Заметил, что сейчас хвалёный Unity уже не такой имбовый движок для мобильных платформ. Мне ни одна игра с ним не понравилась. Я даже жалею, что купил эту многострадальную Forgotten Memories настолько там всё убого реализовано. Слишком коряво и консольно. Не хватает уникальности, которая именно нужна мобильным платформам iOS/Android.
Также и Glu вместе с Gameloft сдуваются. Неожиданно поднялся Warner Bros. ну и EA не отстаёт. И у всех есть свой собственный ультимативный движок для мобильных игр, который они юзают для энного количества игр по лицензии.
Также хочется отметить блестящую работу Ubisoft с AC: Pirates и неожиданный стартап Bethesda в мире мобильных игр, который оправданно занял первое место, Fallout Shelter. Blizzard радует качественными портами. Из японских собратьев несомненно лидируют Square Enix с кучей финалок (хотя там есть косяков куча, про которые Рев упоминала, плюс поддержка игр почти нулевая на iOS 9.0.1 многие не пашут) и 5pb. с их шедевральными портами (правда, на японском) трёх версий Врат Штейна и двух переведённых Corpse Party.
Вобщем, налицо именно тот самый «курс на мобилки», который взяли многие разрабы за счёт дешевизны f2p и быстрой окупаемости проектов.
Но также и у PS Vita есть ряд разработчиков, которые преданно клепают на неё отменного качества японщину, не собираются останавливаться в ближайшем будущем: как-то XSEED, Koei Tecmo, Namco Bandai, Marvelous, те же самые 5pb. и еще несколько крупных компаний, среди которых иконой возвышается Atlus с козырным тузом в виде Basiscape и Vanillaware.