^

Ужас Амитивиля / Мы упиваемся недостатком игр?

# 4 июля 2019, 15:05

Kopcap13

Гражданский 16 уровень
491 сообщение
334 SFP

20190703234033_84296ca4.jpg

Шёл по дороге и встретил проходившую мимо группу людей из наркомафии. Хотел завязать с ними торговые отношения, но они отнекивались. Мимо проходила ворчливая бабка, и я решил их впечатлить, выстрелил шесть раз ей в голову — пять пуль пролетело мимо, одна попала в руку. На выстрелы примчались партизаны и начали отстреливать наркомафию. После боя в живых остался только один партизан, сотрудничать со мной он не желал, и тоже погиб, получив удар ножом в спину. И вот стою я посреди мёртвых тел, и думаю : как хорошо что есть заранее сделанное сохранение очищающее совесть.

Если рассматривать этот поступок по игровому времени, то я абсолютно чист, но ведь есть и реальное время, и ему всё равно на игровые сохранения и откаты, в нём по прежнему видно что я совершил подлость. Практически во всех играх игровой процесс состоит из разного рода убийств. И нет разницы в том нажмёт человек кнопку мыши или спустит курок — это просто рычаги приводящие механизмы в действие. Важен лишь миг, когда человек осознает что он готов это сделать, или ему нужно остановиться.  Не будет ли легче пойти на убийство человеку, который раз за разом погружается в игровой мир, где его вынуждают убивать тысячи существ — для опыта, для прохождения, ради впечатлений, или просто ради шутки? Ведь образ человека используемый в играх ассоциируется у нас с настоящими людьми, и когда нам приказывают в игре сломать кому-то шею, мы не задумываясь делаем это. Сейчас стали актуальны очки виртуальной реальности, со временем графика становится реалистичнее, но людям всё так же предлагают убивать, искать изощрённые способы убийства, и наслаждаться смертью. Не приходила ли вам мысль что только страх ответственности останавливает вас сейчас от того, что бы с лёгкостью убивать в реальной жизни, и наслаждаться убийством?

Если вы действительно думаете что в жизни ничего не меняется от того что регулярно играешь в видеоигры, или вас всё это не беспокоит, или вам сложно рассуждать на эту тему, то опишите самый запоминающийся момент в вашей жизни, когда в игре вы жестоко расправились над существом имитирующим жизнь, или, быть может, уже над живым существом в реальной жизни.

+17
# 4 июля 2019, 15:47

Vamp

Лидер клана Action Club 72 уровень
4505 сообщений
8949 SFP

Soldier of Fortune II: Double Helix. Других слов и не надо.

А так, это всего лишь игры, чтобы воспринимать творящееся на экране серьезно. 

+25
# 4 июля 2019, 16:36

Klimenty

Гражданский 9 уровень
236 сообщений
102 SFP

Sims 2 или дом, который построил Клим.

В начале я взял самый большой участок, построил небольшое здание и начал методично убивать симов. От насильственной смерти появлялись призраки, так что моя цель была проста — заполнить весь огромный задний двор могилами.

После этого я заселял в дом симов и смотрел как они умирают от страха после встречи со множественными полтергейстами.

В играх убивать весело, в реальной жизни в мёртвых нет ничего интересного или весёлого. Даже самые кровавые и жестокие игры уходят от реалистичности потому, что это нифига не весело. И любой человек, который хоть немного опытен в кулинарии, понимает чем настоящая плоть и кровь отличаются от компьютерных и никогда их не спутает.

+5
# 4 июля 2019, 17:21

Krasnodalev

Darkest Sentinel 73 уровень
2308 сообщений
8306 SFP

И почему же всемирной популярностью пользуются не симуляторы кормления рыбок и выращивания роз… Возможно потому, что насилие и разрушение в том или ином виде лежит не только в человеческой природе, но в основе всего существующего вообще, начиная с гипотетического Большого Взрыва и заканчивая тягой к спорам и соревнованиям.

Предполагается, что помогая пережить наболевшие фантазии в искусственной реальности, игры избавляют от них настоящую. Раньше ради лулзов выпиливали деревни, сегодня пар выпускают в онлайновых пострелушках. Так зло агрессивные игры или нет? Я запутался.

+36
# 4 июля 2019, 17:42

CblPok

Гражданский 17 уровень
882 сообщения
260 SFP

Астарожна! Многа букав! Да и говорить буду очевидные вещи, скорей всего.

