^

Отзыв к игре Ys X: Nordics

AGITatOr 12 ноября 2023, 21:19

Дней 5 назад вышла демка в японском ешопе на Нинтендо свич. Тогда же скатал себе. Сегодня запустил впервые и просто АКУЕХАЛ!!! Порт ВЫСОЧАЙШЕГО качества! Вот насколько убого сделана Ys IX на свиче, и как филигранно портирована 10ка на свич. Я конечно не знаю какие будут шрифты для английской локализации, но японские шрифты для иероглифов — это просто GODLIKE стилизация под руническую письменность викингов. Бомба.

Все плюсы какие пока что заметил:

  • Идеальное переключение переднего и заднего планов
  • Размытие персонажей на втором/заднем плане происходит без артефактов сжатия с идеальным блуром, как будто это версия игры на ПК
  • Фоны для реплик персонажей (диалоговые окна) имеют мягкую границу, из-за чего расширяется обзор катсцен во время диалогов, больше нет этого надоевшего стереотипа — когда диалоговые окна мешают рассмотреть модельку персонажа или его телодвижения, артикуляцию, детали одежды
  • Меню паузы просто ПУШКА — очень классно продумали: вверх это меню персонажей, портреты сделаны в необычном анимешном стиле, 2д арты, которые отличаются от всего виденного ранее в прошлых частях, вниз это глоссарий и типсы, вправо и влево это тоже свои разделы меню паузы. Опции игры, включая сэйв меню и настройки — это вообще забиндено на «-» кнопку на свиче, «+» кнопка тоже задействована под техническое меню, таким образом directional buttons в меню паузы отвечают только за махинации с персонажами, инвентарем, глоссарием и типсами. То есть сделали четкую разницу между менеджментом геймплея и настройками технического характера
  • Переходы в меню НЕОБЫЧАЙНО гладкие, сделано филигранно, не заметил ни единого намека на фризы и подтормаживания, плавное переключение элементов интерфейса
  • Катсцена сделаны на манер Ведьмака 3, то есть это даже круче Лакримоса оф Дана, есть постоянные смены поз и ракурсов, персонажи умеют скашивать глаза вбок, менять выражение лица, глаза сделаны вообще на космическом уровне — это вершина игровой серии, таких красивых глаз у персонажей Ys (даже у Доги и второстепенных нпс) вы ещё не видели, на свич это перенесено без урезания, я играл на Оледе в портативе — пушечно, просто пик. Для сравнения — раньше диалог между 4мя персами происходил или на общем плане с микро-модельками персов во весь рост (даже в Лакримоса), либо с переключением двух окон по 2-3 перса в каждом, а в Ys X Nordics идёт просто связка двух локаций между собой, когда например два столика в таверне между собой общаются, плюс подключается ещё 2-3 перса, которые стоят рядом с одним из столов. В ОДНОМ ОКНЕ ОБЩАЮТСЯ СРАЗУ 7 ПЕРСОВ. И все это с крупными планами и постоянными сменами жестикуляции, артикуляции, положений тел, персонажи могут смеяться, хвататься за животы, краснеть от смеха, менять ширину глаз и разрез, выражать тонну эмоций, не меняя положения тела скашивать глаза в сторону говорящего, ну и так далее. Это ппц живо выглядит. Ведьмачий стиль
  • Боевая система очень классно разграничена — есть гибкость механик обычных ударов (мощный, слабый, удар с контратаки итп), есть свои баттоны для идеального блока и идеального уклонения (R и ZL соответственно). Причем идеальный блок теперь копится за счёт обычных атак, то есть нельзя постоянно это юзать, надо накопить фокус, всего полная шкала даёт примерно 4 юза идеального блока
  • Графоний перенесен без артефактов, это пик, я БЛИН КУПЛЮ В ФИЗЕ НА СВИЧ КАК ТОЛЬКО ПОЯВИТСЯ В ПРОДАЖЕ. Это филигранный порт, не хуже версии на ПК или пс4-пс5
  • Есть конечно упрощения — например меню просто бомбического качества, вода как в старших консолях, но в самой игре вода проще по текстурам, чтобы не загружать процессор свича
  • У Доги наконец-то нормальный цвет волос, а не как в Ys IX на свиче, короче нет больше этой странной инверсии цветов, как в 9ке на свиче, цвета ИДЕНТИЧНЫ старшим версиям Ys X
  • Фул озвучка — даже второстепенные неписи болтают на японском
  • ДАЖЕ АДОЛ ЧАЩЕ ГОВОРИТ !!!! (буквально с самого начала игры) это шок-контент, Адол наконец-то стал больше говорить. Очень часто приходится выбирать варианты ответов Адола, говорю же — СТИЛИЗАЦИЯ ПОД ВЕДЬМАКА 3
  • Правда вариантов обычно максимум 2, но на каждый из них заготовлены свои анимации и реплики в ответ, то есть катсцены диалогов больше не статичны, как было в Лакримозе и Монструме
  • Пушка! 
  • Опенинг сделан оригинально — по сути это просто прибытие корабля Адола в северный порт местных нордлингов, попутно показывают сразу 7+ ключевых неписей, с которыми предстоит познакомиться (типичные типажи игровой серии — девушка-викинг будущий боевой товарищ, монахиня будущий лекарь, официантка в таверне будущий кок, пацан с виду Хантер, хитрый чел — потенциальный воришка или торговец аксессуарами (то, как он ведёт себя в опенинге — это просто пушка, будто перенесли Zelgadiss-type чела (Slayers) в видеоигру со всеми мимическими ухмылками и игрой глазных морщин), девушка-ученый, мужик глава воинов-нордов, ну и так далее).
  • Ост чума, отличный выбор.

Короче бомба. Наконец-то не поскупились. Я КУПЛЮ И НА СВИЧ, И НА ПС5 как и с 9кой и Лакримозой сделал. Только в отличие от 9ки это теперь не бюджетная поделка, а игра уровнем даже выше, чем Лакримоза. Новый шаг в игровой серии. Я зря боялся, что сделают опять дёшево и сердито, как с Монструмом получилось. Слава богу все норм. Это пушка

← вернуться к отзывам

Ответы