Star Ocean 2: Second Evolution - Обзор
Увлекательное и не совсем линейное приключение, которое Tri-Ace подарили всем фэнам первой части, портов и оригиналов, продолжает своё победоносное шествие на консоли PSP. Завораживающая игра с отличным музыкальным сопровождением, неглубоким, но интересным сюжетом и близкими по настроению персонажами.
Вводный курс:
Серия игр Star Ocean насчитывает несколько тайтлов, выходивших на разных консолях. Это – проект от талантливых в жанре JRPG разработчиков студии Tri-Ace. В каждом их проекте есть какая-нибудь изюминка, будь то новая боевая система или путешествия в пространстве и времени. Исходя из названия игры, можно предположить, что играть нам придётся пусть и не в космосе, но в другой вселенной, ну и чуток на космическом корабле.
Где-то пару лет назад, когда у меня повторно появилась PSP на руках, предо мной стоял один выбор, либо попробовать Star Ocean (ремейк), либо поиграть в Tales of Rebirth. В итоге я начал с первой игры, так как в пользу неё был понятный английский язык и довольно интересное оформление. Начал я, конечно же, с первой части, но разговор здесь пойдёт именно о переиздании второй игры в серии (это, в общем-то, порт, но какое-то это совсем уж нечеловеческое слово, так что простите, я буду называть игру ремейком), в оригинале вышедшей на SNES, а затем PSX. И это переиздание … у меня просто нет слов, оно шикарно во многих аспектах, о чём я обязательно напишу далее.
Совместная история:
Первый необычный и не совсем стандартный элемент геймлпея нам предлагается уже в самом повествовании, по цепочкам которого будет развиваться сюжет. Мы можем выбрать любого из 2 главных героев. Это будет паренёк Клод Кенни (не имеет никакого отношения к распространенной в некоторых кругах фразе “кто убил Кенни”). К слову сказать, он сын одного из главных героев первой части игры (Роникса), капитана космического корабля. А второй персонажи девочка Рина Лэнфорд, проживающая в своей деревушке на неизвестной планете, куда случайно попадает Клоди. Завязка сюжета начинается со встречи этих двух персонажей.
Партия няк:
Также обозначу, что в игре 13 персонажей, что по нашим меркам довольно разнообразно, причём каждый обладает атаками и техниками, в большинстве своём, уникальными, хотя, конечно же, без повторов не обошлось. Однако это даже плюс, поскольку противники бывают настолько мощными, что без пары лекарей бы перевес остался на их стороне. Также в зависимости от того, кого мы выберем центральным персонажем, часть героев будет уникальна для того или иного прохождения (к примеру, если вы добавите в отряд Оперу или Эрнеста, то Эштона с его прикольными драконами, доставшимися тому из-за проклятия, уже не увидите). Однако же максимальное количество членов в партии равняется 8 челам, поэтому кого-то в ваш отряд не суждено вступить, только в новой игре.
Кстати, необязательно все побегут к нам в партию и пожелают сражаться со злом. По факту мы половину можем даже не встретить, если не выполнять боковых квестов, которых в игре не так много, зато они разнообразны: тут вам и победа мега боссов, и присоединение дополнительных персонажей, и опциональные подземелья, и секретная экипировка с оружием.
Однако есть ещё одна небольшая причина, чтобы сыграть заново. Помимо новых открытий и присоединения новых персов, можно получить видоизменённую концовку. В геймплее игры предусмотрена специальная возможность просмотра дополнительных сценок (Private Action) с персонажами партии при входе в город. Их просмотр влияет на отношение какого-либо персонажа к главному герою, добавляя тому симпатии или антипатии и, изменяя концову (свыше 90 вариантов).
2 души vs. конца вселенной:
Именно так и никак иначе. Пусть общее количеств героев велико, но объединяют всех лишь 2 персонажа. Как же так получилось? Чтобы всё понять, необходимо вернуться в момент, следующий сразу за опенингом игры. Как уже сказано выше, Роникс дослужился до высокой должности и ожидает от сына, который едва только вышел из подросткового возраста того же, то есть невозможного. Ему бы бегать по планетам да исследованиями заниматься, а не командовать космическим флотом.
