2014, 22:19

sashal1999

Ассасин клана Draw.ch 22 уровень
447 сообщений
653 SFP
  • где люди берут информацию для полного прохождения
    если по японским играм то есть такая чудесная вики 
    http://wiki.fc2.com/
# 4 января 2014, 22:19

Artz

Terra Luminos клана Temporal Rift 73 уровень
1488 сообщений
17705 SFP

Этим заниматься не стоит.

+17
# 4 января 2014, 22:26

Hayato

Fighter клана Ретро геймеры 11 уровень
139 сообщений
184 SFP

На ютубе сейчас проще прохождения смотреть чем искать на подобных сайтах.

# 4 января 2014, 22:28

Nova S

Гражданский 17 уровень
97 сообщений
437 SFP
  • Если пишут руководство по игре, информации по которой нигде нет, то наверняка они все свои знания получают непосредственно из самой игры, где они проверяют и залезают во всевозможные её места. Иного варианта и нет.

  • Либо собственный энтузиазм и любовь к игре, либо собственные… Хотя нет, собственное величие и безмерное превосходство над другими «осознают» далеко не все авторы.

  • Берется игра, по которой будет писаться прохождение, полностью исследуется на предмет того, о чем речь пойдет в руководстве. (Например, для прохождения придется залезть во всевозможные места игры и сделать все что возможно, чтоб статья была максимально полной. Вероятно что и проходится она будет не одни раз перед началом работы.)

    Если же по этой теме существуют материалы на других сайтах, то со всех этих статей отбирается максимально полная информация, и объединяется в собственной статье. Чем больше сайтов, тем полнее и достовернее (сравнивая данные) информация в итоге.

  • Никто не станет писать об играх которые его не интересуют, хотя бы потому, что писать будет не о чем.
  • Вероятно, сайт с прохождениями русских игр и был бы популярен больше нашего сайта, но найти желающих таким заниматься будет трудно. Тем более что по большинству игр информацию придется брать с нуля. Так как на Гейм факе трудно найти инфу о каком нибудь пошагово-тактическом «Марадере».
  • Других сайтов с прохождениями знаю две штуки это сам гейм фак и FFF. Полюс можно отыскать море узкоспециализированных сайтов по какой-либо игровой вселенной или серии игр. К примеру всякие Tower of, Land of или Cave of…
# 4 января 2014, 22:31

Nova S

Гражданский 17 уровень
97 сообщений
437 SFP

@Hayato писал:

На ютубе сейчас проще прохождения смотреть чем искать на подобных сайтах.

Ага. Вот надо тебе узнать где же лежит последний из не найденных частей какой-нибудь реликвии, и будешь ты все подряд видео просматривать в поисках нужного. Нет. Тут именно что текст нужен, а не видео.

# 4 января 2014, 22:34

Chronos

Гражданский 40 уровень
3651 сообщение
1828 SFP

@Nova S писал:

Вероятно, сайт с прохождениями русских игр и был бы популярен больше нашего сайта, но найти желающих таким заниматься будет трудно.

Необязательно прям полное прохождение расписывать. Думаю, все, кто лезет в прохождение, лезут туда за решением проблемы в действительно трудном месте. Сайт с прохождением сложных участков был бы реально крут и полезен.

# 4 января 2014, 22:39

dameon

Devil Summoner 75 уровень
8595 сообщений
19931 SFP

@Chronos писал:

Сайт с прохождением сложных участков

Сразу возникает вопрос, какие участки считать сложными.

# 4 января 2014, 22:41

Chronos

Гражданский 40 уровень
3651 сообщение
1828 SFP

@dameon писал:

Сразу возникает вопрос, какие участки считать сложными.

Те, на которых зависает большинство игроков, например. Ну и вполне можно интуитивно сказать, в какие моменты потребуется помощь большинству игроков. Например, тактика поединков с боссами и квесты.

# 4 января 2014, 22:50

Arc

Занятой Издатель клана Smile Please 57 уровень
4267 сообщений
6567 SFP

Я сразу обкладываюсь разными материалами. Чем больше источников, тем лучше. Вон, пишу фф12 и заглядываю в ультиманию, брэди геймс (хоть он и говно, на парочка полезных вещей там таки есть), викию, геймфаки и просто гуглю. Поиграл минут двадцать, снял скриншоты и пишу пока «свежо». Дописал какой-то кусок — лажу по гуглу и смотрю чего пропустил или просто интересную инфу, которую можно добавить.

