^

Отзыв к игре Ultima V: Warriors of Destiny

thuuugy 13 мая 2020, 01:54

Очередное приключение в мире Британии. Пятая часть великой и могучей серии с незыблемыми постулатами — собери комплект чего-нибудь, спускайся в самую глубокую дыру мира и примени предмет. В этот раз, перед тем как принять очередной вызов Гэрриота я долго не мог решить в какую версию пятой ультимы играть. Есть оригинал с ДОС, который в сравнении с четвёртой частью стал чутка по краше, но всё равно даже до ремастера с Мастер Систем (ультимы 4, разумеется) ему далеко. Есть великолепный фанатский ремейк на движке данжен сидж, который я уже пытался ковырять года два назад. Но решил оставить его на сладенькое, да и ощущения от него как от современной игры, что не интересно. В итоге остановился на версии для НЕС, про которую обычно говорят — худшая РПГ на нинтендо. Учитывая, что Хоши Во Миру Хито — худшая JRPG на фамиком, мне лично понравилась, я немножко поломавшись всё таки решился погрузиться  в этот омут. На самом деле эта версия не так проста, как кажется на первый взгляд. Во первых она вышла аж в 1993 году, уже после 6 и 7 частей серии. И это как бы ремейк с закосом под шестую часть. Мир в этой игре бесшовный, города находятся прямо на карте, а не как раньше в них нужно было заходить, интерфейс приближен к 6 части, да и сама графика, как бы копирует её. Идея хорошая, но реализация… Из за ограничений консоли игра не стала ни полноценной 5-той частью ни 6-той, получилось где-то посередине и криво. Графика с одной стороны не плоха, даже в каком-то смысле амбициозна (портреты персонажей в диалогах, крупные спрайты, персонажи не стилизованы,а пытаются походить на реальных людей), но дикая цветовая палитра, малая детализация спрайтов (враги вообще иногда напоминают не мрачных гаргулей, а милых кроликов) и невероятные тормоза портят общее впечатление. Музыка — одна надоедливая мелодия и ещё одна для титров, а учитывая, что звуков вообще нет, можно смело выключать звук совсем. Ещё один существенный минус — как ролевая игра этот порт вообще никак не воспринимается. Прокачка есть, но она не нужна вообще, достаточно в самом начале игры взять лучшие доспехи в одном из данжей и вуаля, вы практически непобедимый супергерой. Множество предметов, которые непонятно для чего нужны — куча талисманов, еда, бесполезное оружее (в том числе секретный стекляный меч, который убивает всех, но тут же ломается, хранил его всю игру и так и не понял, для чего), секстант (не помню, чтобы хоть кто-то в игре говорил мне чёткие координаты, но может я ошибаюсь), странные квестовые предметы, которым я не нашёл применения. Но не смотря на всё это, игра мне понравилась. Во первых — мир стал намного меньше (опять же из-за ограничений железа, в оригинале карта такая же как в четвёрке), но насыщеннее, теперь предметы находятся за запертыми дверями (их их видно!!!), а не в рандомной точке мира. Диалоги стали действительно обязательны, ведь ручной набор команд упразднён совсем. Теперь есть смысл поговорить вообще со всеми людьми этого мира (их, кстати, не так много). Ну и атмосфера, мрачная и угнетающая — повсюду недовольные крестьяне, сопротивление и вообще безысходность (в отличие от четвёрки, где была меланхоличная средневековая повседневность). Данжи всё так же угнетают, но они здесь намного проще, без невидимых кнопок, да и в целом игра не требует от игрока вывернуться наизнанку — при внимательном прохождении можно до всего дотумкать самому, хотя и не всё так гладко, использовать ноты в комнате лорда Бритиша на единственном рояле в игре вроде и очевидно, если бы рояль был похож на себя, а не на очередной странный деревянный ящик. В целом от игры на НЕС не ожидаешь такой глубины проработки, свойственной современным РПГ с компьютера. Да, многое не работает, но всё равно ультима 5 на фоне бесконечных драгон квест клонов смотрится очень большой и глубокой игрой.

← вернуться к отзывам

Ответы