^

 

Trouble Witches (NEO!)

+20

1345938249.JPG

И нам снова придётся спасать день…

imageНу что поделать, когда хочется чего-то адского и данмаку шутера с милыми ведьмочками в главных ролях. Что, что? Touhou? Нет, на этот раз мы посмотрим на главного конкурента «тохи» — Trouble Witches. Игра изначально делалась для игровых автоматов (нет, не одноруких бандитов, а именно тех игровых автоматов, на которых играют) и не выходила за пределы Японии. Да и такие вещи за пределами страны восходящего солнца распространены чуть менее, чем совсем не распространены. Короче, японская, кавайная, убийственная и хорошая.

Арсенал лоли

Тут выбор, конечно, не так богат как в Touhou, но, как говорится, чем богаты, тем и рады. На выбор у нас есть четыре ведьмочки, каждая со своими уникальными приёмами и зверем-напарником. Это может быть «стандартная» лоли с говорящим котом или лоли на трезубе, который выпускает пузырьки, или ещё две на ваш выбор. Вообще, количество лолей очень сильно проигрывает Touhou, да и сами стили выстрелов не очень-то уж и отличаются (хотя, на каждый уровень можно найти свою, с которой проходить его будет проще).

1345985567.jpg1345989135.jpg1345986631.jpg1345986909.png

Выше показана вся наша команда девочек (слева направо: Pril, Aqua, Yuuki и Sies). В Trouble Witches Neo! для хэящика нашу команду увеличили дополнительными ведьмами, которые открываются после выполнения определённых условий и (о ужас!) DLC ведьмой. Но, в целом, вам хватит этой четвёрки для того чтобы наиграться до тошноты. Злодейки, кстати, тоже очень милые и всегда радуют глаз.

1345984381.jpg1345982937.jpg1345987268.jpg1345985418.jpg

(Не пугайтесь, их, на самом, деле побольше будет.)

Trouble!

Итак, почему же эти ведьмы проблемные и что они такого сделали, что нам приходиться с ними сражаться. Да просто творят всякие нехорошие вещи, а выбранной нами ведьме надо устранить проблемы, чтобы пройти последний экзамен обучения магии. Сюжет довольно прост, незамысловат и не представляет собой чего-то экстраординарного. Собственно, для игры такого жанра иметь сюжет совсем необязательно и погоды он никак не делает.

Но посмотреть милые сценки с полностью озвученными диалогами (уже хорошо), да ещё и прилично озвученными (вообще отлично) вполне можно. Если на Xbox'е, то можете почитать на английском, а вот владельцам PC придётся довольствоваться японским. (Я уже говорил что сюжет в Trouble Witches и Trouble Witches Neo! один и тот же?)

1345985583.JPG1345990977.png

Чистейший BGM

Что ни говори, а отсутствие в команде старого алкаша ZUN'а негативно сказалось на саундтреке. Нет, всё не так плохо, как может показаться на первый взгляд, но музыка посредственна во всех отношениях. Никаких выдающихся композиций нет, но комплименты автору стоит высказать, потому что вся музыка хотя бы в тему, а это уже нечто.

Всё в лучших традициях аниме, в меру весело, ненавязчиво и выключить звук желания ни разу не возникало.

Красивые картинки

Где стоит похвалить разработчиков, так это в графической реализации сего чуда. Картинка действительно выглядит красиво и интересно, проплывающие объекты никак не отвлекают, краски спокойные, рисовка хорошая. Одна из самых сильных сторон игры, на мой взгляд, потому что далеко не все могут похвастаться такой красотой.

Иногда за нами проплывают и 3D объекты и тут тоже всё достойно похвал. Получается что-то вроде этакого интерактивного аниме, в котором мы принимаем непосредственное участие и это круто. Очень круто (я даже пытался к чему-то придраться, но не получилось).

Геймплейные изыски

Вот мы и подобрались к самой главной части всего обзора и вообще игры. Геймплей тут вполне классический, ребята решили не изобретать велосипед ещё раз и взяли уже проверенные элементы. Итак, мы летим по уровню со своим помощником и мочим всё, что только движется. Всё, что движется, тоже мочит нас, но и тут не всё так просто.