Ещё классно смотреть в ресурсы игры. Тут и всякие редакторы оперативки, сохранений, распаковщики внутренностей. Мало того что можно подсмотреть в таблицы предметов или в характеристики, так ещё есть вероятность найти что-то скрытое. Мне кажется, что половина тех, кто пишет прохождения на геймфаках, таки на 50% ромхакеры.

А пишу потому что игру люблю и знаю много. Если забуду, то всегда могу вернуться к своим же статьям и почитать. Да и другим польза. Пробовал писать по фф13-2, которую не перевариваю — забил. А если набирать обезьянок с печатными машинками и платить им, то получится как брэдигеймс — красиво, но не 100%.

Ну и зачем СФ существует? Пока есть люди, которые любят играть и люди, которые любят делиться знаниями по своим любимым играм, до тех пор и будут существовать такие сайты.

P.S. Забыл добавить, ещё и самоутверждение какое-то ведь. Всяко приятно ткнуть в статью и сказать человеку «Это я написал».

+51
# 4 января 2014, 22:57

Chronos

Гражданский 40 уровень
3651 сообщение
1828 SFP

@Arc писал:

Забыл добавить, ещё и самоутверждение какое-то ведь. Всяко приятно ткнуть в лужу и сказать человеку «Это я написал».

Всего одно слово, но какая разница.

+1
# 4 января 2014, 23:00

Guren302

Стажер клана Square Patrol 55 уровень
1558 сообщений
12932 SFP

Дорогой наш Дами, ты чего хочешь, на что намекаешь хоть? На то, что у нас мало прохождений? НУ ТАК ПИШИ!

+27
# 4 января 2014, 23:00

Arc

Занятой Издатель клана Smile Please 57 уровень
4267 сообщений
6567 SFP

@Chronos писал:

Всего одно слово, но какая разница

Ага х) Fixed

# 4 января 2014, 23:06

dameon

Devil Summoner 75 уровень
8595 сообщений
19931 SFP

@Guren302 писал:

Дорогой наш Дами, ты чего хочешь, на что намекаешь хоть? На то, что у нас мало прохождений? НУ ТАК ПИШИ!

Ты болен что ле? Я создаю темы на основе флуда в комментах игр, которые можно обсудить по человечески. Есть что сказать по теме — пиши.

# 4 января 2014, 23:08

Arc

Занятой Издатель клана Smile Please 57 уровень
4267 сообщений
6567 SFP

Гурен просто слишком загружен проверкой статей, у него стресс х)

# 4 января 2014, 23:09

XoRo

Хардкорный Обзорщик клана Smile Please 21 уровень
528 сообщений
825 SFP

Кусочек пройду, кусочек напишу, пройду, напишу, пройду…

Потом сверяюсь с другими прохождениями, смотрю, что пропустил.

# 4 января 2014, 23:10

Vitali Acote

Тиамат клана Dark Moon Dragons 26 уровень
186 сообщений
1651 SFP

На мой взгляд само по себе название — «Полное (или 100%) Прохождение», по большей части рекламный приём, что-то типа — самый лучший автомобиль, фотоаппарат, коньяк…

А так люди пишут своё собственное Прохождение любимых игр — эдакое авторское видение, которым хочется поделиться с другими фанатами игры и может в разгоревшихся дискуссиях почерпнуть что-то новое.

+62
# 4 января 2014, 23:40

MERKATOR

злодей клана Ктулху и прочие няшки :3 4 уровень
129 сообщений
4 SFP

iddqd idkfa& noclip

that's all folks

+14
# 4 января 2014, 23:43

dameon

Devil Summoner 75 уровень
8595 сообщений
19931 SFP

@Vitali Acote писал:

Полное (или 100%) Прохождение», по большей части рекламный приём

Полное — значит от начала игры до конца.

А вот 100% — да, ибо невозможно определить эти 100%, чтобы утверждать, что ты их достиг. Некоторые игры имеют индикатор пройденности, но в нем учитываются конкретные вещи. Например, кроме этого могут быть скрытые диалоги, пасхалки и прочие вещи, облегчающие жизнь. Все найти их невозможно.

А рекламный прием — это нормально, автор и так потратил часть жизни на это, он может писать что угодно.

# 4 января 2014, 23:46

Vitali Acote

Тиамат клана Dark Moon Dragons 26 уровень
186 сообщений
1651 SFP

@dameon писал:

А рекламный прием — это нормально

А я разве сказал, что это плохо. Реклама — двигатель торговли, а в нашем случае интереса. 

