Основы
1. Вещи
2. Статы
3. Скилы, специальные атаки и статусы
4. Барьеры
5. Основы рентгенограммы
6. Подземелья/уровни
7. Штрафы за смерть. Наказание. Сохранение в подземельях
8. Home Base (Тренировочный центр)
9. Facilities (Здания)
1. Вещи
В ZHP разрушение вещей не очень похоже на разрушение других вещей из миров NIS. Вот некоторые основные сведения о них.
COND (Condition) — состояние
Первое, что вы должны усвоить, это параметр COND, от которого зависит долговечность ваших вещей. Каждая вещь имеет свою скорость деградации, допустим оружие, может падать при ударе от 1 до 3 или даже 10%. Когда долговечность вещи равняется нулю, вещь теряет все свои способности и статистику. Её возможно только отремонтировать, выкинуть или продать. Можно отличить визуально четыре вида параметра Cond;
— Красный (Ужасно) — >> 0 — 10%
— Желтый (Средний) — >> 11 — 50%
— Белый (Нормальный) — >> 51 — 100%
— Белый (Выше 100 %) — >> 101% или более
На начальных уровнях от этих цветов толку практически нет, что нельзя сказать о ведении боя на высоких лвлах.
Также параметр COND влияет на установку Booster Plugs в Shadowgram.
Equipment Stats — статистика оборудования
В отличии от большинства РПГ, в ZHP при снаряжении какой-либо вещи статистика измеряется в процентах (за исключением JM).
Сбор и сброс вещей
В подземельях у вас есть возможность собирать и выкидывать вещи (данное удовольствие стоит один ход). Урон наносимый броском в противника чем-либо влияет от ваших стат. Некоторые вещи, такие как Poison Bottle, Hammer, Paralyze Box, и Flashbomb при бросании в цель вызывают различные эффекты. При бросании аптечки в цель восполняется показатель HP у цели. Для поклонников игры Disgaea не секрет, что можно бросать что-либо по диагонали, для тех, кто не в курсе можно отметить что это делается при быстрой смене направления сторон и нажатием кнопки Х.
WP — Очки всемирной геройской ассоциации
Местная валюта.
Dual Wielding — две руки
Поскольку у вас есть два слота под оружие вы можете наносить урон дважды за один ход. Но напомню ещё раз, что использование двух рук на слабых врагах плохо отражается на вашей EN (энергии) и COND (долговечности).
— при комбинации Longsword + Hammer Arm будет произведена только одна атака.
2. Статы
Как в любой РПГ, у вас будет статистика, определяющая возможности вашего героя. Статистика в ZHP уникальна, поэтому к ней нужно привыкнуть на ранних стадиях.
Level
Это достижение вашего персонажа. В отличие от большинства РПГ, этот уровень всегда будет постоянным. При выходе из подземелья ваш уровень всегда вернётся к 1-му. Все заработанные лвл-ы перейдут в Total Level.
Total Level (далее TL)
После прохождения подземелья вы перейдете в зону Clear Screen, где игра переведет все ваши заработанные лвл-ы в TL, которые напрямую влияют на ваши базовые характеристики.
EXP
Опыт, который вы получаете за убийство врагов и прохождение какого-либо подземелья/уровня для повышения своего TL. Будьте внимательны, в ZHP есть враги, которые отнимают опыт.
HP — Hit Points
Очевидно, что когда полоска с HP закончится, вы умрёте, но есть небольшой плюс, пока у вас есть хотя бы 1% ENERGY ваша полоска с HP будет автоматически восстанавливаться.
Energy (далее EN)
Также у вас есть полоска EN, которая заканчивается, когда вы делаете какое либо движение в подземельях/уровнях. При нормальных обстоятельствах это 1% на пять шагов. При использовании устройств, таких как Energy Saver, Mod Item и No Pain, энергия не расходуется.
— когда вы при атаке используете два оружия, вы потратите 2% EN, такой вариант лучше приберечь для врагов с высокой прочностью
— если вы бросаете предмет или прыгаете с воздушного шара, вы тратите 1% EN
— существуют некоторые предметы, которые можно съесть и быстро восстановить EN
— при завершении EN, вы испытываете голодание, ваша полоска HP начинает уменьшаться пока, вы как-нибудь не восстановите EN или не умрёте. При разных обстоятельствах голод может по разному влиять на вашу полоску HP
Unlosing
Круговая эмблема слева от полоски HP, как только она заполняется, вы можете использовать режим Unlosing, зайдя в меню и использовав Cast(не забываем в нужное время его активировать в том же меню). После того, как вы станете истинным Unlosing Ranger-ом, Cast будет мощнее.
