Это офигенная игра! На протяжении 72 часов она старательно преподносила мне новые порции боли и давала пенки под зад, как только могла, но при этом осталась прекрасной в моих глазах. И это удивительно!
Пробовала я в нее поиграть еще давно, когда игры на ps2 распространялись на пиратках, да еще мертво записанных, где запускалось только начало. К счастью, мне не удалось тогда покинуть даже первую игровую локацию. То, что начинает творится дальше, лютая жесть.
Буквально пара слов о сюжете и персонажах. Он просто отличный и сильный, играя в такие вещи сразу вспоминаются такие гиганты, как Xenogears и Xenosaga. Главного героя Фэйта, обычного студента, что любит виртуальные файтинги (хорошо что их, иначе я бы стала придираться, как он так быстро освоился, взяв в руки боевой меч), просто выплевывают в дикий мир. Будучи одним на чужой планете ему приходится выживать, искать родных, участвовать в больших конфликтах и войне. И это лишь малая порция сюрпризов, что ему уготовила судьба.
Сами же персонажи напоминают таких кукол, на вроде моделек из Final Fantasy VII, только подрощенных. Стиль такой чутка выбивается, но не за него мы любим эти игры. Я прикипела к здешним героям, почти с каждым персонажем игра дает пробыть весомый отрезок игрового времени, и даже возможность взять кого-то или пропустить, вернуться за другим персонажем, если все же больше понравился другой или нет.
Спустившись на землю, скажу, что боевка очень деревянная, в ней не ощущается той плавности и легкости с которой должен протекать бой. Тут вот и есть главное отличие от Tales of. В игре понапихано столько всяких побочных механик и фич, что сразу и не разберешься. А без этого бои становятся ужасно сложными, а каждое пребывание в очередном подземелье страшной пыткой, напоминающей экскурсию в ад. SO3 одна из тех игр, где рядовые сражения сложнее схваток с боссами, отвечаю! Это где это видано, что каждый враг снаряжен контратакой, сбивающей героя с ног или вводящей его в ступор на несколько секунд, и СМЕРТЕЛЬНОЙ атакой, по суди это нечто вроде окаменения (хотя у него свой отдельный статус), когда герой просто застывает. Но и этот статус и КО лечатся воскрешением, итого воскрешалок необходимо носить с собой как можно больше.
Чтобы быть на плаву, разработчики предлагают:
Раскачивать показатели героев хп, мп, атаку и защиту (копите тучу уровней, чтобы хоть что-то повысить наконец). В разгар игры персонажи присоединяются с первым уровнем! Ор!!!;
Изучать боевые приемы, применение которых завязано на крестовине и кнопках крест/круг (дико неудобно, доходило до того, что приходилось пользоваться лишь парочкой любимых приемов);
Ставить пассивные умения, разучиваемые из Томов (здесь и воина магии научить можно, а также надыбать побочки с уязвимостью к статусам, распределением урона и т.п.);
Собирать по всему миру Инвенторов и заниматься всяким ремеслом, каким только можно. Просто выносящая мозг механика, к концу игры становящаяся эпическим спасением! Долго я не могла въехать как она работает, но все же разобралась, юзай я ее пораньше, может игра проходилась бы полегче. Здесь присутствует собирательный элемент, который я люблю, а именно вербовка людей. Каждый из этих Инвенторов силен в определенном занятии: крафте, алхимии, синтезе, писательстве, ковке, готовке, компаундировании и механике.
В общем, собирать, подбирать и эксперементировать можно часами напролет. С неимоверным запасом деньжат, терпения (неудачные синтез процедуры приходится перезагружать, потому что попыток на изготовление того или иного предмета уходит очень много), и расходников. А заниматься всем этим можно лишь в мастерских, расположенных в городах. Возможность ковать, готовить и прочее доступны лишь после приобретения таковых за отдельную плату. Потому обязательно придумывайте какой-нибудь хорошо дающийся вам предмет, который можно выгодно продать (я такое проворачивала с Орихалком).
Между тем в игре куча всякой всячины, способной застопорить прохождение на боевых локациях. Это безумная езда на сумасшедших черепахах (всяко бы забросила игру на этом моменте без помощи), головоломки (о да, вам придется перетыкать весь джойстик, чтобы научится комбинировать правильные кнопки для игры на флейте, которая открывает двери), банальное отсутствие точек сохранения, которые так нужны.
Мне очень понравился дизайн городов и локаций с помещениями, прекрасное средневековое оформление, всю игру думала, как же они вдохновлялись своим же детищем Valkyrie Profile. Но и настолько же опечалило музыкальное сопровождение, которое было весьма однообразным.
Осваивайте синтез и будет вам счастье, иначе придется туговато. Играть ради сюжета и милой мордашки малышки Леннет, если хочется харда. Кстати, здесь просто безумная система трофеев, внутриигровых, что получаются за все про все, и обычных. За полное прохождение игры мне дали штуки четырые-пять.