по прежнему видно что я совершил подлость

Подлость можно совершить лишь по отношению к другому живому существу. Вымышленные игровые персонажи таковыми не являются, и на твои поступки им до лампочки. Другое дело когда ты играешь в онлайне с другими людьми. В отношении них твои действия уже будут восприниматься так же как в реальной жизни.

Важен лишь миг, когда человек осознает что он готов это сделать, или ему нужно остановиться.

В этот миг человек прекрасно осознаёт (ну, я надеюсь) что это всего лишь игра и законы реального мира тут не действуют. Эти миры и создаются для того, что бы преодолеть все законы.

Не будет ли легче пойти на убийство человеку, который раз за разом погружается в игровой мир, где его вынуждают убивать тысячи существ

В этом вопросе уже всё куда не так однозначно. Разум человека штука сложная. Человечество всю свою жизнь училось приспосабливаться к чему-то новому и выживать. Поэтому подобный опыт вполне кому-то может и «помочь».

Ведь образ человека используемый в играх ассоциируется у нас с настоящими людьми, и когда нам приказывают в игре сломать кому-то шею, мы не задумываясь делаем это.

А как ещё это должно ассоциироваться?)) Когда мы играем в какой-нибудь условный CoD про вторую мировую и в жанрах данного условного мира нет слова «фантастика» или «фэнтези», мы естественно будем стрелять в людей, так как в данном условном мире, основанном на нашем, всё чужеродное было бы лишним и выбивающимся из контекста данного условного мира.

А не задумываемся мы потому что, зачастую нам не дают выбора. Это же игра, сюжет, написанный для нас кем-то другим. И что бы продолжить проходить игру, ты должен следовать написанному сценарию. Если же в игре, всё же дают возможность выбора, ты в любом случае задумаешься в своих действиях. Ибо от твоих действий зависит дальнейшее развитие этого самого сюжета. В играх мы всего лишь «актёры», выполняющие определённую роль.

Не приходила ли вам мысль что только страх ответственности останавливает вас сейчас от того, что бы с лёгкостью убивать в реальной жизни, и наслаждаться убийством?

Но ведь так оно по сути и есть. Мы живём в обществе, со своими правилами и законами, которые нам с самого детства прививают. И если мы хотим жить нормальной (с точки зрения законов и правил данного социума) жизнью, мы обязаны им следовать. Если же человек рождается и живёт в другом социуме, со своими законами и правилами, в которых, например убийство человека будет нормальным явлением, то и этот человек будет считать это нормальным, а попав в «наш мир» — недоумевать.

Если вы действительно думаете что в жизни ничего не меняется от того что регулярно играешь в видеоигры

Лично в моём случае — не поменялось. А играю я уже 26 лет. Я не стал социопатом, сумасшедшим или жестоким. Хотя на других людей это может повлиять в большей степени, так как все мы разные. Но так же могут повлиять и книги, фильмы, музыка, да и просто слова.

Спойлер

Вот я в дебри полез… :D

 

 

Отредактировано 4 июля 2019, 18:06
+5
# 4 июля 2019, 18:42

ShadowScarab

Гражданский 60 уровень
3239 сообщений
3575 SFP

Doom, самая залипательская стрелялка всех времён и народов, вышла 26 лет назад. ЦА, игравшая во время её выхода, уже сорокалетние дяденьки. Рубились в неё, по воспоминаниям современников с таким упоением, что пытались в реальной жизни поворачиваться нажатием клавиш. Хоть одного она воспитала маньяком, бродящим по улице с бензопилой? Нет. Зато выросли сисадмины, инженеры, программисты, профессора…

Manhunt, одна из самых жестких игр, раскритикованная каждой прессой, появился 15 лет назад. Впечатлительные пятнадцатилетние подростки, неправдами заполучившие игру — тридцатилетние дяди. Многих серийных убийц она сделала? Будь хоть один — пресса бы не упустила бы это помусолить.

Это я взял только самые популярные примеры. Игры ни на йоту не приближают тебя к маньяку, если где-то в глубине тебя самого не сидит этот триггер. У Таро есть игра-рассуждение на тему «а что если бы мы действительно относились нормально к убийствам в мире, совершаемых в игровых масштабах какой-нибудь Musou?». Кажется, Дракенгард зовётся. Не знаю уж, насколько он полно тему там раскрыл. Всё равно всё это ерунда, если ты не смешиваешь игровое и реал. А если смешиваешь — игры тут не при чём, тут с психикой что-то. не было бы игр — смешивал бы с фильмами. Или с книгами. Или с собственными фантазиями.