SAT — Ближняя атака
Основной стат отвечающий за нападение, использование оружия и его урона в ближнем бою.
SDF
Отвечает за защиту.
LAT — Атака на большие расстояния
Снова стат, который отвечает за атаку. Атаку из стрелкового оружия.
LDF — Дальняя защита
Отвечает за защиту при дальней атаке.
HIT — Точность
Чем выше этот стат, тем больше у вас шансов нанести лучший урон врагу. Также когда вы наносите удар по бокам или сзади цели вы увеличиваете свои шансы на лучший урон, это также влияет на то, когда враг атакует вас. Добавлю, чем больше ваш показатель HIT, тем больше у вас возможности нанести больше урона при броске врагом во врага.
SPD — Уклонение
Чем выше ваш стат SPD, тем выше шанс уклонения.
JM — Прыжок
Не очень важный стат, так как в подземельях нет таких мест, в которых вы бы могли застрять из-за того, что вы низко прыгаете. Отвечает за высоту прыжка.
Elemental Affinity
Отображается красным, зеленым и синим логотипом в «баре» со статами героя. Является отображением стихий огня, ветра и воды, исчисляется в процентах, они уменьшают полученный урон от стихийных атак и они же увеличивают урон ваших стихийных атак.
3. Скилы, специальные атаки и статусы
Скилы и специальные атаки можно найти почти в каждом предмете. Как правило, скилы действуют пассивно, влияя на ваши статы и давая, возможно, какие-либо эффекты, такие как; снижение EN, увеличение EXP или получение какого-либо иммунитета. По завершению COND эффекты пропадают.
Специальные атаки являются мощными атаками, которые требуют стоимость либо EN, либо COND. Как и в других играх NIS, здесь тоже есть каст, он входит в специальные атаки, всем этим можно воспользоваться, когда будет заполнена Unlusing эмблема. После вызова меню подземелья, нажмите Cast, выберите интересующую вас специальную атаку. Здесь есть специфичный момент, вы можете решить, либо вы еще походите по подземелью с включенным кастом, или вы можете его сразу же активировать из того же меню подземелья. Если вы включили каст но не использовали его, вся его стоимость возвращается вам. Некоторые бустеры (Boosters) влияют на специальные атаки и дополнительные эффекты.
Есть возможность комбинирования, что дает более мощную атаку, которая сочетает в себе навыки оружия и магические заклинания.
В меню подземелья существует пункт Block, который дает возможность защитить себя от специальных атак врагов. Если атака произошла во время блока сбоку или сзади, блок бесполезен. Хитрость блока в том, что специальную атаку врага можно предугадать, высмотрев значок над их головами.
В ZHP, как и большинстве РПГ, есть различные статусы, хоть они и малозначительные, их всё равно стоит указать.
SLEEP (Сон) Вы теряете мобильность, хотя по каким-то причинам можете все еще атаковать. Любая атака по вам всегда будет с высоким показателем. Одного удара достаточно чтобы разбудить вас.
SLOW (Замедление) Это так же, как и в супер-гравитационных комнатах, за один ваш ход враги делают два.
PARALYZE (Паралич) Теряется мобильность, и вы можете атаковать, но атака по вам будет в первую очередь.
POISON (Яд) Вы теряете HP, пока отравлены.
BLIND (Ослепление) Обзор сужается до видимости вашего героя.
CONFUSE (Контузия) Пока контужены, меняются кнопки вашего D-Pad-a.
FORGET (Забывчивость) На время не можете использовать специальные атаки и каст.
4. Барьеры
В ZHP есть специальный вид оружия, он используется навыком оружия Gold Hammer. Оружием Gold Hammer можно создавать Barier stone (Барьерный камень) из которых выстраивается зона поражения. Работает это так;
В
ЗЗЗЗ
ЗЗЗЗЗЗЗ
В ЗЗЗЗЗЗЗЗ В
В общей сложности на экране может быть только 4 камня. Стоимость каждого барьера 5 EN. Барьеры сделанные из 3-х камней смягчаются и исчезают через 20 ходов, из 4-х камней за 25. У барьеров есть навыки, которые зависят от уровня владения Gold Hammer-ом.
