Дней 5 назад вышла демка в японском ешопе на Нинтендо свич. Тогда же скатал себе. Сегодня запустил впервые и просто АКУЕХАЛ!!! Порт ВЫСОЧАЙШЕГО качества! Вот насколько убого сделана Ys IX на свиче, и как филигранно портирована 10ка на свич. Я конечно не знаю какие будут шрифты для английской локализации, но японские шрифты для иероглифов это просто GODLIKE стилизация под руническую письменность викингов. Бомба.
Все плюсы какие пока что заметил:
Идеальное переключение переднего и заднего планов
Размытие персонажей на втором/заднем плане происходит без артефактов сжатия с идеальным блуром, как будто это версия игры на ПК
Фоны для реплик персонажей (диалоговые окна) имеют мягкую границу, из-за чего расширяется обзор катсцен во время диалогов, больше нет этого надоевшего стереотипа когда диалоговые окна мешают рассмотреть модельку персонажа или его телодвижения, артикуляцию, детали одежды
Меню паузы просто ПУШКА очень классно продумали: вверх это меню персонажей, портреты сделаны в необычном анимешном стиле, 2д арты, которые отличаются от всего виденного ранее в прошлых частях, вниз это глоссарий и типсы, вправо и влево это тоже свои разделы меню паузы. Опции игры, включая сэйв меню и настройки это вообще забиндено на «-» кнопку на свиче, «+» кнопка тоже задействована под техническое меню, таким образом directional buttons в меню паузы отвечают только за махинации с персонажами, инвентарем, глоссарием и типсами. То есть сделали четкую разницу между менеджментом геймплея и настройками технического характера
Переходы в меню НЕОБЫЧАЙНО гладкие, сделано филигранно, не заметил ни единого намека на фризы и подтормаживания, плавное переключение элементов интерфейса
Катсцена сделаны на манер Ведьмака 3, то есть это даже круче Лакримоса оф Дана, есть постоянные смены поз и ракурсов, персонажи умеют скашивать глаза вбок, менять выражение лица, глаза сделаны вообще на космическом уровне это вершина игровой серии, таких красивых глаз у персонажей Ys (даже у Доги и второстепенных нпс) вы ещё не видели, на свич это перенесено без урезания, я играл на Оледе в портативе пушечно, просто пик. Для сравнения раньше диалог между 4мя персами происходил или на общем плане с микро-модельками персов во весь рост (даже в Лакримоса), либо с переключением двух окон по 2-3 перса в каждом, а в Ys X Nordics идёт просто связка двух локаций между собой, когда например два столика в таверне между собой общаются, плюс подключается ещё 2-3 перса, которые стоят рядом с одним из столов. В ОДНОМ ОКНЕ ОБЩАЮТСЯ СРАЗУ 7 ПЕРСОВ. И все это с крупными планами и постоянными сменами жестикуляции, артикуляции, положений тел, персонажи могут смеяться, хвататься за животы, краснеть от смеха, менять ширину глаз и разрез, выражать тонну эмоций, не меняя положения тела скашивать глаза в сторону говорящего, ну и так далее. Это ппц живо выглядит. Ведьмачий стиль
Боевая система очень классно разграничена есть гибкость механик обычных ударов (мощный, слабый, удар с контратаки итп), есть свои баттоны для идеального блока и идеального уклонения (R и ZL соответственно). Причем идеальный блок теперь копится за счёт обычных атак, то есть нельзя постоянно это юзать, надо накопить фокус, всего полная шкала даёт примерно 4 юза идеального блока
Графоний перенесен без артефактов, это пик, я БЛИН КУПЛЮ В ФИЗЕ НА СВИЧ КАК ТОЛЬКО ПОЯВИТСЯ В ПРОДАЖЕ. Это филигранный порт, не хуже версии на ПК или пс4-пс5
Есть конечно упрощения например меню просто бомбического качества, вода как в старших консолях, но в самой игре вода проще по текстурам, чтобы не загружать процессор свича
У Доги наконец-то нормальный цвет волос, а не как в Ys IX на свиче, короче нет больше этой странной инверсии цветов, как в 9ке на свиче, цвета ИДЕНТИЧНЫ старшим версиям Ys X
Фул озвучка даже второстепенные неписи болтают на японском
ДАЖЕ АДОЛ ЧАЩЕ ГОВОРИТ !!!! (буквально с самого начала игры) это шок-контент, Адол наконец-то стал больше говорить. Очень часто приходится выбирать варианты ответов Адола, говорю же СТИЛИЗАЦИЯ ПОД ВЕДЬМАКА 3
Правда вариантов обычно максимум 2, но на каждый из них заготовлены свои анимации и реплики в ответ, то есть катсцены диалогов больше не статичны, как было в Лакримозе и Монструме
Пушка!
Опенинг сделан оригинально по сути это просто прибытие корабля Адола в северный порт местных нордлингов, попутно показывают сразу 7+ ключевых неписей, с которыми предстоит познакомиться (типичные типажи игровой серии девушка-викинг будущий боевой товарищ, монахиня будущий лекарь, официантка в таверне будущий кок, пацан с виду Хантер, хитрый чел потенциальный воришка или торговец аксессуарами (то, как он ведёт себя в опенинге это просто пушка, будто перенесли Zelgadiss-type чела (Slayers) в видеоигру со всеми мимическими ухмылками и игрой глазных морщин), девушка-ученый, мужик глава воинов-нордов, ну и так далее).
Ост чума, отличный выбор.
Короче бомба. Наконец-то не поскупились. Я КУПЛЮ И НА СВИЧ, И НА ПС5 как и с 9кой и Лакримозой сделал. Только в отличие от 9ки это теперь не бюджетная поделка, а игра уровнем даже выше, чем Лакримоза. Новый шаг в игровой серии. Я зря боялся, что сделают опять дёшево и сердито, как с Монструмом получилось. Слава богу все норм. Это пушка