если коротко: новый движок очень сильно преображает игру, модельки персонажей, мимика, физика, а также исполнение скиллов и спецэффектов.
новой подход в механике боя имеет и положительные стороны, и не очень: из новшеств можно выделить имба-режим во время обычного бега, держа кнопку боя во время дистанционной атаки, персонаж просто уклоняется от них, а в случае, когда вражина пытается атаковать физической атакой, срабатывает QTE, во время которого нужно резко нажать на кнопку атаки, после чего Адол и Карчя исполняют великолепно анимированную комбоатаку, причем анимаций этих атак довольно много, выглядят бесподобно; другой имба-режим это поза щита, когда оба герои начинают биться плечом к плечу: бегать уже нельзя, но вероятность блока в этой стойке очень высокая, а при попадании в блок, кратность мощности удара возрастает, но сразу падает до базовой отметки 1.0 после исполнения суперприема. Потому к боёвке большие вопросы: что в соло-режиме, что в пати-режиме персонажи становятся непобедимыми, оговорюсь только, что играл на Нормале, а игра предоставляет еще три уровня сложности для маньяков. Битвы с боссами выглядят довольно эпично, и, самое забавное, что, если пытаться уклоняться от атак, бегать и прыгать от босса, то времени и расходников уйдет намного больше, чем если просто тупо долбить всех в стойке Щита (уверен, на высоких уровнях сложности Щит не такая имбовая, но пока не тестил).
Нововведение в виде завоза новой мини-игры «Морской бой» довольно забавное, и не выглядит лишним, вполне гармонично взаимодействует с основным геймлпеем игр. А вот рыбалка меня задушила: наловил рыбы на много лет вперед.
Ложка дёгтя в этой части YS бедный бестиарий и скуднейший однотипный левелдизайн островов и других игровых локаций: визуально остров от острова не отличается совсем, просто какой-то больше, какой-то меньше. Спасает это уныние великолепное исполнение боевки.
На прохождение сюжета, всех побочных квестов и активностей, а также сбор всех сокровищ на 100% заняло у меня 35 часов. После прохождения появляется New game+ и Time attack, в которой можно помять боссов на любом уровне сложности. На мой субъективный взгляд игру можно воспринимать на 8/10.