Лучшая из survival игр - Сапёр
! Если вы читаете этот текст, значит мне удалось прилечь ваше внимание. Не спешите писать отрицательные комментарии со своим мнением о лучшем из сурвайвалов. Это здесь не к чему, да и это, согласитесь, лишь повод для междоусобных войн. Основная цель этой статьи – мини-гайд по игре Сапёр.
Вступление
Это, возможно, случалось не со всеми, но я порой встречалась с людьми, которые не знают как играть в Сапера. Не спрашивайте как мы дошли до разговора об этой игре, но суть в том, что это и вправду случается. «Я тоже не умею в неё играть!» скажете Вы. «Не волнуйся, тогда прочтение этого гайда тебе даже пойдет на пользу и ты узнаешь что-то новое.» отвечу Я.
Итак, начнем.
Я очень надеюсь, что вы знаете где на вашем компьютере расположена эта игра. Но если вдруг, то следуйте вот такому не хитрому пути «Меню Пуск > Программы > Игры > Сапер».
Игра не требует подключения к интернету и выключается при первом же нажатии на белый крест на красном фоне. Да ребята, эта игра отлично подходит для тех, кому скучно на работе или если человек стесняется лазить по чужому компьютеру. Вам надоел Пасьянс? Игра Сапер помимо съедания времени, немного, но тренирует ваш мозг. Про мозг, это кстати отсебятина. Так как такого глубокого изучения этой игры я не делала. Но согласитесь, после пройденного уровня, вы чувствуйте себя на одну десятую процента умнее.
Интерфейс
Давайте внимательно осмотрим интерфейс игры. Окей, тут и правда смотреть не на что. Но что это за циферки, что за смайлик, зачем здесь квадратики? Разложим всё аккуратненько по полочкам.
Верхнее меню. Состоит всего из двух ссылок: Игра и Справка. Справка нас в данный момент интересовать не должна. Но если уж очень хочется, то разрешаю по ней полазить. Выбираем и тыкаем на слово Игра.
Меню «Игра». Тут нам предлагают начать Новую игру. А также подсказывают горячую клавишу для данного действия. Слова Новичок, Любитель и Профессионал – это ничто иное, как уровни сложности. С помощью команды «Особые», вы можете сами для себя создать игровое поле. А вот следующие три строчки нашего меню «Игра» не нуждаются в каком либо объяснении. Впрочем, как и команда «Выход». Клик по слову «Чемпионы» отроет вам окошко со списком уже существующих на вашем компьютере рекордсменов. По умолчанию – это некий Аноним. И судя по его времени, он не самый быстрый, вам известный человек(?)
Левый счетчик. Этот счетчик указывает нам на количество спрятанных на поле мин. Его число меняется по мере вашего расставления флажков. Один флажок = Минус одно число в счетчике. Всё просто. Но не думайте, что он станет помогать вам с выбором. Если вы уже проставили все 10 флажков, а игра ещё не закончилась, то один из, а может и более, ваших вариантов не верны. А всё потому, что он отсчитывает и не правильно поставленные флажки. В таком случае, он начинает отсчет в отрицательных числах.
Смайл. Когда вы пройдете игру, он наденет очки, тем самым, показывая насколько вы круты. А раз круты вы, то крут и он. Хотя главная его работа – это начинать новую игру. Так что не в коем случае не жмите на него, когда вы уже близки к решению этой головоломки.
Правый счетчик. В простонародье это изобретение называют Секундомером. Он активируется, когда вы сделаете ваш первый ход на игровом поле. Чем меньше число по окончанию игры, тем выше вы в списке победителей.
Игровое поле. Ну. Тут вы и играете. Размер поля и количество спрятанный мин зависит от выбранного вами уровня сложности. Вот. Подробнее об этом в разделе Принцип игры
Управление
Для игры вам понадобится только помощь мыши.
Левая кнопка мыши. «Жмякая» на эту кнопку вы несёте ответственность за последующие события. Так как именно она вскрывает ячейку.
