Да, давненько я не играл в стратегии, тем более строительные и экономические. Уж и забыл какого это проводить за одной миссией по 3,5 часа, и то это я считаю достаточно быстро справился.
Мне очень нравится первый Stronghold и чуть меньше аддон Stronghold Crusader. Возможно словил синдром утенка, а возможно в тех играх была все же какая-то магия. Во вторую часть не получалось долго сыграть, но вообще сама серия, как раз после аддона «Крестоносцы», стремительно пошла под откос, насколько я слышал. В целом, слухи оказались правдивы.
Из плюсов могу отметить, что здесь значительно хорошо поработали над доработкой строительной и экономической части. Добавили такой параметр как «Уважение», без которого невозможно тренировать элитные войска. А зарабатывать это «Уважение» нужно насильным проведением рыцарских турниров, званных обедов, королевских балов, поставкой разнообразной еды в амбар и великими победами. Проблем в твоем королевстве тоже стало больше во первых, и это удивительно, Stronghold 2 единственная игра, где в каждой миссии на меня буквально выливали ушат говна. Много людей много срани на улицах родного города. Много какок меньше твоя популярность и выше шанс начала чумы. Стало быть, профессия золотарь оказывается очень востребованной. А лучше сразу трех золотарей, на всякий случай. Во-вторых крысы, от которых я никогда не мог нормально избавиться. Здешние ловчие большие халявщики. Ну и в третьих преступность. От хорошей жизни, народ ваш теперь не просто ленится (как в первой части), но и по наглому начинает воровать. Вот тут мер нужно больше всего нужна полиция, что преступника поймает; нужен суд и камера, что его осудит; нужна гильдия палачей, что приговор в исполнение приведет и нужны орудия пыток, дабы ублюдка перевоспитать. Притом ублюдок, вставший на кривую дорожку, перестает исполнять свои обязанности, а Stronghold это игра, где каждый твой человек на счету. Процесс реабилитации его займет много времени, а работа стоит. И, что хуже всего, если после перенесенных пыток он уже на кривую дорожку не встанет, то вот о других этого сказать нельзя. Видно кидать в него помидорами было лишь развлечением, а не предостережением. Словом, начав отстраивать свой замок и налаживая вокруг него хозяйство, которое постепенно все разрастается, ты чувствуешь себя таким маленьким богом, наблюдающим за жизнью своего муравейника. Прекрасное чувство.
Которое портят ублюдочные враги с ублюдочной военной компанией. Боевая система тут кривее чем в первой части, ибо армия солдат это армия дебилов или дуболомов Урфина Джунса. Каждое, вот просто каждое, движение необходимо точно рассчитывать и не забывать отдавать им приказы наверное раза 3 за одну секунду, а то они забудут что должны делать, ввязавшись в драку с первым встречным. Баланс солдат и орудий сделан средне. Что-то оказывается дико полезным (баллисты, прикрытые переносными щитами), что-то вообще бесполезно (горящие повозки). Но штурмовать замки в сюжетных компаниях достаточно занимательно даже с теми огрызками военных сил, что тебе дает игра. Все удовольствие портят только две вещи: баги (даже на версии 1.4.1) и слетающие сохранялки. В игре, где порой бывает так, что попадет твое осадное орудие в тайную ловушку или нет зависит все, ты можешь позволить себе слабость позаписываться почаще. Ииии….записаться в ответственный момент, вылететь на рабочий стол, загрузить игру и понять, что все твои достижения потеряны очень неприятно.
Но могло быть и хуже. Сюжетные сценки сделаны несколько деревянно, но достаточно интересно.