^

Остальные игры / Демейки

Есть ли смысл в демейках?
да, но только топовые игры под слабое железо
2 голоса
да, любые игры всегда пожалуйста
3 голоса
нет, но мне всё равно
нет и лучше бы не было
1 голос
ни один из вариантов
2 голоса
В опросе проголосовало 8 человек
# 17 сентября 2019, 12:42

Dzirt Do'Urden

Гражданский 47 уровень
772 сообщения
3659 SFP

Раньше с понятием «демейк» сталкивался только на словах (видел советы поиграть в демейк Final Fantasy XV на андроид, так называемый Pocket Edition, у кого железо не тянет оригинал), никогда не встречаясь на деле. Гуглил тут инфу по FFIV NDS и попал на сайт https://emulatorgames.online/ с Final Fantasy VII, демейкнутой на NES. Естественно включил, поиграл в локации, где Клауд и Баррет высаживаются с поезда и выключил.

Эта версия присутствует даже на английской википедии (Final Fantasy VII: Core Crisis). На этом же сайте был найден демейк Tekken 2 на NES, в гугле нашёл Plebium evil 4 — демейк RE4.

Определение из Википедии

При создании ремейка адаптация игры обычно происходит с более ограниченной платформы на более современную, но растущий интерес к ретро-консолям (и играм предыдущих лет в целом) привёл к появлению ремейков другого типа, когда современные игры адаптируются для уже неиспользуемого оборудования или стилизуются под игры такого типа (пиксельные и т. п.). Подобные ремейки получили название «демейк» (англ. demake), или «ремейк наоборот» 

Я понимаю, что есть игры, которые тянет далеко не каждый комп, но неужели есть такая необходимость портировать игру 97 года c PS на NES в 2005 году, когда эмуляция PS на ПК началась в 2000-м? Эмулятор PS не требует каких-то колоссальных запросов даже для среднестатистического ПК того времени и в таком случае каков смысл ухудшать графические, музыкальные и геймплейные составляющие игры, если есть возможность играть в оригинал?

Неужели всё держится лишь на «растущем интересе к ретро-консолям (и играм предыдущих лет в целом)»?

+20
# 17 сентября 2019, 12:51

Channard

Лидер клана Sonic Series Fan Club 62 уровень
1185 сообщений
8110 SFP

Одно время демейки были достаточно ходовой вещью, когда одну и ту же игру для PS2 и, скажем, GBA не сделать, поэтому их делали совершенно разными.

Есть три очень годных видео на эту тему:

+20
# 17 сентября 2019, 13:32

Krasnodalev

Darkest Sentinel 73 уровень
2308 сообщений
8293 SFP

Протестую! Если начать демейкать графику современных трипл-эев, можно оказаться в весьма неловкой ситуации, вдруг увидев, что больше ничего там, собственно, и не было.

К тому же может выясниться, что морально устаревший хлам и инди-мусор (на который станут похожи демейки) на несколько порядков интереснее и играбельнее, чем они. Не надо так.

# 17 сентября 2019, 13:32

Vamp

Лидер клана Action Club 72 уровень
4561 сообщение
8980 SFP

Не совсем димейк, но вещь прикольная.

# 17 сентября 2019, 13:49

Channard

Лидер клана Sonic Series Fan Club 62 уровень
1185 сообщений
8110 SFP

@Krasnodalev писал:

К тому же может выясниться, что морально устаревший хлам и инди-мусор (на который станут похожи демейки) на несколько порядков интереснее и играбельнее, чем они. Не надо так.

Щепыч.jpg

# 17 сентября 2019, 14:01

Krasnodalev

Darkest Sentinel 73 уровень
2308 сообщений
8293 SFP

Чёрт, опять все свои твинки перепутал. 20190917140148_c1670bda.png

+60
# 17 сентября 2019, 14:03

Chronos

Гражданский 40 уровень
3651 сообщение
1828 SFP

@Dzirt Do'Urden писал:

Неужели всё держится лишь на «растущем интересе к ретро-консолям (и играм предыдущих лет в целом)»?