# 5 января 2014, 01:25

VaGsToR

Adept клана Ретро геймеры 33 уровень
868 сообщений
2106 SFP
# 5 января 2014, 03:51

Rev

Гражданский 62 уровень
1874 сообщения
16785 SFP

Откуда берется полное прохождение? Переводится) По крайней мере, в русской части интернета его переводят, добавляя свои комменты, а тем, что пишутся с нуля, обычно до полных, как пешком до Парижа.

А так полное прохождение берется с форумов, если ты не переводишь.

Для начала сам проходишь игру один раз от начала и до конца, на сложных местах идешь в интернет и ищешь на форумах (потому что прохождений еще нет) или ютубе, если ты такой фанат. Затем записываешь это на бумагу с краткими указаниями, создавая скелет прохождения.

Дальше начинаешь игру еще раз и суешь свой нос, куда до этого не сувал. Ты уже имеешь представление, какая информация нужна игрокам, поэтому ищешь ее целенаправлено и пополняешь ею гайд. К этому времени полезно набрести на место, где игру активно обсуждают ее фанаты. Там найдешь все, что сам в игре пропустил. Когда закончил, начинаешь игру еще раз и идешь ее по своему прохождению. Если дошел до конца и ничего не пропустил — получи пирожок и иди публикуй.

прибыльным был бы сайт, который бы ориентировался на написание прохождений всех заметных игр в России? Соответствующий штат, зарплаты, доход от рекламы и спонсоров (так как посещаемость будет огромной). Так как такого сайта до сих пор нет, значит не был бы?

ИМХО, у нас этот сайт загибается на уровне «подбор штата». Слишком много надо вложить денег в штат, чтобы начать, а потом еще легко провалиться, если этот штат окажется не таким компетентным, как нужно.

Английский — язык международный, им пользуются люди со всего мира. Те, кто его не знают на достаточном уровне для игр, — обычно школьники-двоечники и лентяи. При том, это приводит к тому, что наши же русские предпочитают писать гайды на инглише, так как «так их больше человек прочтет и откомментит, при том это будет не всякое школоло», да и критики «А вон тот английский гайд круче!» не будет. Для привлечения же на русский сайт людей, которые могут писать качественно и оценить качественный труд, понадобиться слишком много ресурсов с неизвестным результатом.

И да, не забудь, что среди той же самой аудитории школьников, отнюдь не сложней получить популярность, записав на ютуб «100% прохождение» «как я тыкал в каждый угол и так и не увидел ни одного секрета» и усилий для этого нужно раз в 100 меньше.

+10
# 5 января 2014, 07:43

Vamp

Лидер клана Action Club 72 уровень
4505 сообщений
8949 SFP

@Nova S писал:

Тут именно что текст нужен, а не видео.

Можно снимать нужное кусочками, затем объединить в один видео файл. Как вариант. Но это муторно.

@Rev писала:

усилий для этого нужно раз в 100 меньше.

Зависит еще и от сложности самой игры, подчас приходится перезаписывать целый уровень от начала и до конца для удачного дубля, причем не один и не два раза. В некоторых играх секреты и трофеи о которых можно написать/снять, открываются только на «тяжелом» уровне сложности. Можно собрать видео из удачных дублей — раз попробовал, но не то пальто как говорится, даже при комбинировании на долях секунды можно заметить отличия. Тем более еще нужно пере пройти так, чтобы два видео можно было максимально состыковать, не всегда такое выходит. А с современной чекпоинтной моделью сохранения атас полный. Бежать пол уровня в какой-нибудь CoD никаких нервов не хватит. АдЪсцкий труд. При этом видео еще же и оценивается по качеству картинки на экране, в писанине подобного нет. Всякое Г. смотреть ведь никто не захочет.

# 5 января 2014, 08:39

Rev

Гражданский 62 уровень
1874 сообщения
16785 SFP

@Vamp писал:

Зависит еще и от сложности самой игры, подчас приходится перезаписывать целый уровень от начала и до конца для удачного дубля, причем не один и не два раза.

А это зависит от подхода. Большинство «прохождений» выглядит скорее как «Смотрите, как я тут фанюсь. Я ведь такой крутой, знаю, где находится кнопка „начать запись“ и где на Ютубе „загрузить видео“!». Пересматривать часы видео ради того, чтобы найти того, кто реально снимает прохождение, а не играет в свое удовольствие…

@Vamp писал:

При этом видео еще же и оценивается по качеству картинки на экране, в писанине подобного нет. Всякое Г. смотреть ведь никто не захочет.

