Да все вышеперечисленное всех бесит периодически. Это факт.
Могу добавить еще, что во многих современных играх есть некая «правильная последовательность» как НУЖНО проходить игру. Но при этом зачем-то делают свободу окружающего мира. И когда пытаешься прощупать эту свободу, выходишь за границы условного «правильного прохождения» и это вызывает тонну багов и нелогичных лулзов, ошибок скриптов, которые могут иногда быть невероятно забавными или наоборот вызывать фрустрацию, когда сталкиваются лбами жестокие рельсы и полная свобода.
Раньше в играх был «начальный вольер», который ограничивал до поры, до времени, а потом плавно вводил в свободный окружающий мир. Затем стали появляться филигранно сделанные гибриды, где с первых минут игры полная свобода. Например Zelda Breath of the Wild или Red Dead Redemption 2/GTA 5, где начальные вольеры очень маленькие и по сути не ограничивают, например в Зельде можно за полчаса получить планер и сразу полная свобода окружающего мира.
И многие компании кинулись пародировать эту полную свободу. Но дело в том, что у них не хватает гениальности и мозгов сделать это так, как в вышеперечисленных играх. И поэтому у нас есть куча франкенштейнов в последние годы, которые бесят своей странной «рельсовой свободой», когда шаг вправо-шаг влево расстрел. Можно конечно шагать, но это будет багет за багетом. Еще пример филигранной игры с почти мгновенной свободой и кайфом это Элден Ринг. Есть еще «игры по расписанию» где вводная часть занимает 3 часа примерно, а затем можно как хочешь экспериментировать и это все продумано, так что никакой фрустрации. Это игры серий Tales of, Legend of Heroes, Divinity и так далее.
Вобщем.. бич современных игр это неумение грамотно планировать игровую свободу, грамотно сочетать это с сюжетной/смысловой нагрузкой в игре. Короче не хватает нормальных специалистов по планировке наполнения игр. Многие современные ААА песочницы сделаны сикось-накось. Им надо самим думать, а не пытаться пародировать. Потому что пародия без своих идей и таланта это будет как кривая гача вместо идеального Геншина, который представляет собой кладезь идеально сделанных пародий на тонну разных игр. Из недавнего пародии на Ace Attorney в Фонтейне. Но при этом во всех регионах пропагандируются идеи 1) местного китайского коммунизма и честности; 2) идеи восточных ценностей из буддизма итп. То есть через гача игры компания Михое продвигает китайские ценности в массовый западный мир. И это круто. Скрытая пропаганда, которая сделана ништяк. Всем современным играм учиться и учиться у этой компании.