Правая кнопка мыши. С помощью этой кнопки, игрок выбирает какая из ячеек мина. Первый клик – ставит Флажок. Второй клик – ставит Вопросительный знак. Третий клик – очищает ячейку от каких-либо ранее проставленный знаков. Как вы уже поняли, флажок является вашим окончательным вердиктом о том, что именно под этой ячейкой мина. Вопросительный знак – это вспомогательный знак, который символизирует вашу неуверенность по отношению той или иной ячейки. Иными словами, это пометка вам от вас.
( © Channard ) Кнопка мишинного колёсика. При нажатии на цифру (или ещё не открытую ячейку) показывается радиус, в котором может быть спрятана мина. Хотя мы и без этого знали, что этот радиус равняется одной ячейки, эта функция может вам пригодиться. Похожий эффект имеет: нажатие двух кнопок мыши одновременно и комбинация зажатых одновременно кнопок Shrift и Правая кнопка мыши.
Принцип игры
Игровое поле состоит из пустого пространства, цифр и, собственно, мин. Цель игрока – открыть все числа, при этом, не подорваться на минах. Начинать игру советую с угла, так как в 8 из 10 случаях (собственный опыт) вам откроется больше чем одна цифра. Попробуйте. Если вы один/одна из тех 8, то вы увидите перед собой цифры, много цифр, это и синие единицы, и зеленые двойки, и красные тройки. Здесь то и начинается вся игра.
Цифра обозначает количество заминированных клеток вокруг неё (на расстоянии одной ячейки). То есть, рядом с цифрой 2, две мины. А остальные клетки, это или другая цифра, или пустое место. Если вы уверены в том, что мина именно там, где поставили флажок, то смело открывайте оставшиеся ячейки.
Смотрите на рядом стоящие цифры и пытайтесь подсчитать где мина, а где безопасно.
Хотя, стоит заметить, что под конец игры порою приходится уповать на собственное везение. Так как бывают случаи, где тебе даны две ячейки где в одной из них 100% мина. А числа поблизости, указывают на обоих.
Уровни сложности
Новичок. Размер поля 9х9 ячеек. На игровом поле 10 мин. Наипростейший уровень этой игры. Полезен,в основном, для тренировок.
Любитель. Размер поля 16х16 ячеек. На игровом поле 40 мин. Самый оптимальный уровень игры. Здесь и есть над чем подумать, и время, это дело, ест немного.
Профессионал. Размер поля 16х30 ячеек. На игровом поле 99 мин. Самый сложный нам предлагаемый уровень. После пары пройденных Любителей он уже не кажется таким громоздким. Этот уровень славится тем, что блин обидно проигрывать, когда 80 мин уже найдено.
Дополнительно
Спасибо Арку за идею и видео
Чит-коды. Я, лично, против жульничества в этой игре. Так как это окончательно убивает весь игровой процесс. Но если кому надо.
Спойлер
1) Пиксель Подсказка
Желательно чтобы ваше изображение на рабочем столе было темного оттенка, лучше вообще черное.
Запустите игру и наберите на клавиатуре буквы X Y Z Z Y и нажмите левый Shrift.
В верхнем левом углу вашего экрана должен появиться белый пиксель.
Начните игру.
Если ячейка, на которую вы навели курсор мышки, заминирована, то пиксель станет черного цвета. При варианте с черным рабочим столом он пропадет.
Донт ворри, код по новой вводить не придется. Белый пиксель появится когда вы наведете курсор на безопасную клетку.
2) ( © Derfas13 ) Заморозить секундомер
Начните игру
Нажмите Win + M
Игра свернется. Восстановите игру и время остановится на последней отсчитанной цифре.
Чит код сбросится при начале новой игры
Хардкор моуд. Для игроков, которым трёх оригинальных уровней сложности не хватает, придуман новый, оригинальный способ игры в Сапера. Подробнее об этом нам расскажет дяденька на видео в спойлере (или посмотрите его в комментарии Arc'а)
Спойлер
Эта «стена текста» подразумевалась, как изложение личных мыслей, а не серьезная статья к определенной игре. Поэтому и написана в блоге. Так что не судите строго =)
Некоторым может показаться, что скрины слишком велики, но предлагаемые размеры 500px (они явно меньше этого размера), 350px (не делали никакой разницы, кроме как ухудшали видимость, так как само изображение чуть больше), 150px (делало изображение настолько мизерным, что здесь понадобилось бы, как минимум, десять этих скриншотов)