Не знаю, на чём это «всё» держится, но пиксельно-спрайтовые версии трёхмерных игр дают какое-то новое ощущение от знакомого продукта. Вот скоро для Свечи выходит Драгон Квест 11 с возможностью выбрать пиксельный двухмерный режим из 3ДС-версии. Ещё есть несколько 8-битных версий музыки из Персоны 5 с иллюстрацией того, как выглядела бы Персона 5 на НЭСе. Это прикольно, ящетаю. Я бы в такое погонял:

# 17 сентября 2019, 16:17

Dzirt Do'Urden

Гражданский 47 уровень
772 сообщения
3659 SFP

А ещё в Bloodstained режим 8-битного кошмара прикольно, но не более того.

Возможно мне не понять всей «душевности/ностальгичности/красоты» игр NES и иже с ней, потому что первые мои игры были на PS.

Я понимаю, если в играх занижена графическая составляющая. Но мне не понять, например, звуковой составляющей (Когда я включил первую Final Fantasy на NES я был не готов услышать такой шквал пиликаний, гудений, шкварчаний, то быстрых, то затяжных), не понять, когда процесс анимации (если их так можно назвать) в бою только замедляют сам бой. 

Поэтому демейк демейком, но без фанатизма, а то можно так и додемейкнуть игру до какого-нибудь Commodore…

# 17 сентября 2019, 16:27

Channard

Лидер клана Sonic Series Fan Club 62 уровень
1185 сообщений
8110 SFP

а то можно так и додемейкнуть игру до какого-нибудь Commodore…

Манерно вырываю из контекста, но Коммодор 64 пиликал очень хорошо, благо там настоящий синтезатор стоял, пусть и копеечный. 

# 17 сентября 2019, 16:41

XoRo

Хардкорный Обзорщик клана Smile Please 21 уровень
528 сообщений
825 SFP

Но-но, копеечный был как раз в NES с ее 2 каналами для квадратных волн, 1 каналом для треугольных и 1 каналом для шума (и даже из такого ограниченного инструментария некоторые японские композиторы выдавливали чудеса), а вот в Коммодоре очень даже неплохой чип стоял, иконичный сейчас можно сказать, некоторые группы вокруг его характерного звучания весь свой образ построили (Machinae Supremacy например)

+20
# 17 сентября 2019, 16:56

Channard

Лидер клана Sonic Series Fan Club 62 уровень
1185 сообщений
8110 SFP

Даёшь чипосрач!

По-настоящему копеечный чип от Texas Instruments стоял в Master System и Game Gear — вот уж где ограничения так ограничения, даже басовый регистр без хитрых программерских хаков не был доступен. В NES (ну или Famicom 1983 года выпуска) стоял достаточно крутой на то время чип, который даже в цифровые семплы мог, хотя и с таким геморроем, что не все этим пользовались. Да и выдавливали чудеса из него преимущественно европейцы, но тут сказывается разная «школа чиптюна», если можно так выразиться. У японцев часто упор шёл на мелодизм, европомериканцы же давили техничностью, если даже она шла вразрез со здравым смыслом.

с ее 2 каналами для квадратных волн,

У NES были пульс-волны. Квадратная волна — это одно из состояний пульс-волны.

Отредактировано 17 сентября 2019, 17:04
+19
# 17 сентября 2019, 17:37

XoRo

Хардкорный Обзорщик клана Smile Please 21 уровень
528 сообщений
825 SFP

Точно, старею, забыл что был еще канал для семплов и что пульс можно было менять.

Под чудесами имел в виду звучание, да. Довольно интересные трюки применялись, чтобы «подразумевать» аккорды, не играя их, потому что трех моноканалов, передающих какую-то тональную информацию, было маловато чтобы играть их полноценно. Хотя и технически забавные штуки были — если правильно помню, в некоторых японских картриджах был дополнительный звуковой чип, позволявший творить более сложные композиции

+20

Для комментирования необходимо авторизоваться