^

Отзыв к игре Touhou Luna Nights

Щепыч 26 июля 2020, 22:52

Прошел игру за 9 часов. Очень понравилась. Но очень короткая.

Очень маленькая, но очень навороченная геймплейно метроидвания о безумных приключениях странных маленьких всемогущих девочек. Такого геймплея, завязанного на контроле времени, я ждал в Timespinners, но увидел его только здесь.

По сюжету главная героиня игры Сакуя (которая работает горничной у вампирши Ремилии) оказалась в искустевенно созданном мире, где ее насильственно заставили пройти такое вот испытание-игру. Сакую условиями игры лишили ее умения безгранично управлять ходом времени. В ходе прохождения выясняется, что Ремилия создала этот игровой мир, с помощью безвозмездно позаимствованных у ее сестрицы Флан волшебных самоцветов. На что Флан обиделась, ведь ее не пригласили играть, потому она решила самостоятельно забрать свои самоцветы, разрушив игровой мир. Но в итоге Ремилия выкрутилась, сказав что все это было построено именно для развлекательных целей ее сестры. Все счастливы.

Сюжет совершенно непонятен непосвященному игроку. Он абсурден, как сюжет Дисгайи, но подается на серьезных щах, что выглядит очень странно.

Игровой мир состоит из всего пяти-шести небольших зон/уровней. Уровни густо напичканы врагами и интересными препятствиями, проходить которые придется с помощью взаимодействия с ходом времени. На уровнях есть всего по несколько мест для бектрекинга, но при этом секретиков которые можно найти довольно много. Враги и подвижные платформы могут иметь особые ауры, которые позволяют им во время остановки времени: двигаться, двигаться в обратную сторону, игнорировать остановку. Чем дальше по уровням, тем больше разнообразных препятствий, которые придется обходить, используя умения героини.

Сакуя способна метать ножи в огромных количествах, может замедлять время секунд на пять, а также замораживать его на довольно долгое время за счет особых очков. Из обретаемых способностей она научится делать подкат, двойной прыжок, пробивать деревянные преграды и ходить сквозь огонь. Плюс у нее будет около десятка видов спец-атак, которые тратят приличное кол-во МР.

У героини есть шкала магии, которую она тратит на любую свою атаку. И которая весьма быстро так заканчивается. При том что нормальная ее регенерация идет очень медленно. Но для этого есть особая механика Grace. Если оказаться очень близко к врагу, то Сакуя восстановит несколько очков НР, МР и шкалы времени. Чем дольше и ближе будешь к врагу, тем больше очков восстановится. Есть еще упрощенный вариант Грейса, если проделать это в остановленном времени. Но в таком случае восстановится только МР и Время, без НР.

Вот именно механика Grace жизненно необходима при прохождении боссов. Простые враги в игре ничего серьезного собой не представляют и убиваются чаще всего еще до того, как успевают подойти на опасное расстояние. А вот бои с боссами очень даже увлекательны и требуют серьезного подхода к себе.

Несмотря на то, что боссы не требуют никакого особого подхода и поиска уязвимых мест, к каждому бою игроку придется хорошенько привыкать. По сути боссов просто нужно нашпиговать определенным кол-вом своих ножей. Но затанковать их не получится, так как их НР во много раз больше здоровья самой героини. Боссы практически будут требовать, чтобы игрок запомнил способ уклонения от каждого типа их атак, а также нашел наиболее удобный способ активации Grace, чтобы восстановить израсходованные МР, которых определенно не хватит на весь бой. Но бои немного облегчит читерный хит-бокс героини, который согласно правилам bullet-hell игр имеет размер заметно меньше самого спрайта персонажа. Этим тоже придется всячески пользоваться при уклонении.

Бои с боссами в игре очень интересные и напряженные. Они потребуют от игрока определенной доли мастерства в управлении героиней и использовании ее боевых способностей.

Еще в игре очень красивая детализированная графика и просто офигенная музыка. Музыка скорее всего взята из самостоятельных треков для вселенной Touhou, но звучит очень динамично и ее захочется слушать даже вне самой игры.

В общем, очень качественная метроидвания с интересными игровыми механиками и манипуляциями со временем, которая может предоставить игроку челендж в противостоянии боссам. Если не искать в игре осмысленного сюжета, то она понравится любому любителю платформеров и метроидваний.

← вернуться к отзывам

Ответы