Начало
Каяр — старейший из Бессмертных Властителей всех известных Вселенных, Первое дитя Создателя, Верховный Хранитель Света и Хранитель Уродливого Мира Без Магии стоял в центре круглой залы словно провинившийся школьник. Над ним начинался суд. Суд, где судьями станут его собственные Братья.
Впервые за многие миллионы лет здесь собрались они все. Ещё девять таких же, как он — Сотворённые Создателем из самого Света, его последователи и ученики. И десять Хранителей Тьмы, Верховный которых, Второе дитя — смотрел сейчас на своего ближайшего друга и соратника с неприкрытой горечью и разочарованием.
Каяр ожидал такого исхода, ведь он посмел нарушить строжайший запрет — запрет на любовь. Он полюбил земную девушку, которая к несчастью ещё и ответила взаимностью. Конечно, для его Братьев это был шок. Их Верховный влюбился, да ещё в столь жалкое создание из самой примитивной Вселенной, в которой не было даже магии, а миры представляли планеты удалённые друг от друга на чудовищные расстояния.
Созданные быть простыми инструментами регулирующими все глобальные процессы и изменения в этой и иных Вселенных, Хранители не имели никаких прав на личную жизнь и даже какие-то лишние эмоции, как хотя бы те же местные боги, божки и другие сверхсущности отвечающие за порядок в своих собственных мирах и планетах. Хотя свободного времени у Хранителей было предостаточно. Вторжения агрессивных цивилизаций в соседние миры или планеты происходили редко. Боги, даже самые тупоголовые, давно поняли, что не ровня им и перестали пытаться прыгнуть выше головы и занять их места. Да и Вселенным уж, как миллиардов пять лет не грозило саморазрушение. Все дыры и нестабильные места залатали ещё при Создателе.
И теперь его наверно приговорят к Полному Стиранию. Из-за такой мелочи…
— Как они найдут мне замену? — думал Каяр. Создатель сотворил Верховных дав им практически бездонные запасы энергии, вдвоём они должны были стать и стали для этих Вселеных Его заменой, тогда как Создатель отправился дальше, туда где нет пространства и времени, чтобы создавать новые и новые Вселенные там, где невозможно чему-то существовать. Кроме Него. Даже Хранители не знали, как Создатель может существовать вне пространства, да и вся его сущность для них оставалась тайной.
— Каяр! — Верховный Тёмных наконец решил начать.
***
— Каяр! — Послышалось еще раз. — Ты что, все выходные решил проспать?
Каяр открыл глаза, и зажмурился от яркого света, падающего из окна — полуденное апрельское солнце вовсю разгоняло облака над городом. Свежий морской ветер трепал шторы на окне — здесь, на последнем, 10 этаже, ничего не мешало ему резвиться.
Каяр зевнул и потянулся, пытаясь удержать в голове остатки сна. Не каждый день такое приснится, да еще так четко. «Суд? Бессметрные Властители? Хранители Тьмы? Кажется не стоило до полночи играть за компьютером. Приснится же такое.» — подумал он.
— Ты здоровый парень, студент. А ведешь себя как мальчишка, впервые увидевший игровую приставку. — Неодобрительно смотрел на него отец.
Тот, конечно, уже давно проснулся — еще когда он служил в космодесанте в него вбили привычку вставать ни свет ни заря. Он пытался научить тому же Каяра… Так до сих пор и пытается.
Отец стоял в дверях комнаты в грязном цветастом фартуке, уперев руки в бока. Грозный вид бывшего десантника, напялившего на себя сей кухонный атрибут, заставил Каяра улыбнутся.
— А ты ведешь себя как заботливая мамочка, готовящая завтрак для школьника в его первый поход в школу. — Рассмеялся он.
Отец усмехнулся.
— Смотри, а то мамочка передумает и слопает завтрак сама. Подъем и марш за стол.
Сон окончательно был забыт и Каяр, еще раз потянувшись, стал одеваться. «Хотя, я был бы не прочь досмотреть — что там было дальше.» — Подумал он, убирая постель.
***
Настенные электронные часы показывали 11 часов утра, а это значило, что впереди целых два дня свободы от академических забот. Как всегда в голове Каяра было много планов и как всегда, ему не удастся реализовать и малую часть из них. Никогда не удавалась, в силу плохой организованности. Но было у Каяра одно дело, ради которого он сильно ждал выходных всю неделю. Именно его он собирался сделать сегодня в первую очередь.
Прикончив свой завтрак с огромной скоростью он пулей вылетел из дома, и побежал к станции. У него был еще час до назначенного времени, но ему хотелось быть на месте как можно скорее. Он так спешил, что не заметил как на всем бегу влетел в прохожего.
Простите. — Немедленно вырвалось из уст Каяра.
Ничего, — После долгой паузы ответил незнакомец, — Я уже привык.
Лицо незнакомца казалось знакомым, но было в нём что-то зловещее. Нельзя было сказать, что именно, но одним своим видом незнакомец внушал недобрые чувства. Он был одет в черный непромокаемый плащ, деловой черный костюм и шляпу. Слишком теплая одежда для середины апреля, когда солнце жарило уже под 20 градусов. Возможно в этом стиле одежды и крылся источник загадочного настроения, источаемого незнакомцем.
Привыкли? — Переспросил Каяр, но незнакомец ничего не ответив пошагал дальше.
