^

Steam: зеленый свет для ваших игр

1341939026.jpg

Valve хочет видеть больше игр в своем сервисе Steam, поэтому анонсирует новый глобальный проект Steam Greenlight. Если коротко, то вы можете показать пользователям наработки вашей игры, а они проголосуют за то, чтобы ваша игра появилась в Steam. Если подробно, то читаем дальше.

Не стоит путать данный сервис с возможностью пропихнуть в Steam какой-нибудь блокбастер, которого там почему-то нет — у них есть свои издатели, которые сами решают, что и где издавать. А вот если вы сами разрабатываете игры или же наоборот, геймер, который любит инди-проекты, то это уже для вас.

Официальный FAQ по сервису от Valve

http://steamcommunity.com/greenlight

Что такое Steam Greenlight?

Steam Greenlight — это новый сервис, который поможет сообществу выбрать игры, которые будут выпущены в Steam. Разработчики выкладывают информацию, скриншоты, видео и ищут поддержку со стороны игроков, чтобы их проект был издан. Steam Greenlight поможет сформировать заинтересованную в проекте аудиторию еще на ранней стадии разработки, когда разработчикам будет угодно.

Rate games! You know you want to.

А почему раньше нельзя было?

С годами число релизов в Steam постоянно растет, но всегда остается зависимость от команды людей, которая принимает непростые решения, какую же игру добавить следующей. И мы знаем, что есть способ лучше. С запуском Steam Workshop в прошлом году мы поняли, что коммъюнити вполне можно доверять в оценке материалов и отзывах по ним. Поэтому с ростом Steam мы надеемся и на увеличение количества и качества выходящих проектов с его помощью.

И как это будет отличаться от процесса одобрения в других онлайновых магазинах?

Основное различие будет в размере команды, принимающей такое решение. В большинстве магазинов имеется некоторая команда, рассматривающая проекты и решающая, какие из них можно выпустить. У нас другой подход: это будет решать общество. В конце концов, именно ему деньги тратить.

 

Информация для геймеров

Я знаю, что у вас должна быть некая игра. Что мне делать?

Свяжитесь с разработчиком и предложите им подать заявку.

В проекте есть игра, релиз которой я очень хочу видеть. Что я могу сделать?

Расскажите о ней друзьям, только не нервничайте.

Могу ли я сообщить о подделках или опасных проектах?

Когда вы будете изучать страницу игры в Greenlight, вы увидите панель «Сообщить о нарушениях». Поэтому напишите нам, зачем вы это сделали.

Good things get happy thumbs! Bad things get sad thumbs. Evil things get angry flag of doom!

 

Информация для разработчиков

Сколько нужно голосов, чтобы моя игра была выбрана?

В первые дни или недели число будет меняться, поскольку мы пока не имеем представления о генерируемом траффике. Одна из задач проекта — узнать, какие игры нам стоит выпустить прежде всего, поэтому конкретные цифры особенно не важны. Они лишь нужны для сравнения заинтересованности покупателей в игре. Короче говоря, мы заинтересованы в играх, которые нужны людям, вне зависимости от того, получили ли они конкретное число голосов.

А что если кто-то выложил мою игру?

Решите этот вопрос по инструкции по ссылке http://www.valvesoftware.com/legal.html в разделе 'Claims of Copyright Infringement'.

Могу ли я опубликовать лишь ранние наработки по игре?

Конечно же! Мы даем полную свободу рассказать о своей игре, как вам это будет удобно. Greenlight дает вам право выбирать, выложить ранние концепты своего проекта или же почти готовую играбельную версию. При этом вашу игру можно будет считать «играбельной», если будет иметься какая-то демонстрация геймплея и хотя бы один уровень для прохождения. Иначе пишите о своей игре в стадии «концепта», до тех пор пока сообщество не будет в состоянии оценить механику и стиль вашей игры. В любо случае вы можете получить положительные отзывы, тем самым получив поддержку уже в самом начале разработки.

На чем должна работать моя игра?

Чтобы ваш проект смог распространяться в Steam, как минимум он должен работать на PC. Вы можете разрабатывать игру и дальше на чем угодно, но пока что мы поддерживаем только PC и Mac релизы.

Могу я обновлять информацию после ее публикации?

Да ради бога! Мы даем вам полное право добавлять информацию столько раз, сколько потребуется для привлечения необходимой заинтересованной аудитории.

Что произойдет после подачи заявки?

После того, как вы зарегистрируете игру, сообщество сможет увидеть ее. Заходите и следите за отзывами, отвечайте на вопросы и обновляйте страницу новыми материалами.

Что нужно для подачи заявки?

Вам нужен активированный и полноценный Steam аккаунт (это значит, у вас должна быть куплена хотя бы одна игра или получен подарок). Затем необходимо заполнить форму, включая информацию о вашей игре. Туда также входит:

  • квадратная иконка, вроде обложки, показываемая при поиске игры
  • хотя бы одно видео
  • хотя бы 4 изображения или скриншота
  • письменное описание игры с примерными системными требованиями

Что если мою игру так и не примут?

Она будет находиться в системе, пока вы сами ее не удалите.

Что если я хочу видеть свою игру в Steam, но не хочу раньше времени о ней рассказывать?

После того, как ваша игра будет одобрена, до релиза в Steam пройдет совсем немного времени. Так что если не хотите торопиться, просто не публикуйте ее.

Есть ли какие ограничения на заявляемую игру?

Она не должна содержать откровенный контент и нарушать чьи-то авторские права.

И когда можно начать?

В конце августа.

Автор dameon 10 июля 2012, 19:08 (7055 просмотров)
Комментарии

Приятно, приятно, Стим все больше радует (в отличии от Ориджина).  

По сути это может делать любой не зависимый разработчик, да?

@Odin писал:

По сути это может делать любой не зависимый разработчик, да?

С купленной игрой в Стиме)

В том-то и суть, это явный аналог Кикстартера для игр, только собирать надо не бабло, а лайки. Поэтому очень интересно узнать, какой профит конкретно пойдет разработчикам.

Зато больше им не нужно будет заниматься самиздатом и искать места, где рассказывать о проектах. Сразу в Steam, доступно для всех.

хорошая идея. рпгмейкеры получат рост?)

Крутая фича...

Интересно, что с такой системой будут делать Source-лицензированные проекты? Ибо несмотря на то, что некий Revelations 2012, являющийся жутким отстоем, таки релизнулся на стиме из-за того, что разрабы выпустили его на сурсе, заплатив за него вальвам. При этом другие, куда более достойные проекты проходят мимо.

хорошая задумка, рейтинги помогут в выборе качественных инди игр