Нечто похожее уже было, но чаще всего пользователи путали "Боевую систему" и "Систему раскачки". Чтобы ни у кого далее не возникало сомнений, то приведу пример на 8-ке.
Active Time Battle (ATB) боевая система. Junction система раскачки.
Здесь хочется узнать, какая именно ситема раскачки вам наиболее приятна.
FF1, FF4 исключительно уровневая раскачка.
FF2 я её назову Lifestyle раскачка.
FF3, FF5, FFT, FFX-2 Job-system
FF6, FF9 назову её Equip System…чего надел (обмундирование или эспера), то и развиваешь.
FF7 Materia System
FF8 Junction-System
FF10 Sphere Grid
FF12 License Board
Если сильные форума сего посчитают, что тема не достойна этого раздела или варианты голосования выбраны неправильно, то закрывайте / удаляйте / корректируйте.
Первым скажу я.
Против уровневой раскачки не имею ничего против, тем более она есть в любой игре, но одной её мало.
Раскачка фф2 необычна, но слишком уж она манчкинская, если раскачиватся честным способом.
Система работ интересная, но заезженная задумка. Больше всего понравилась её реализация в ФФТ, потому что для тактической РПГ, как мне кажется, она подходит как нельзя кстати.
Система экипировки чего-либо и раскачки того, что на этом "чём-либо" висит тоже интересна, но опять скучна и не слишком многогранна. Хотя в девятке это сделано более-менее тактично, когда игрок мог сам выбирать из выученных способностей те, которые бы он хотел повесить на персонажей.
Система материй мне показалось наиболее интересной и продуманной. Много различных материй, разный её рост, множество комбинаций материи.
Джанкшен система неплоха, но скучность вытягивания и отсутствие тактических изысков ей явно не на руку.
Сфер Грид опять же интересна…по началу, но скучна и однообразна.
Доска лицензий опять же отличная задумка, но опять же однообразна просто качай всё что есть.
Мой выбор ситема материй (FF7).
+16