+16
# 4 июля 2019, 19:34

tres2

Лидер клана No Man's Land 49 уровень
1225 сообщений
2744 SFP

В тему или нет, не знаю.

Да, некоторые упиваются, пусть и на подсознательном уровне, ничего тут не поделаешь. За себя скажу, что порой просто надо выпускать пар (а не просто получать удовольствие от убийств), и например те же шутаны для этого как нельзя кстати подходят.

В целом, главное чётко для себя проводит черту — где игра а где ирл, не смешивая. И чередовать например жестокие игры, с какими-нибудь нейтральными, или даже мимимишными. Тогда всё будет ок, ну наверное. Психика то у всех разная, кому-то и в жестокие игры играть не обязательно.

+5
# 4 июля 2019, 20:51

Щепыч

Один из клана Square Patrol 50 уровень
1310 сообщений
3976 SFP

Самое жестокое убийство в игре было когда я проходил Dune 2. Я случайно построил ракетную защитную туррель не там где хотел, дав еще и перекрыл проезд для харвестров. На Сеге разрабы не додумались до функции продажи задний. И единственным способом снести ненужную постройку было ее уничтожение огнем юнитов.

Я послал пару танков на снос турели. С тяжестью в груди смотрел как она беззащитная получает снаряд за снарядом и ее НР утекают, а она все еще продолжает нести свою службу отстреливая летающих орнитоптеров.

Это было наверное по ощущениями близко к тому, как хозяин отдает на «усыпление» ветеринарам верную свою собаку.


Вообще же, не люблю игры, где акцент всего геймплея сделан на жестокости и кровище. Еще меньше меня привлекают те игры, которые заманивают возможностью играть за злодея и творить произвол — типа вам можно все то, что запрещает закон в реальной жизни. В то же время презираю вкусы тех игроков, которые ищут в играх именно это.

ГТА — говно. Быть ассасином-убийцей — плохо. Делать ради своей выгоды что-то наносящее вред окружающим — недопустимо.

1426705680422.png

+22
# 4 июля 2019, 21:37

GenMin

Гражданский 5 уровень
62 сообщения
49 SFP

Я играю только в игры, предназначенные для очень юной аудитории, где и убивать никого не надо, а если где-то и приходится сразить врага, то он будет в виде незамысловатой зверушки, к тому же в какой-то rpg-игре (так и не смог вспомнить название), уничтожая зверушку, тебе объясняют, что ты её вовсе не убил, а лишь изменил энергетическую составляющую, но в качестве этого баланса энергия зверушки снова в скором времени отреспавнится. Так что я чист.

+5
# 4 июля 2019, 22:30

Hayden Storm

Старейшина клана Square Patrol 46 уровень
328 сообщений
4634 SFP

У меня все просто. Захожу в игру, играю в нее, выхожу. Беру жизнь, живу в ней. Две разные реальности, четко отделенные друг от друга. Вот и все. Если кому-то начинает что-то там казаться по поводу игр, значит пришло время от них отдохнуть. Логично ведь?

Что касается жестокости в играх. Переигрывал недавно в Fallout:New Vegas, это игра в которой твои решения влияют на жизнь каждого отдельного поселения или отдельного персонажа в будущем. Так или иначе, это вымышленный мир, и я это четко осознаю. Любое решение конечно влияет на концовку этой игры, но это ну никак не влияет на мою реальную жизнь. При этом я достаточно глубоко могу погрузиться в видеоигровой мир, но опять-таки, выключая эту самую игру, жизнь возвращается — жизнь, которая меня вполне устраивает и которую я никогда не буду сравнивать с играми и не обменяю ее ни на что. Я никогда не проецирую свои реальные проблемы в виртуальном мире, свои реальные проблемы, я решаю в реальной жизни. Если кто-то заходит в игру и начинает представлять, что вместо игровых персонажей, начинает взаимодействовать с реальными, то господа хорошие — у вас проблемы с психикой. Зачем я сам играю в игры? Ради веселья, конечно, хотя его и в жизни хватает, но в таком случае жаден до него и стараюсь получить по максимуму. Такие дела.