Во время внеочередной высадки на пустынную планету, где кроме песка ничего быть не должно, но, тем не менее, она испускает радио волны, Клоди находит необычную вещь, прикосновение к которой телепортирует его с глаз долой из сердца вон отца (это, если мы пошли по сюжету Клоди). Устройство переносит его в девственный лес на планете Экспел (Expel), причём девственный настолько, что он пытается сохранить это звание, отправив монстров на разборку с синеволосой девочкой, случайно оказавшейся в нём. А ведь если в него уже ступала нога человека, то с подобным званием придётся проститься. Это довольно интересный момент, так как данная планета числится одной среди неизученных и даже необитаемых. Но вот Клоди спасает девушку и оказывается в её постел…. в деревне.
Если же игра начинается за Рину, то она отправляется за сбором каких-то трав в лес, да явно не в первый раз, так что мы совершенно точно знаем, что лес 100% уже не девственный, а монстр напал просто, потому что он монстр. Появившийся блондин Клоди спасает милашку (да, именно блондин, поскольку жёлтые волосы в Японии служат для обозначения белого цвета). И они снова оказываются в гостях у Рины, чьё прошлое окутано непроглядной тайной.
За этим следует целая история про падение некой сущности Сферы Колдуна (Sorcery Globe) на Экспел, в результате чего все монстры стали более агрессивны, а урожаи не растут. Да и вообще все беды теперь принято валить на него, встал ли ты не с той ноги или пролил чашку кофе на брюки, так что на жизнь людей он тоже какое-никакое влияние оказал. Рина очень хочет разобраться с происходящим, Клод очень хочет не возвращаться домой, поэтому эти два человека нашли друг друга.
Различия героев:
В зависимости от того, за кого мы будем играть, предстоит посмотреть не только разные вступления, но и сами сценки в каком-либо из путей прохождения могут отсутствовать, либо присутствовать новые. Такое внимание разработчиков к деталям я очень ценю. Это, понимаете ли, не просто выбрать расу и пол вначале какой-нибудь третьесортной мморпг. Тут у большинства идей есть конкретное значение.
Стиль боя у персонажей также отличается. В то время как Клоди является самым настоящим бравым космическим мечником, аля Дарт Вейдер, использует самые разнообразные техники и атаки, Рина – приятный и добрый белый маг, в арсенале которой всегда найдётся парочка мощных восстанавливающих и защитных заклинаний. Впрочем, даму и атакующей магией не обделили, ведь когда там ещё присоединятся другие персы неизвестно.
Об умениях:
За выигранные битвы мы будем получать некоторое количество специальных очков, которые можно потратить на изучение скиллов, которые находятся в распоряжении каждого персонажа. У каждой такой способности по 10 уровней и прокачка некоторых занимает довольно продолжительное время.
К счастью, все они полезны и влияют на способности персонажа в битве (поглощение атаки противника или повышение проворности), кражу у зазевавшегося прохожего (немного напоминает систему личностных умений из Breath of Fire), изучение новых умений (оркестр, алхимия, инструментарий, механизмы, магазины и т.д.).
Некоторые ключевые и важные предметы можно обнаружить в игре, только если стать мастером в каждой способности, причём персонажи различаются по параметрам и кто-то хорошо владеет алхимией, а кто-то профессионал в очистке кошельков жителей городов. К тому же, данная система является важным элементом прокачки. Не задействуя её, нельзя сразиться с сильнейшими боссами, спокойно оставляющими позади даже финального противника, которые появляются лишь, когда вы используете какофонию звуков 10 уровня с умением оркестр.
Как только у вас появится свободный доступ ко всем магазинам в игре, вы сможете собрать настоящий арсенал разнообразных предметов для своих опытов и испытаний. Результат вас не разочарует, так что уделите этим способностям побольше времени.
Активные действия:
Раз уж речь зашла о битвах, давайте полностью их рассмотрим. Сражения с монстрами начинаются случайно, тут уж ничего не попишешь. Всё действие переносится на отдельный экран (как я уже говорил, в 2D), где персонажи и монстры атакуют и обороняются в режиме реального времени. В принципе, мы управляем действиями лишь главного персонажа, тогда как другие атакуют благодаря наличию AI, но заставить их выполнять нужные действия также можно, к примеру, перехватив управление над ними. Здорово, что можно поменять одного героя на другого в считанные секунды.
Чем выше у персонажей скорость, тем быстрее они передвигаются по полю битвы. Если честно, это очень напомнило другую известную серию игр: Lunar Silver Star Story Complete и Lunar 2: Eternal Blue. Разница лишь в том, что в Лунаре ходы проводятся пошагово, и герои перемещались на поле битвы лишь полностью в зависимости от характеристик движения.