***
Занятия в институте прошли как всегда скучно и неспешно. Каяр больше занимался рисованием замысловатых фантастических сцен, порожденных собственной богатой фантазией и воображением, чем слушал и записывал лекции преподавателей. Иногда мысли уносили Каяра к его необычному сновидению. Вспоминая увиденное, пытаясь восстановить детали, лица, события, парень так и не сумел найти причину столь красочного сна. В итоге, Каяр забросил это дело, мечтая увидеть продолжение следующей ночью.
Ближе к вечеру, спеша с занятий домой, Каяр шел своим обычным маршрутом, как всегда поглощенный своими мыслями и фантазиями. Он почти не обращал внимания на происходящее вокруг, проходящих мимо людей и проезжающие автомобили. Путь из института домой уже давно был заучен наизусть вплоть до инстинктивного уровня, потому парень разглядывал свой последний рисунок, отыскивая упущенные детали или просто неудачно изображенные объекты. Каяр даже не заметил прошедшего мимо странного человека в черном непромокаемом плаще, деловом костюме и шляпе.
Каяр был полностью поглощен рисунком, где он запечатлел сцену из своего сна: в окружении множества ангелоподобных существ стоял могучий и почти всесильный полубог, виновато склонивший голову перед точно таким же полубожеством, похожим на него как две капли воды. В этот раз Каяр снова превзошел свои силы, его рисунок ручкой был так реалистичен, что несмотря на монохромность, выглядел почти как настоящая черно-белая фотография. Парень помнил как его захлестнул этот порыв творчества, когда он перестал замечать все вокруг, включая время, и пришел в себя только когда наносил на лист последний штрих. Каяр уже и раньше впадал в такие творческие порывы, каждый раз у него получалось рисовать что-то невообразимо красивое, реалистичное и в то же время загадочное происходящими на листе сценами. Были среди таких сцен и цветущие до горизонта поля с резвящимися на них невиданными животными, было и бескрайнее море с всего лишь одной птицей высоко в небе, были скованные льдом города с замороженными в нем людьми, и даже извергающие лаву вулканы. Все свои эти странные рисунки Каяр хранил у себя дома, никому не показывая.
Внезапно Каяр услышал громкий визг девушки и задорные пьяные крики. Он увидел как на другой стороне улицы толпа подростков тащила отбивающуюся девушку куда-то в темный переулок в узкий проход между домами. Девушка кричала и звала на помощь, но оглянувшись вокруг в поисках других людей, Каяр понял, что кроме него помочь ей некому. Обычно наполненная людьми улица оказалась пуста и безлюдна, даже машины не появлялись на дороге.
Каяр понимал, что гораздо разумнее было бы не идти в одиночку следом за толпой отбивать беззащитную девушку от хулиганов, а бежать в поисках помощи. Но что-то внутри его разума подсказывало, что на поиски помощи нет времени, и промедление будет губительным. Парень сломя голову ринулся в темный проход, на пути доставая из рюкзака свое единственное «оружие» маленький складной ножик, прикрепленный к связке ключей от дома.
Свернув в переулок, Каяр увидел, что хулиганы столпились у стены, прижав к ней уже обессилившую девушку. Они что-то настойчиво требовали от неё и грозили оружием. Нужно было срочно что-то делать.
-- Отпустите её немедленно! -- крикнул Каяр, в надежде хотя бы отвлечь их внимание на себя, и возможно дать шанс девушке сбежать.
Хулиганы действительно развернулись к нему, демонстрируя гнусные ухмылки на лицах.
-- Я уже позвал на помощь, скоро сюда приедет полиция. -- продолжал Каяр. Блеф был слишком заметным и хулиганы только лишь загоготали в ответ.
-- Это кто тут такой смелый, а? Подойди сюда и забери эту девку, если сможешь. -- один из хулиганов, поигрывая своим ножом в руках начал неспешно двигаться в сторону Каяра, явно собираясь навязать драку.
Но Каяр и в этот раз проявил неразумную смелость. Он раскрыл свой маленький складной ножик и, подражая хулигану, двинулся на него. Опыта драк у Каяра почти не было, а тут помимо численного и физического превосходства, хулиган обладал явно лучшим оружием.
-- Не бойся, все будет хорошо. Нам обязательно помогут. -- подбодрил Каяр бедную девушку, которая смотрела на происходящее с полным отсутствием надежды.
-- А не много ли ты на себя берешь, пацанчик? -- раздался голос еще одного хулигана прямо из-за спины Каяра.
Быстро развернувшись назад, Каяр лишь успел увидеть кулак перед своим лицом. Все потемнело и он упал на землю не в силах двигаться. Все кругом плыло и звенело в ушах.
-- Порешим обоих и сваливаем, пока нас не замели. -- услышал Каяр голос одного из противников, -- Свидетели нам не нужны.
-- С этим понятно, -- Хулиган, нанесший подлый удар сзади, с силой пнул Каяра в голову, -- а девку думаете тоже надо? Тот нам ничего про неё не говорил.
От удара по голове Каяр окончательно лишился чувств, и лишь успел услышать громкий повелительный голос взрослого человека: «Достаточно, убирайтесь!», голос, показавшийся весьма знакомым, после чего парень погрузился во тьму.
***
Каяр стоял в центре круглой залы, склонив голову, как провинившийся школьник, а его брат, копия его самого, частица одного целого с ним, зачитывал ему обвинение.
-- Каяр, я, старейший из Бессмертных Властителей всех известных Вселенных, одно из первых детей Создателя наравне с тобой, Верховный Хранитель Знаний продемонстрировал тебе участок событий, в котором ты нарушил главнейшее правило. Признаешь ли ты себя виновным? Или же ты упрям и тебе нужно больше доказательств твоего преступления законов нашего Создателя?