От весёлой прогулки до посещения местного филиала ада

imageВ игре есть целых пять разных уровней сложности, дабы поставить наиболее подходящий под наши умения. Тут есть самый простой, с которым можно чесать пятку и готовить себе кофе, параллельно с игрой и самый сложный, который будет вызывать у вас непреодолимое желание разбить свою клавиатуру об головы разработчиков и выбросить компьютер в окно. Скорость вполне приличная, как раз достаточная, чтобы иметь возможность хоть как-то оценить ситуацию и продумать дальнейший план действий. Вот только жаль, что это помогает далеко не всегда. Частенько происходят такие случаи, что экран тупо забит «пульками» чуть более, чем полностью и уйти просто некуда (о возможности избежать смерти мы поговорим потом).

Умираем мы с одного тычка, что только добавляет жарку в экшн (про два сердечка и четыре кредита я промолчу), но не так страшна смерть как то, что происходит после неё. Вся соль заключается в том, что анимация смерти довольно длительная, а враги во время её преспокойно могут прилетать на наш экран и занимать драгоценное пространство своими пульками. И может произойти так, что после появления нам придётся усиленно шпиговать врагов магией за всё то время, которое мы «отдыхали». Немного выручает неуязвимость, но на самом большом уровне сложности вполне может и не спасти. Враги, которые атакуют из за спины в комплекте.

Этот летающий тыквенный магазин

1345992801.jpg1345989411.jpgСобственно, один из элементов, который мне очень понравился, это то, что во время пострелушек может появится магазин, в который можно залететь закупиться и отдохнуть. А можно и понажимать на её шапку, чтобы добиться любви. Нужно нам это только в ящиковской версии, где за это выдаются ачивки, но наблюдать за реакцией очень мило.

Гладим по тыковке чтобы сделать ей приятно (работает только три раза, все остальные шкала будет «обваливаться») или трогаем за грудь чтобы немножко позлить. Если милую Autumn долго злить, то придёт её сестра Jules и выкинет нас из магазинчика за приставания (за многократное домогание нам и выдадут трофей).

imageНо время пребывания внутри и так ограничено жалкими тридцатью секундами, потому можно со спокойной совестью купить что надо, погладить девчонку где надо и лететь назад, в самое пекло. Вот тут-то и зарыта собака. Магазин полностью и бесповоротно сбивает настрой на «уклониться от этой чёртовой волны» и даже непродолжительная неуязвимость не спасёт от фэйла с большой вероятностью. Лучше бы магазинчик летал где-то перед уровнем, когда битва ещё не пошла по полной или в конце, перед боссом, когда хочется купить чего-то интересного перед тяжёлой схваткой. А лучше вообще между уровнями.

Спелл-карты

imageКуда ж без них? И тут есть крутые заклинания, которые помогают нам умерщвлять врагов гораздо быстрее. Некоторые рассчитаны на нашего спутника, некоторые меняют пульки, которые выпускает наша ведьма, некоторые помогают избежать удара со стороны врага, но и тут, как обычно, не без ложки дёгтя. Всего мы можем держать в колоде лишь три карты, а в PC версии даже не можем сменить порядок использования заклинаний. Это значит что если вы, например, купили какую-то нужную магию, а, после неё, взяли «на сдачу» что-то дешёвенькое, то вам придётся сначала использовать карту сверху, подождать пока её эффект закончится и только потом применять то, что нам надо.

В версии для Xbox'а, правда, сделали функцию перемешивания колоды, которая хоть как-то помогает в выборе штуки, которая нужна здесь и сейчас.

Вообще, фича реализована довольно слабо. Единственное счастье, что содержимое магазина открывается постепенно (если играть в режиме истории) и нам не кинут рандомно выбранную карту за 12000 монет.

Наш помощник

imageЭта маленькая говорящая штуковина, которая летает возле ведьмочки, порой принесёт нам намного больше пользы, чем самая сильная спелл-карта. Наш спутник может замедлять и даже уничтожать пули, которые попадут в радиус его действия и это круто выручает на высоких уровнях сложности. Мало того, уничтоженные пули превратятся в монетки (цена монетки зависит от крутости выстрела), а в обыкновенном состоянии он помогает нам своими собственными выстрелами.