+5
# 5 июля 2019, 11:54

Krasnodalev

Darkest Sentinel 73 уровень
2308 сообщений
8306 SFP

@ShadowScarab писал:

Всё равно всё это ерунда, если ты не смешиваешь игровое и реал.

Один хрен шо то симуляция, шо это. :^)

+5
# 5 июля 2019, 14:58

Rev

Гражданский 62 уровень
1874 сообщения
16785 SFP

Правила игры же. Для этого и существуют ролевые — там уже задуматься и принять решения… иногда.

Вообще, про жестокость сказано столько, что даже лень писать. Если кратко, то жестокость в играх на взрослого не влияет, так как взрослый уже сформировался и выучил нормы поведения в обществе. Каким вырос, такой и есть и ничем не исправишь.

А вот дети и подростки как раз могут попасть под влияние игровой жестокости. И маньяк — это уже крайность. Жестокость влияет на то, как мы реагируем и что мы говорим. Например, на то, как легко бросить со злости: «Я тебя прибью!», даже если ты на самом деле точно знаешь, что не станешь этого делать никогда и ни за что. Или на то, как смотришь репортажи про катастрофы и смерти (хотя тут и само обилие таких репортажей уже влияет, а игры лишь сбоку припеку), реагируешь на оскорбления и переходишь к разборкам на кулаках. Именно такие мелочи и отражают привычку к жестокости.

+5
# 5 июля 2019, 15:52

FlyOfFly

Ангелус клана Dark Moon Dragons 23 уровень
665 сообщений
971 SFP

«всё так же предлагают убивать, искать изощрённые способы убийства, и наслаждаться смертью.» Начнем с того, что тебе дают возможность это делать, а ты уже сам решаешь убить быстро и безболезненно или жестоко садистский и ты решаешь, получать удовольствие от убийства или нет. Игра даёт возможность тебе убить, ну она не говорит что ты должен от этого получать удовольствие. ТЫ САМ решаешь получить от этого удовольствие

+60
# 7 июля 2019, 00:01

Kopcap13

Гражданский 16 уровень
491 сообщение
334 SFP

Спасибо за ответы. Интересно читать ваше мнение. Мне просто хотелось навести вас на размышления, ну и вспомнить запомнившиеся игровые моменты. Поэтому моё мнение тут не так важно. Но всё-таки нужно понимать что игры имеют некоторое социальное значение, и через них тоже можно влиять на человека. Конечно это очень сложно уловить, а догадки кажутся смешными, но человек должен знать что он делает и зачем, и как это влияет на его жизнь, а не слепо ждать последствий. Вы пишите что не нужно путать игры с настоящей жизнью, а в соседней теме делитесь впечатлениями как игры влияют на ваши сновидения. Как бы мы не относились к играм, всё что мы делаем имеет значение в нашей жизни, хотим мы этого или нет.

Лично я, сейчас, ничего плохого в играх не вижу, если знать меру. Жестокости за собой не замечаю, как был добряком, так и остался, букашки даже не обижу, не то что человека убить. Последнее время  играю очень мало, играю для того что бы за рамками обыденности найти что-то интересное и необычное для себя. Поэтому непрекращающееся бессмысленное уничтожение игровых существ раздражает, так же как и тупая примитивность с которой персонажи игр решают проблемы и становятся героями. Но мне сейчас хватает игр где эти элементы игрового процесса отсутствуют, или же художественные или ролевые составляющие преобладают над недостатками.

Наверно самый жестокий момент для меня был в игре Soul Sacrifice, когда для завершения испытания было необходимо убить напарницу. Она сама понимала это, и просила убить её. Необходимо было решиться, и пришлось совершить это. Но выбор есть всегда, а убитая оказалась самым близким и дорогим человеком в жизни. Душа её перенеслась в руку гг(такой сосуд душ) и часто напоминала о себе. Всё это мучило его и наполняло жизнь страданиями. Само испытание было жестоким, по отношению  к человеку. И естественно они больше никогда не встретятся. Я прочувствовался этой историей, и можно сказать что страдал вместе с ним. Такие моменты в играх мне сейчас кажутся более жестокими чем кровавые замесы. Но если речь о расчленёнке, то конкретное существо вряд ли вспомню, а из игр больше всего впечатлить смогла Blade of Darkness. В ней не только можно было красиво разрубить врага на куски, но и использовать куски тел как оружие.

