Зачем нужны мобильные игры?
Довольно часто, в том числе и на этом сайте, я слышал вопросы, почему компания Square Enix, подарившая миру Final Fantasy, производит так много мобильных игрушек сомнительной тематики (на самом деле, они даже редко переводятся). Ответ давно известен издателям, но если вы не знали, то CEO компании Ейти Вата дает ответ.
«Потому что их недорого разрабатывать, и они прибыльнее консольных игр» рецепт успеха от Вада. И это правда, сравнительно меньшие игровые бюджеты, но при этом доступность игрушек вместе с внутриигровыми транзакциями обеспечивает приличную выручку.
Компания выложила гистограмму, показывающую количество их мобильных социальных игр по годам. Голубым отмечен рост (и это именно рост) прибыльных игрушек, зеленым увеличение числа разрабатывающихся проектов, и красным увеличение количества провальных игрушек. Результат на лице, точнее на графике. Число прибыльных мобильных проектов Square Enix не уменьшается с каждым годом, а только идет вверх.
Ейти Вада отмечает, что в крупных проектах количество прибыльных и убыточных проектов не сильно отличается, но в сумме все же получается прибыль (иначе бы компания разорилась). В случае мобильных игр достаточно еще раз бросить взгляд на гистограмму красные столбики практически незаметны по сравнению с голубыми. А вы бы не стали делать ставку именно на прибыльные вещи, а не незнамо на что? Так что компанию можно понять.
И дело не только в Square Enix. Сейчас так поступают многие издатели, видя в мобильных играх будущее. Как в популярном плане, так и в финансовом.