1 Lvl. Лечение 3 камня 15% 4 камня 20% , Повреждения 3 камня 15% 4 камня 20%
2 Lvl. Нанесение всех негативных статусов (не всех сразу)
3 Lvl. Реверс нанесенные повреждения становятся исцелением, Полнота нет потери EN, Карантин всё что вне барьера не может попасть внутрь и наоборот.
5. Основы Рентгенограммы
Рентгенограмма является человекообразной схемой, которая улучшает ваши статы и добавляет некоторые способности. Редактирование в рентгенограмме вы получаете после получения Dark Clinic (Темная клиника) на 2-м уровне.
CHIPS (Чипы)
В подземельях/уровнях вы можете находить вещи (оружие, броню), которые потом вы можете добавлять в рентгенограмму, изменяя тем самым свои статы. Один предмет равен одному делению в рентгенограмме.
BOOSTER DEVICES (Устройства)
В рентгенограмме можно использовать устройства, которые накладываются сверху на чипы и дают разные эффекты. Есть устройства, которые используются как усилители получения опыта, как замедлители затрат EN и даже такие, которые сохраняют навыки и вещи.
HERO ENERGY (Энергия героя)
В рентгенограмме есть восемь очков энергии, которые обозначены символом сердца. Эти очки могут усиливать устройства, которые вы установили в рентгенограмму. Вы можете управлять потоком энергии на своё усмотрение.
BASE STATUS, LEVEL-UP STATUS
Эти данные показаны в левой части рентгенограммы, они показывают ваше текущее состояние стат.
6. Подземелья/уровни
Реальное мясо вы почувствуете в подземельях. Во многих подземельях есть специальные комнаты, о которых стоит рассказать. Но сначала несколько слов о миникарте и других объектах.
Миникарта
Миникарта это уменьшенная карта данного уровня подземелья. Чтобы увидеть весь уровень нужно пройти весь уровень. На миникарте есть несколько обозначений:
зеленое это вы
красное враг
оранжевое ловушка/объект
желтое вещь
белое выход
фиолетовое противник
Размер карты можно переключать кнопкой SELECT. Больше обращайте внимание на миникарту, это вам очень поможет.
Враги
Существую два вида врагов: стационарные и мобильные.
Стационарные не двигаются и не меняют направления.
Мобильные двигаются всякий раз, когда вы совершаете свой ход.
Обзор
У каждого врага есть дальность обзора, который отмечается белыми квадратами. Как только вы попадаете в эту зону, враг переходит в режим преследования.
Режим преследования
Как только враг перешел в режим преследования, его диапазон зрения становится красным и он начинает преследовать вас.
Предсмертный крик
Когда вы убиваете врага, он издает предсмертный крик, и если в зону обзора попадает враг, он немедленно переключается в режим преследования.
Ловушки
Подземелье без ловушек не подземелье. Здесь есть разное множество ловушек, которые ждут не дождутся момента, чтобы вас покалечить. Активированная ловушка отобразится на миникарте оранжевым квадратиком. Ловушка может активироваться бесконечно, также она действует на врагов.
Медвежий капкан останавливает ваше движение на 6 ходов.
Шипы тратят вам 20% HP и 10% COND брони на ногах, также при активации данной ловушки у вас могут выпасть вещи.
Стрела наносит вам повреждения и наносит яд.
Бревно ударяется в вас и относит в обратном направлении, также тратит 10% HP.
Мина большая красная кнопка, которая тратит вам 50% HP.
Черная дыра вы попадаете на следующий этаж
Конфуз путаются кнопки управления героем
Спутник по истечению 20 ходов убивает всех, кто находится в комнате
Объекты
Появляются на миникарте после их нахождения и обозначаются оранжевым цветом. Среди них есть как полезные так и не очень.
Преграда всевозможные статуи горгулий, стальные стены, снежки, глыбы льда и т.д. Берите их и кидайте в сторону.
Зеркало клонирует любого монстра ставшего перед ним.
Пушка стреляет вами в другую комнату (по-разному). Конечно же, без урона)
Воздушный шар он вам позволяет парить в воздухе.
Ракета ускоряет ваш шаг, вместо 1-го вы делаете 3.
Тачка то же самое, что и ракета.
Бочка с бомбой при броске разрушает небольшую площадь в комнате.
Картонная коробка когда вы поднимаете этот объект, вы становитесь невидимы для врагов.
