^

Отзыв к игре Yesterday Origins

Стокер 13 января 2019, 02:56

Мой любимый тип вторых частей, когда история объединяет в себе и сиквел оригинальной игры (события логически продолжаются после титров первой части) и её приквелом (рассказывается о том, что было до первой части). Отдельно хочется отметить, что история здесь вышла самостоятельной и не требует никакого знакомства с оригинальной игрой: отсылки, конечно, есть, но абсолютно вся сюжетная линия будет пересказана практически в первой же главе прохождения. 

Проект сохранил прежнюю стилистику (комикс-стайл с этими отдельными крупными скетчами на каждое действие), стал выглядеть дороже (движения персонажей теперь нормально анимированы, продолжительность выросла раза в 2), привнес интересные нововведения (возможность изучать собеседников, подмечая отличительные черты их внешнего вида и слушая комментарии героя) и, вроде бы, стал лучше. Отдельным плюсом выделю абсолютно все главы о первой жизни главного героя (см. описание) — они идеальны. И проходить каждую из них было куда большим удовольствием, чем следить за приключениями Джона в настоящем времени. На фоне первой части, с её тибетским монастырем (мои, напротив, самые нелюбимые уровни) это большой шаг вперед. Вся остальная сюжетная линия — шаг назад. 

Во-первых, этой части отчаянно не повезло со злодеями, сделанными в худших традициях Broken Sword 3D. И, что хуже всего, вместе с хорошим злодеем из оригинальной части, пропала и вся темная атмосфера, вернее те её крохи, что сопровождали повествование: много говорят о пытках, но в действии их не показывают; саспенс отсутствует начисто, как и какая-то атмосфера мистицизма и безумия. Все прямолинейно и достаточно светло, несмотря на весь творящийся по ту сторону экрана кромешный ужас (по сценарию). Во-вторых, исчез закадровый рассказчик, что пошло повествованию явно не на пользу. Отсутствие в комментариях окружающего иронии (ну ок, пару раз были попытки) так идет и вовсе во вред. В третьих, интересных сюжетных ситуаций и конкретно эксплуатацию темы бессмертия ГГ в игре вообще не было (например, в первой части нам приходилось лично умерщвлять ГГ, чтобы пройти дальше), что сводит квест к разряду скорее обычных. В четвертых, непонятны попытки авторов нагнать драмы на том месте, где её по сути быть и не должно, а также прием «воздушные замки»: 

Спойлер

«Воздушные замки» — иллюзорность выбора. Пару раз, тебе предлагают выбор, в том числе и в финале, который вроде бы на что-то там даже влияет. Но это ложь — концовка игры рушит эти замки без всякой пощады. Не очень понятно решение предоставлять такую возможность, раз уж у этой драмы итог может быть лишь один — могли бы просто проложить рельсы и не обманывать возникающие на ходу ожидания. Но минус не серьезный — три концовки первой части тоже разнились меж собой не очень сильно. 

Затем, под конец игры, Джон начинает обвинять себя во всевозможных грехах и увещать, что жизни он не заслуживает, а бессмертия — тем более. В качестве аргумента, он приводит свои преступления в прошлом…которые остались за кадром, хотя вскользь упоминались и в первой части (и там произвели куда больший эффект). Вопрос: почему один из флэшбеков, пускай и непродолжительный, нельзя было посвятить сим деяниям ГГ и не вызвать у игрока действительно двойственное отношение к этому человеку? Напротив, во всех своих флэшбеках (ну, кроме первого, может) мы занимаем лишь богоугодными делами и даже мухи не обижаем. Впечатление о ГГ выстраивается лишь положительное, а потому мне и не хватило какой-то эмоциональной связи с его переживаниями…ибо я даже не представлял за что себя корить надо-то.

Дизайн и стиль персонажей вроде остался прежним, хотя некоторые из них и подверглись косметическим изменениям. Например, не могу сказать, что мне понравилась измененная подруга ГГ — как лицом, так и характером. Управление ориентировано больше на геймпад, хотя и мышью сделать все несложные действия проблем не составит. Музыкальные композиции периодически обрывались на половине и т.д. и т.д. 

В общем, понравилось, но лишь как продолжение первой части и, надеюсь, завершение истории, к коей я все же не прикипел. Когда-нибудь знакомство с играми студии продолжится, но не завтра!

← вернуться к отзывам

Ответы