+37
# 7 июля 2019, 00:51

Krasnodalev

Darkest Sentinel 73 уровень
2308 сообщений
8306 SFP

И только один человек был оригинален… Из последнего неоднозначного опыта могу вспомнить свой «путь геноцида» в Андертейле, который я дропнул на полпути не потому, что это было сложно (читы подрубать пришлось), а потому что это было стрёмно. В этой версии сюжета все существа защищают свой мир от фанящегося м_дака в лице главгероя, которому стало интересно позыреть что будет, если проходить игру как типовую RPG. Т.е. выпиливая всё живое на своём пути и забирая его гили и лут.

Это не то же самое, что, скажем, любимые мною военные симуляторы, особенно с наёмниками, которые сами выбрали свой нелёгкий но весёлый путь, и готовы ко всему, что с ними на нём случится.

Образы что реального мира, что виртуального при должном погружении существуют в сознании практически на равных, так что не вижу и смысла проводить подчёркнуто чёткой грани. А что это -- мнительность, или сознательность, или расстройство психики -- пусть каждый судит по себе.

+22
# 8 июля 2019, 17:25

Rev

Гражданский 62 уровень
1874 сообщения
16785 SFP

Кстати, тут вспомнилось. Видела рецензию на серию из «Черного зеркала» под названием «Брандашмыг». Пока не добралась до просмотра, потому что чувство, что андертейл там нам припомнится…

Суть в том, что эта серия выполнена в интерактивности. Смотришь и делаешь выборы, от этого показывают следующий кусок. Сначала нормальная такая игра, а потом… тебя заставляют взглянуть на это от лица персонажа, которым ты управлял (так, по крайней мере, обещала рецензия). Кто смелый посмотреть?

+5
# 8 июля 2019, 18:19

Стокер

Лидер клана Dark Moon Dragons 75 уровень
3132 сообщения
24524 SFP

Видел. Там не о компьютерной игре, а о трудных буднях разработчика-энтузиаста в 80-ые  Интерактивность заключается в том, что в паре моментов зритель был волен выбран его дальнейшие действия, что приводили его к совершенно разным последствиям  

+25
# 9 июля 2019, 16:14

Kopcap13

Гражданский 16 уровень
491 сообщение
334 SFP

Ну там не всё так просто, раз в жанре указана фантастика. А сюжет похоже о парне шизофренике слетевшем с катушек.) И такое ощущение что интерактивное кино предлагают как что-то особенное. Может для их сериала это что-то особенное, а так это ведь те же игры на видике, которых полно раньше было. Вот возможные развития событий: 

Спойлер

20190709021738_a11342bf.png

 

Разветвлённость видна, но основной сюжет та один. Не знаю…я пас. Фильм ещё достаточно новый, не люблю смотреть или играть при раздутом ажиотаже. Через 2-30 лет если кто-то ещё вспомнит об этом творении, зайду на рутрекер (где нет проплаченных отзывов), почитаю мнения, подумаю над этим, и тогда может быть поиграю.  Возможно что к тому моменту и на нашем сайте «оно» появится.

+20
# 9 июля 2019, 16:25

Kopcap13

Гражданский 16 уровень
491 сообщение
334 SFP

Кстати, мне эта параллель между игрой и жизнью то же кое-что напомнила — игру «Омикрон». В ней есть интересная задумка с переселением души. В начале игры какой-то дядька общается с тобой через монитор и серьёзно объясняет что нужна помощь, но если ты согласишься, твоя душа переселится в тело действующего игрового персонажа, и останется там пока не справишься с задачей. Он даёт время обдумать это и принять решение, ну и естественно соглашаешься. Так вот, игру я не прошёл.) Хоть это конечно глупо, но теперь всегда, когда вспоминаю об этой игре, чувствую себя немного неловко. Интересно, сколько брошенных душ обитает сейчас в этой игре.

+21
# 11 июля 2019, 10:52

Engeri

Лидер клана Ретро геймеры 29 уровень
1016 сообщений
1533 SFP

По этой теме было сказано действительно слишком уже много.
Человек — животное хищное, найти гуманный способ реализации своей природы — проявление человечности. 

Яркий пример: обилие лоли-хентая в Японии. Все живы и всё спокойно. 

+5

Для комментирования необходимо авторизоваться