Дистанционные игрушки после поднятия этого объекта, нажмите квадрат и аналоговый джойстик вниз для создания автомобиля. вы можете исследовать на нем подземелье без риска быть замеченным, также его можно взорвать кнопкой Х. Обратите внимание, что ваша энергия при использовании автомобиля тоже тратится.
Вращающееся зеркало встречается только в комнате с боссом 4-го уровня. Используйте их, чтобы направить луч света.
Стационарное зеркало ещё один тип зеркала, который встречается в комнате с боссом 4-го уровня. Они не вращаются, но вы можете их носить, чтобы отражать луч света без урона.
Шпионская камера при входе в область обзора камеры, все враги в комнате переходят в режим оповещения.
Специальные комнаты
Большинство таких комнат играют отрицательную роль. Эти комнаты генерируются рандомно на разных этажах подземелья. Всплывающая подсказка подскажет вам, в какой комнате вы оказались.
Магма при каждом ходе в этой комнате вы тратите 5% HP. Есть вещи и навыки, которые обнуляют этот эффект.
Токсичные джунгли тратят за ход 5% COND каждой одетой вещи. Лучше обойти эту комнату или снять все одетое.
Сокровища комната с большим количеством вещей и WP без врагов.
Антигравитация вы делаете 2 хода, когда противник делает один (враг пропускает один ход).
Гравитация за каждый ваш ход противник делает два.
Запретная комната делится на несколько видов: нет вещей, нет блокировки, нет атак и бахвальство (уменьшает текущее WP на 1% за ход)
Клетка порождает сильного монстра внутри комнаты и блокирует все выходы из нее до полного уничтожения противника. Вместо монстра может появиться большое количество врагов.
Логово монстров в этой комнате много врагов, у вас есть возможность, пока все спят, убить одного из врагов.
Spring это спокойная комната. Тут можно кинуть какую-нибудь вещь в фонтан и получить (рандомно) вещь лучше или хуже. Также в фонтан можно бросать врагов это либо их убьет, либо выбросит их обратно.
Магазин это специальная комната где вы можете купить разные товары. Управляет магазином Гарпия (монстр высокого уровня). При сборе предмета и неуплаты его у Гарпии, гарпия вас догонит на выходе из магазина и спросит, желаете ли вы купить данную вещь по такой-то цене. Если вы покидаете магазин с вещью из него не заплатив, Гарпия будет кричать что вы магазинный вор и будет вас преследовать чтобы убить. После убийства Гарпии, появляются сторожевые псы (драконы высокого уровня).
Есть замечательный способ воровства в магазине. Можно убить Гарпию прямо в магазине либо кинуть в нее что-нибудь или специальной атакой, тогда она не будет кричать о магазинном воре.
7. Штрафы за смерть. Наказание. Сохранение в подземельях
Общей чертой в этом рогалике является «permadeath», то есть когда вы умираете, вы теряете вещи, наличные деньги, уровни и можно потерять сохранения.
Штрафы за смерть
Когда вы умираете в подземелье, вы теряете вещи и наличные деньги, также нельзя использовать сохранение в Caravan. Но за полученные уровни не волнуйтесь, они перейдут в Total Level.
Наказание
Штраф за смерть ещё «цветочки», пока вы находитесь в подземелье, вы не можете выключать ПСП или выходить из игры, иначе понесёте наказание. Наказание — смерть. Смерть с потерей заработанных лвлов. Сохранить некоторые вещи/деньги можно только с помощью страховки(S Capsule).
Сохранение в подземельях
Местом для безопасного сохранения служит ваш Caravan. После сохранения в Caravan-e можно выключать ПСП и выходить из игры.
Но если вы собрались после сохранения на следующий этаж и вас убили или у вас закончилась энергия, вас ждут штрафы и кроме того у вас не будет сохранения в Caravan-e. При загрузке сохранения вы окажетесь на Home Base, пустым и без денег.
Советы
Создатели игры советуют завести хорошую привычку сохраняться после удачного посещения подземелья, да и вообще, после любого подземелья/уровня на Home Base. Также геймеры больших лвлов советуют сохранять файл с вашим сохранением на компьютер.
8. Home Base (Тренировочный центр)
Home Base очень похожа на остальные промежуточные комнаты игр от NIS. Тут присутствует привычный набор NPC(Нпс).
Направляющий Нпс
С помощью этого NPC, можно выбрать место куда отправиться. На подземельях 6-10 появится нпс Noa.
