В третью часть Кирандии завезли вариативность прохождения и систему очков, которая начисляется за выполнение определённых, но не всегда очевидных действий игрока. Подобную систему можно было наблюдать во многих олдовых квестах, на подобие King's Quest. Графически, игра как по мне, стала менее приятна глазу и переход в псевдо-3D явно не пошёл привычной серии на пользу, но тут уже каждый решает сам для себя. Самой главной фишкой игры стала новая панель интерфейса под стать главному герою шуту Малькольму переключатель сущности. От выбора добрый, злой или нейтральный Малькольм, будут соответственно зависеть реплики протагониста и его отношение к окружению. А вот инвентарь снова урезали до десяти ячеек, что оказалось довольно странно. Загадки стали намного сложнее, а в определённый момент игры теперь можно снова запороть прохождение, как это было с первой частью. Тем не менее третья часть серии по традиции переполнена великолепным юмором и несмотря на некоторые недостатки, для полноты истории пройти её всё же стоит. Но лично мне вторая Кирандия больше понравилась и для себя я выделил её как лучшую часть в серии.