Во время битвы заставьте героя вызвать специальное меню, в котором можно выбрать используемые техники, предметы и другие возможности. Супер удары Клоди цепляются на отдельные кнопки, и все разом использовать не выйдет, лишь те, которые останутся назначены.
После битвы мы получаем стандартные очки опыта (ЕХР), монетки и лут, который можно применить при использовании способностей, и SР при переходе на следующий уровень (Skill Points), про которые речь шла ранее.
Новое приключение:
Следуя канонам JRPG, игра предлагает не так много нового, в основном к ней относится система умений персонажей. С другой стороны весь стандартный букет “заболеваний” ролевых игр тут как тут. Огромное количество персонажей мы встретим на нашем пути к выяснению тайны Сферы Колдуна. Также заглянем во множество подземелий, посмотрим кучу сюжетных сценок, грабанём несколько магазинов, займёмся прокачкой партии, так что отдыхать не придётся.
Как красиво:
О графической стороне игры я могу дать лишь лестные отзывы. К счастью, мне пришлось играть в оригинал, поэтому на PSP я увидел лишь такой приятный стиль, какой и ожидал. Локации и бэкграунды нарисованы, можно сказать, от руки. Местность жива и разнообразна: тут вращается мельница, а тут бежит ручей.
Деревня Рины красива в исполнении, как и многие другие города. Сквозь потолки пещер пробивается свет, а космические корабли выглядят как настоящие футуристические межгалактические аппараты с продвинутой техникой. Аниме кат сцены выполнены в хорошем стиле, очень важно то, что в них показывают не только появление или жесты персонажей, но и развивается сам сюжет. Такое в не настолько масштабных играх как Final Fantasy встречается довольно редко, поэтому эта игра определённо меня поразила. Более того, они даже озвучены.
В игре есть полномасштабная карта мира, по которой герои перемещаются, пытаясь добраться из пункта А в пункты В / Д / Е. Сами персонажи при перемещении по городам, локациям и карте мира выглядят довольно миниатюрно и немного похожи на стиль super deformed. Я уверен, что многие обожают подобное дело.
Монстры. Пусть большинство из них – лишь разукрашенные копии одного вида с усиленными параметрами, но надоедания в их артах, как ни странно, нет. Спецэффекты при использовании магии настолько великолепны, что это сложно передать словами. Традиционный 2D стиль поля битвы вполне справляется с задачей максимально четкого их исполнения.
Оркестр гремит:
Вот мы и добрались до ещё одной важной черты любой ролевой игры. Если скажем, в Infinity Undiscovery, я, к примеру, не мог выбрать особенно запомнившиеся и любимые композиции, то тут однозначно мне нравится тема, звучащая в деревеньке Рины, тема битвы и ещё парочка других.
В интернете можно найти не только саундтрек к игре, но и аранжировки этих замечательных композиций. На музыку из других проектов она не похожа. У композитора местного масштаба (фанаты Tales of могут ликовать, ведь это Мотой Сакураба) свой собственный стиль, отличный от Нобоу Уемацу. Тут больше мотивов для флейты и фортепьяно, чем для симфонических струнных инструментов. Всё это создаёт какой-то необычный деревенский антураж в плане звучания, поэтому обязательно послушайте ост к игре.
В роликах озвучка качественна, уверен, что это больше похоже на английский дубляж аниме, нежели на какую-то фанатскую поделку. Лично мне она очень хорошо запомнилась. Не сказать, что все голоса для героев подобраны идеально, но вряд ли кто в серьёз станет обращать внимание на подобную мелочь.
Окончание:
Это уже далеко не первый обзор по отличной игре, да и даже ремейку, что я написал, поэтому с каждым разом мне становится всё труднее и труднее подбирать слова, чтобы они отличались от тех, что я говорил раньше. Касательно этой игры, смею заверить, что время, потраченное на неё, не уйдёт впустую. Милая и занимательная история, развивающаяся параллельно между двумя персонажами, забавная компания, подбирающаяся к нам в совместное путешествие, красивая и качественная, пусть и немного устаревшая морально, графика, а также потрясающей чистоты саундтрек будут развлекать вас на протяжении 30-40 часов и 255 уровней прокачки. Уровень сложности при новом прохождении можно выбрать другой (Galaxy/Universe). Для всех поклонников JRPG, Tri-Ace, PSP – эта игрушка должна быть в вашей золотой коллекции.