Магазинный Нпс
Гарпия предоставляет широкий выбор восстанавливающих «плюшек». «Плюшки» высоких показателей могут быть обнаружены только в подземельях.
Нпс музыки
Расположен в правом верхнем углу площадки. Здесь вы можете купить/прослушать музыку, которая проигрывается в игре, так же с помощью кнопки «треугольник» можно задать композицию для проигрывания в подземелье.
Менеджер Нпс
Находится около музыкального нпс. Здесь вы можете управлять зданиями и вашими работниками. Данный нпс начинает работать после прохождения 4-го подземелья.
Нпс хроники
Находится около направляющего нпс.
показывает информацию о каждом противнике встреченном в подземелье
показывает информацию по вещам найденным в подземелье
показывает игровую информацию такую как криты, драки с боссом, время и т.д.
показывает информацию о разблокировке альтернативных концовок
9. Facilities (Здания)
В тренировочный центр можно поместить 6 зданий, которые вам помогут в передвижении по подземельям. Некоторые "способности" зданий можно использовать в подземельях через вкладку «услуги» (Facilities).
Дом (Home)
Разблокировка: пройти 3-й урок.
Услуга: жена (жена готовит обед в подземелье).
Зависит от статуса дома: Плохо 5% EN, Хорошо 50% EN, Отлично 100% EN.
Ваш дом открывает вам место для хранения. Для добавления страниц хранения в доме нужно платить WP, максимум 36 страниц по 14 пунктов. чтобы получать отличный обед нужно выплатить в среднем 10 мил. WP.
Кузница (Blacksmith)
Разблокировка: пройти 3-й урок.
Услуга: путешествует с караваном, так же раз или несколько раз может ремонтировать и синтезировать вещи в подземелье.
Ваши работники в кузнице могут ремонтировать и синтезировать вещи, так же менять цвет (ранг). Максимум использования кузница в подземелье 9 раз.
Клиника (Dark clinic)
Разблокировка: начните 2-е подземелье.
Услуга: путешествует с караваном.
Через работников в клинике вы можете получить доступ к рентгенограмме, так же купить различные бустеры для улучшения качеств персонажа. Инвентарь в магазине растет от вашего процесса.
Караван (Caravan)
Разблокировка: начните 3-е подземелье.
Услуга: остановки в подземельях.
Одно из самых важных зданий. С помощью каравана вы приобретаете возможность остановки на определенных этажах подземелья, где вы можете сохраниться и приобрести какие либо услуги. Услугами можно воспользоватся только один раз. Максимум остановок 9.
Доставка (Delivery)
Разблокировка: умереть 3 раза.
Услуга: Сохранение редких вещей добытых в подземелье.
Уровень работников влияет на количество переносимых вещей от 1 до 36.
Церковь (Church)
Разблокировка: Достигнуть 100 лвл.
Услуга: в тренировочном центре можно повысить уровень врагов.
Всего 9 уровней. Количество уровней зависит от уровня работников церкви.
Страховщик (Insurer)
Разблокировка: умереть 10 раз.
Услуга: страховка некоторых вещей за какую-то сумму WP, так же есть возможность снятия накопленного WP.
Пока ещё не понял, как работает.
Космическая полиция (Space police)
Разблокировка: пройти любое подземелье после разблокировки нпс менеджера.
Услуга: получение заранее подготовленного набора вещей.
В любой момент в подземелье можно вызвать заранее подготовленный набор брони и оружия, но нужно учитывать, чтобы было свободное место под эти предметы. Этот набор может быть очень хорош, когда происходит борьба с боссом. Количество наборов влияет от уровня работников полиции, всего может быть 9 наборов.
Кафе (Usual cafe)
Разблокировка: пройти 10 этажей в любом мастер-подземелье.
Услуга: смена имени героя, вещей, работников.
Спутник (Satellite cannon)
Разблокировка: активировать спутниковую ловушку.
Услуга: спутниковый выстрел по комнате.
На 9-м лвл работников вы совершаете 9 выстрелов.
Логово тигра (Tiger`s den)
Разблокировка: Нанять 10 сотрудников.
Услуга: обучение работников.
Повышает статистику работников, тем самым увеличивая количество услуг. Более подробно чуть позже попробую описать работу Логова тигра.
Cospatio
Разблокировка: получить новый костюм.
Услуга: смена костюмов известных аниме персонажей, у каждого костюма свои характеристики.