Как будто, все, кто к картинке придираются, хоть что-то в этом понимают… Хотя да, это я с позиции того, кому плевать на картинку (ну до определенного уровня, но все же) и важна именно информативность.

И да, не убедишь. В качественном тексте должно быть на порядок больше инфы, чем в видео, а чтобы ее собрать, оформить, написать так, чтобы было понятно, где лежит какой предмет, тот же уровень надо будет пробежать не раз. Опять-таки в хорошем прохождении должно быть описание тактики. В видео об этом забывают, ведь «вы видите, как я тут с легкостью прошел, какая еще тактика?!», а в тексте приходится писать и придумывать, даже если ты тупо и легко пробежал.

Тем более еще нужно пере пройти так, чтобы два видео можно было максимально состыковать, не всегда такое выходит.

Есть волшебный черный экран: «С первого раза у вас скорее всего не получится, поэтому пробуйте и пытайтесь, пока не получится» [и тут пошло второе видео]

# 5 января 2014, 08:57

Vamp

Лидер клана Action Club 72 уровень
4505 сообщений
8949 SFP

@Rev писала:

Опять-таки в хорошем прохождении должно быть описание тактики.

Скажем так, это зависит от игры — если снимать видео по какой-нибудь JRPG (упаси б. от накручивания часов с камерой, это могут снимать только реальные задроты), то да тактика важна, но если снимать шутер, то в них тактика не главное. Плюс еще зависит от того, что именно подразумевается под прохождением — сбор всего и вся на 100% или советы по тактике прохождения. 

@Rev писала:

А это зависит от подхода. Большинство «прохождений» выглядит скорее как «Смотрите, как я тут фанюсь. Я ведь такой крутой, знаю, где находится кнопка „начать запись“ и где на Ютубе „загрузить видео“!». Пересматривать часы видео ради того, чтобы найти того, кто реально снимает прохождение, а не играет в свое удовольствие…

Так проходит без удовольствия бессмысленно. Зависит еще и от самого автора и его подачи информации конечно, хороший комментатор может исправить почти любое фан видео.

@Rev писала:

Я ведь такой крутой

Баловать свое эго у человека в крови. Любое прохождение, даже просто показанное друзьям, повышает его личный статус. И здесь ничего зазорного не вижу. В первую очередь все это делается для себя, а затем для других. Если говорят обратное — значит нагло врут в лицо. Короче, почувствовать себя важным приятно, даже таким образом. 

# 5 января 2014, 09:27

Rev

Гражданский 62 уровень
1874 сообщения
16785 SFP

@Vamp писал:

если снимать шутер, то в них тактика не главное.

……………….ну-ну. Конечно, смотря какой шутер, но она есть почти всегда хотя бы минимальная. Другое дело, что как и в jRPG не на финальных боссах и не на макс сложности, ты не всегда осознаешь, что тут есть тактика и ее надо использовать, если в этом месте не застревал. Оверпауер, оверлвл, лак, «100 раз такое видел», какой каст на хот-кее и прочие рандомные статы сильно влияют на результат.

@Vamp писал:

Плюс еще зависит от того, что именно подразумевается под прохождением — сбор всего и вся на 100% или советы по тактике прохождения. 

Очевидно, что полное прохождение — это и то, и другое. Тот, кто проходит по твоему гайду, должен дойти до конца и в конце получить все, что только в игре можно получить.

@Vamp писал:

Так проходит без удовольствия бессмысленно.

Считать сочинение «Как я провел лето» гайдом по тому, как отдохнуть летом, я бы даже близко не стала.

@Vamp писал:

И здесь ничего зазорного не вижу.

Я тоже. Если есть чем действительно хвалиться и отвечать за свои слова. Нажатие кнопки REC — это не достижение.

# 5 января 2014, 10:17

Vamp

Лидер клана Action Club 72 уровень
4505 сообщений
8949 SFP

@Rev писала:

Конечно, смотря какой шутер, но она есть почти всегда хотя бы минимальная.

Тактика Рэмбо-раш не подводит никогда)

@Rev писала:

Очевидно, что полное прохождение — это и то, и другое. Тот, кто проходит по твоему гайду, должен дойти до конца и в конце получить все, что только в игре можно получить.

Ладно, здесь не поспоришь.

@Rev писала:

Считать сочинение «Как я провел лето» гайдом по тому, как отдохнуть летом, я бы даже близко не стала.

