Череподевки. Тыквобабы. Котёлкосамки
SkullGirls на PC давно. На консолях ещё давнее. Но ведь это не повод не играть и, тем более, не обсуждать, не так ли?
Ну ладно, ладно, хватит издевательств над названием, хоть и достаточно забавно искажать его раз за разом.
Самое главное в появлении каких-угодно-девочек на РС появление хоть какого-то серьёзного файтинга на этой платформе, что, как минимум, дало некий пример, стимул и пинок остальным издателям. В конце-концов следом последовал пусть и давно запланированный, но всё равно важный для развития сообщества King of Fighters XIII: тоже вполне себе приятная почва для создания файтинг-сообщества на РС. Но уйдём от размышлений к самим, собственно, девочкам: про них есть что сказать.
Двигаясь по логичному пути от простого до сложного, смело начну с визуально-звуковой составляющей игры, которая порой кажется чуть ли не парадоксальной. С графикой тут хорошо абсолютно всё: красивые и стильные менюшки, которые идеально подходят к музыкальному сопровождению; интересные и необычные дизайны персонажей, каждый из которых легко запоминается; плавнейшая и красивейшая анимация, которая легко отправляет на второй план графику мастодонтов индустрии вроде BlazBlue или вышеупомянутого King of Fighters; прекрасные бекграунды, которые превращают буйство красок, вызванное персонажами в бою, в ещё более захватывающее зрелище.
Но.
Тем, чьи уши изнеженны боевыми темами из BlazBlue или Guilty Gear искать тут нечего. Более того, боевые темы еле-еле дотягивают до откровенно проходных файтингов для широкой аудитории: абсолютно невозможно хоть как-то настроить себя на боевой лад, не прибегая к включению своего плеера с музыкой и отключению музыки встроенной. При этом страдают главное меню и меню выбора персонажа, которые обычно сопровождаются отменным джазом. Катастрофа, не иначе!
Перейдём к среднему: сюжетной части. Сколько раз в тексте упоминался BlazBlue? Пришло время вспомнить его ещё раз. Но пока, по правилам приличия, вот затравка:
По миру ходит легенда об артефакте, который именуется Черепосердцем и способен выполнить любое желание его владелицы. Однако, если она окажется не чиста сердцем, он исказит её желание и превратит её в невероятно сильную и опасную Череподевочку.
В мире появилась новая Череподевочка. Кто же победит её и станет новой владелицей Сердца?
Так вот, к чему это я. Вселенной игра, к сожалению, похвастаться не может: всё красиво, стильно, но повторить безумие с временными парадоксами и кучей самых странных персонажей может мало кто. Однако стоит только отбросить главного конкурента, как становится понятно: перед нами ещё один файтинг, в котором каждый персонаж продуман, проработан и интересен, а не является очередным перекрашенным ниндзя. Персонажей может и мало на первый взгляд, но каждый из них владеет интереснейшей механикой (к примеру, Сквигли, которая в прямом смысле слова центрирует экран на себе, притягивая таким образом персонажа-врага поближе), а во-вторых, разработчики активно работают над бесплатными DLC: впереди ещё четыре персонажа! Только вот есть одна забавная история, связанная с разработкой игры, которая идеально передаёт суть этого кошмара. И нет, я не про то, что сюжет ужасен. Я про то, что это кошмар.
Питер Бартлоу: «Когда Алекс закончил писать сюжетную часть, к нам пришло письмо от ознакомившегося издателя. Если вкратце, то содержимое было следующим: «С Алексом всё хорошо?». Да, конечно, многое может пойти не так при написании сюжета, но…»
Кошмар тут самый настоящий. Возьмём, для примера, двух героинь: Пикок и Дабл.
Со второй, думаю, уже и так всё понятно по одному лишь внешнему виду. Зато вот первая, на первый же взгляд, кажется совершенно мирной. На самом же деле всё очень плохо. Рабыня с детства, которой по ходу сюжетной части выдавили глаза и сделали из неё игрушку, напичканную различными устройствами для увеселения. Глаза на руках, кстати, используются по прямому назначению: заменяют пустые дырки в черепе. И так с практически каждой. При том, если хорошенько понять суть персонажей, вселенной и сюжета всё превращается ещё в больший кошмар. Примеров хотите? Их есть у меня: в одной из концовок милейшая дама, что изображена на картинке справа, поедает другую милейшую даму. Всё уже плохо, да. Поедает она её как в элитных заведениях: пережёвывает, оценивает вкус, жуёт дальше. Но беда в другом: эта вторая дама постоянно регенерируется, а сбежать никак не может. И вам тоже сладких снов.
Но хватит с вас сюжетных прелестей: потом сами ознакомитесь. Давайте-ка к самому важному, к геймплею. Который диво как хорош и красив. Про «красив» уже всё сказано выше, а вот с «хорош» сейчас разберёмся. Возьмём классический двухмерный файтинг со всеми прелестями: динамикой, сложностью и техничностью. Теперь добавим к этому тег-систему, тщательно её отбалансировав и отполировав. Да что там, баланс-патчи к игре выходят в Steam с частотой обновлений к какой-нибудь MOBA и это при том, что с самого начала с игрой всё было хорошо. А затем в рецепте следуют различные рюшечки-плюшечки, которые доводят до ума и без того хорошо работающую систему. Чего стоит только специальная система, запрещающая делать бесконечные комбо, дающая шанс вырваться в случае самого поганого стечения обстоятельств. И, несомненно, комедийно-интересные комментарии под счётчиком комбо. Ну а для жителей России с исконно «домашним» коммьюнити есть отдельный пункт: отлаженный сетевой код, который позволяет спокойно играть с соперниками при пинге 200 и выше.
На этом остановлю поток хвалебных од и просто посоветую вам отправиться в Steam и урвать себе копию с бесплатным DLC в виде дополнительного персонажа.