Сама «сила» помощника отображается в виде зелёной шкалы в левом верхнем углу экрана и расходуется постоянно, если поставить щит. Но набирается назад довольно быстро, потому не пренебрегайте этой штуковиной.

Звёздная болезнь

imageПомимо обыкновенных монеток, которые тратятся на покупку всякой всячины, есть ещё монетки со звездой, которые выбиваются только, если убить противника спелл-картой. Они не тратятся в магазине, зато увеличивают количество полученных очков в столько раз, сколько этих монеток у нас есть.

Конечно, такую штуковину нельзя давать всем подряд. Собранные монетки уменьшаются примерно в два раза, если наша ведьмочка вдруг умрёт. Собственно, тут и погорела система начисления очков. Будь ты хоть мастером и ни разу не умрёшь, но не соберёшь эти монетки — будешь висеть в самых низах доски почёта. А монетки ещё отвратительно падают в самое жаркое место экрана и соваться туда частенько будет очень опасно.

Big bad guy

imageСтоит сказать и несколько слов о боссах. Их ходы полностью зациклены и они никогда не отойдут ни на шаг от выбранной тактики. С одной стороны, это хорошо потому, что, если бы боссы действовали ещё и в зависимости от обстановки, то местный филиал ада превратился бы в чистейший кошмар, но с другой стороны… ну ведь можно было бы сделать такое на самых высоких уровнях сложности? После первой победы над боссом уже знаешь тактику досконально и как-то проходить даже не интересно.

В любом случае, у вас ни разу не возникнет мысль «Вот этот босс похож на того». Все они разные и приёмы имеют совершенно разные. Кстати, каждая битва с боссом ограничена по времени, но, если ваш счётчик покажет 0:00, то враги просто капитулируют (ещё один привет от игрового автомата где время — деньги и корпеть над боссом десять минут никто не собирается). Но не думаю, что до этого дойдёт, все, при должном умении, убиваются до истечения времени.

Берите что есть, а то и этого не останется

Ещё один большой минус игры — малое количество режимов. На наш выбор только аркадный, режим истории и режим практики (в ящике, правда, добавился Boss Rush и Score Attack). Всё, больше и не ждите. Сама игра состоит из 6 (sic!) уровней, которые проходятся за 10 минут каждый (и это я ещё сверху щедро накинул). Потому, особо разогнаться не получится. И, даже если умножить этот жалкий час на 4 ведьмы, режим истории и аркады, то желаемого количества задротства не получится.

Как ни печально, но хорошие вещи быстро заканчиваются, впрочем, это не помешает вам потратить 20 попыток чтобы пройти игру на максимальной сложности.

Итог

Ну вот, вроде всё что было, то описал и разложил по полочкам. Осталось только подвести хороший итог всему тому словоблудию, которое я посвятил игре.

Что мне понравилось:

  • Грамотные уровни сложностей — на ньюфагов не забили, олдскульщиков порадовали.
  • Красочная графика под аниме — не часто увидишь такие прибамбасы в этом жанре.
  • Лоли в стиле Тохи. Нет, ну не всем будет это в кайф, но всё же…
  • Интересные боссы, которых не так просто убить с первого раза.
  • Разнообразные уровни (и не только в плане фона за ведьмочкой).

Что мне НЕ понравилось:

  • Игра коротка. Даже слишком.
  • История не цепляет совсем.
  • Никакого разнообразия в режимах игры.
  • Геймплейные моменты с спелл-картами и множителем очков.
  • Магазин, который полностью сбивает настрой с битвы (но задумка очень хороша).

Попробовать действительно стоит. Игра дружелюбна и к новичкам и к хардкорщикам, каждый найдёт что-то своё. Ну и, если пробовать, то пробовать Xbox версию, где уже есть английский язык, дополнительные ведьмочки и небольшие улучшения в плане графики.

imageimageimageimage

Автор Arc 26 августа 2012, 19:18 (3483 просмотра)
Комментарии