Это сильно утрированный ответ. Для того чтобы добраться до нужного места, приходится часто сражаться (там где это нужно) и не всегда это получается как по учебнику, на ситуацию приходится реагировать по разному. Или не снимать куски со сражениями, переходя сразу к «делу». Но это будет уже не прохождение, а видеонарезка.

# 5 января 2014, 10:45

Rev

Гражданский 62 уровень
1874 сообщения
16785 SFP

@Vamp писал:

не всегда это получается как по учебнику

ИИ всегда работает по одному алгоритму, а значит его действие можно предсказать. Предсказав, можно найти тактику, которая даст игроку изначальное преимущество в конкретной схватке. Задача прохождения — указать на эту тактику и дать подсказки, что делать, если все пойдет не идеально по учебнику. Вот, например, сцена из одного шутера:

За дверью будет площадь. Вам покажут ролик и у вас будет секунд 10, пока мобы доберутся до вашей позиции. Бегите налево и вверх по лестнице. Позицию лучше занять не в углу балкона, а вдоль правой стороны. Так вам придется отбиваться лишь с одной стороны и никто не сможет пройти мимо вас и подкрасться со стороны или спины. Сначала юзайте автомат и перебейте бегущих к вам «собак», затем переключайтесь на снайперку и укладывайте громил. Громилы будут подходить по двое. Всего три пары. Между ними собаки. Если провозитесь с громилами, собаки их смогут обогнать. Громилы топают от противоположных сторон площади, собаки — из ее центра. Старайтесь использовать быструю перезарядку, это позволит уложить громил с одного выстрела в голову. Если патроны в снайперке закончились, дайте громилам подойти и кидайте гранаты. Провороните собак — хватайте УЗИ, отходите от балюстрады к противоположной стене, пока убиваете зверье, чтобы иметь место для маневра и чтобы огонь громил не достал. Как только все громилы мертвы, идите в правую часть площади — обойдите павильон справа, чтобы вас не заметили охранники и прибейте их, зайдя им за спину (для этого как раз и обходили павильон). Добейте всех, если кто еще остался жив (это на случай, если алгоритм у кого-то не сработал и они не побежали на игрока, а так все должны быть уже мертвы), и заходите в здание.

# 5 января 2014, 10:57

Vamp

Лидер клана Action Club 72 уровень
4505 сообщений
8949 SFP

@Rev писала:

За дверью будет площадь. Вам покажут ролик и у вас будет секунд 10, пока мобы доберутся до вашей позиции. Бегите налево и вверх по лестнице. Позицию лучше занять не в углу балкона, а вдоль правой стороны. Так вам придется отбиваться лишь с одной стороны и никто не сможет пройти мимо вас и подкрасться со стороны или спины. Сначала юзайте автомат и перебейте бегущих к вам «собак», затем переключайтесь на снайперку и укладывайте громил. Громилы будут подходить по двое. Всего три пары. Между ними собаки. Если провозитесь с громилами, собаки их смогут обогнать. Громилы топают от противоположных сторон площади, собаки — из ее центра. Старайтесь использовать быструю перезарядку, это позволит уложить громил с одного выстрела в голову. Если патроны в снайперке закончились, дайте громилам подойти и кидайте гранаты. Провороните собак — хватайте УЗИ, отходите от балюстрады к противоположной стене, пока убиваете зверье, чтобы иметь место для маневра и чтобы огонь громил не достал. Как только все громилы мертвы, идите в правую часть площади — обойдите павильон справа, чтобы вас не заметили охранники и прибейте их, зайдя им за спину (для этого как раз и обходили павильон). Добейте всех, если кто еще остался жив и заходите в здание.

Все это может происходить за пару минут. Просто попробуй уложится в видео за эту минуту комментируя каждое действие, одновременно проворачивая такой финт ушами. Немного проблематично, написать об этом проще, чем воплотить на видео. Всегда существует шанс, что предсказуемый ИИ совершит свое предсказуемое действие и таки достанет гранатой, а ты в этот момент не среагируешь вовремя. Не упускай человеческий фактор. В написанной статье он не учитывается, там ведь просто показан порядок действий, с видео такое не прокатит, придется переснимать до идеала. Не каждый согласится тратить на это время.

# 5 января 2014, 11:13

Vitali Acote

Тиамат клана Dark Moon Dragons 26 уровень
186 сообщений
1651 SFP

Как мне кажется идеальным будет Прохождение, сочетающее в себе и достаточно подробный текст, и информативные фото, и видео отдельных сложных моментов. 

+30
1 2

Для комментирования необходимо авторизоваться