^

 

Череподевки. Тыквобабы. Котёлкосамки

+66

1379180504.jpg

SkullGirls на PC давно. На консолях — ещё давнее. Но ведь это не повод не играть и, тем более, не обсуждать, не так ли?

Ну ладно, ладно, хватит издевательств над названием, хоть и достаточно забавно искажать его раз за разом.

Самое главное в появлении каких-угодно-девочек на РС — появление хоть какого-то серьёзного файтинга на этой платформе, что, как минимум, дало некий пример, стимул и пинок остальным издателям. В конце-концов следом последовал пусть и давно запланированный, но всё равно важный для развития сообщества King of Fighters XIII: тоже вполне себе приятная почва для создания файтинг-сообщества на РС. Но уйдём от размышлений к самим, собственно, девочкам: про них есть что сказать.

1379185608.png1379179847.png

Двигаясь по логичному пути от простого до сложного, смело начну с визуально-звуковой составляющей игры, которая порой кажется чуть ли не парадоксальной. С графикой тут хорошо абсолютно всё: красивые и стильные менюшки, которые идеально подходят к музыкальному сопровождению; интересные и необычные дизайны персонажей, каждый из которых легко запоминается; плавнейшая и красивейшая анимация, которая легко отправляет на второй план графику мастодонтов индустрии вроде BlazBlue или вышеупомянутого King of Fighters; прекрасные бекграунды, которые превращают буйство красок, вызванное персонажами в бою, в ещё более захватывающее зрелище.

Но.

Тем, чьи уши изнеженны боевыми темами из BlazBlue или Guilty Gear искать тут нечего. Более того, боевые темы еле-еле дотягивают до откровенно проходных файтингов для широкой аудитории: абсолютно невозможно хоть как-то настроить себя на боевой лад, не прибегая к включению своего плеера с музыкой и отключению музыки встроенной. При этом страдают главное меню и меню выбора персонажа, которые обычно сопровождаются отменным джазом. Катастрофа, не иначе!

1379186705.png1379185024.png

Перейдём к среднему: сюжетной части. Сколько раз в тексте упоминался BlazBlue? Пришло время вспомнить его ещё раз. Но пока, по правилам приличия, вот затравка:

По миру ходит легенда об артефакте, который именуется Черепосердцем и способен выполнить любое желание его владелицы. Однако, если она окажется не чиста сердцем, он исказит её желание и превратит её в невероятно сильную и опасную Череподевочку.

В мире появилась новая Череподевочка. Кто же победит её и станет новой владелицей Сердца?

Так вот, к чему это я. Вселенной игра, к сожалению, похвастаться не может: всё красиво, стильно, но повторить безумие с временными парадоксами и кучей самых странных персонажей может мало кто. Однако стоит только отбросить главного конкурента, как становится понятно: перед нами ещё один файтинг, в котором каждый персонаж продуман, проработан и интересен, а не является очередным перекрашенным ниндзя. Персонажей может и мало на первый взгляд, но каждый из них владеет интереснейшей механикой (к примеру, Сквигли, которая в прямом смысле слова центрирует экран на себе, притягивая таким образом персонажа-врага поближе), а во-вторых, разработчики активно работают над бесплатными DLC: впереди ещё четыре персонажа! Только вот есть одна забавная история, связанная с разработкой игры, которая идеально передаёт суть этого кошмара. И нет, я не про то, что сюжет ужасен. Я про то, что это кошмар.

Питер Бартлоу: «Когда Алекс закончил писать сюжетную часть, к нам пришло письмо от ознакомившегося издателя. Если вкратце, то содержимое было следующим: «С Алексом всё хорошо?». Да, конечно, многое может пойти не так при написании сюжета, но…»

Кошмар тут самый настоящий. Возьмём, для примера, двух героинь: Пикок и Дабл.

1379184756.jpg1379185968.png

Со второй, думаю, уже и так всё понятно по одному лишь внешнему виду. Зато вот первая, на первый же взгляд, кажется совершенно мирной. На самом же деле всё очень плохо. Рабыня с детства, которой по ходу сюжетной части выдавили глаза и сделали из неё игрушку, напичканную различными устройствами для увеселения. Глаза на руках, кстати, используются по прямому назначению: заменяют пустые дырки в черепе. И так с практически каждой. При том, если хорошенько понять суть персонажей, вселенной и сюжета всё превращается ещё в больший кошмар. Примеров хотите? Их есть у меня: в одной из концовок милейшая дама, что изображена на картинке справа, поедает другую милейшую даму. Всё уже плохо, да. Поедает она её как в элитных заведениях: пережёвывает, оценивает вкус, жуёт дальше. Но беда в другом: эта вторая дама постоянно регенерируется, а сбежать никак не может. И вам тоже сладких снов.

1379191333.JPG1379187563.jpg

Но хватит с вас сюжетных прелестей: потом сами ознакомитесь. Давайте-ка к самому важному, к геймплею. Который диво как хорош и красив. Про «красив» уже всё сказано выше, а вот с «хорош» сейчас разберёмся. Возьмём классический двухмерный файтинг со всеми прелестями: динамикой, сложностью и техничностью. Теперь добавим к этому тег-систему, тщательно её отбалансировав и отполировав. Да что там, баланс-патчи к игре выходят в Steam с частотой обновлений к какой-нибудь MOBA и это при том, что с самого начала с игрой всё было хорошо. А затем в рецепте следуют различные рюшечки-плюшечки, которые доводят до ума и без того хорошо работающую систему. Чего стоит только специальная система, запрещающая делать бесконечные комбо, дающая шанс вырваться в случае самого поганого стечения обстоятельств. И, несомненно, комедийно-интересные комментарии под счётчиком комбо. Ну а для жителей России с исконно «домашним» коммьюнити есть отдельный пункт: отлаженный сетевой код, который позволяет спокойно играть с соперниками при пинге 200 и выше.

На этом остановлю поток хвалебных од и просто посоветую вам отправиться в Steam и урвать себе копию с бесплатным DLC в виде дополнительного персонажа.

Автор Артём Сучков 14 сентября 2013, 22:20 (1933 просмотра)
Комментарии