SCP-087 B v2.0 или гайд и обзор в одном флаконе
Не сдержался я и решил написать хоть небольшой обзорчик на эту милую пугалку. Да ещё и настолько улучшенную.
Говорю сразу: игру прошёл, концовку раскрывать не собираюсь и расскажу, каким образом мы будем генерировать кирпичи в этот раз.
Что такое SCP и с чем его едят?
Secure Contain Protect организация, которая занимается хранением и изучением, по мере возможностей ещё и уничтожением, объектов с аномальными свойствами. Это может быть кубик-рубик, который сам себя решает и создаёт глобальные катастрофы, и сам Б-г, и озеро, наполненное кровью (которое, однако имеет разум и пытается уничтожить людей). Всему, что находится на хранении у организации, присваивается отдельный номер (имена у объектов есть, но руководство не поощряет) и создаются специальные условия. Американское подразделение SCP уже имеет 2000 объектов на хранении (для сравнения: русское подразделение ~1000).
А если честно?
А если честно, то это некоторое подобие сборника историй от людей, которые насмотрелись Икс-файлов. Научный стиль статей и довольно интересные темы (не всегда), вечное [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] и [ДОСТУП ЗАПРЕЩЁН], ██████ ██████████ многим очень нравятся, и SCP набирает популярность. Что любопытно: в главе этой ватаги (английской её части, по крайней мере) стоит настоящий доктор и научный работник. Вот такие вот дела.
Но что же такое SCP-087? За этим вы можете отправиться на «официальный» сайт организации, а можете и просто почитать мой обзор дальше (я попытаюсь максимально передать тот любопытный научный стиль, которым так привлекает организация).
SCP-087-В «Лестница»
Объект класса «Евклид»
Евклид объект, который ведёт себя аномальным образом или работает, нарушая законы физики. Такие SCP могут служить во благо человечеству, но в силу того, что они работают по неизвестным современной науке законам, их безопасность полностью ещё не доказана. Такие объекты обычно переходят в одну из двух других категорий: «Безопасный» или «Кетер».
SCP-087-В представляет из себя неосвещённую лестницу на территории общежития университета [УДАЛЕНО], конец которой так и не был найден. Когда в объект заходит два или более подопытных, то они видят лишь неосвещённую бетонную комнату. Поступали жалобы об излишней напряжённости и нервности, но дальнейших аномалий не было замечено. Подопытные, которые входили в объект в одиночку, описывали по радио, что видели длинный проход вниз (стены выложены кирпичом). Приём радиосигналов в объекте слабеет невероятно быстро. Радио соединение становится невозможным, как только подопытный проходит седьмой этаж. Все последующие попытки связаться с подопытными по радио оказались неудачными. Дверь в SCP-087-B остаётся закрытой пока подопытный не спустится ниже седьмого этажа. Все попытки открыть дверь (силой, инструментами, взрывчаткой) оказались неудачными.
Из-за необычной природы SCP-087-B неизвестно, что происходит с подопытными после того, как они спускаются ниже седьмого этажа. Контакта с ними больше не происходило. Все подопытные считаются нейтрализованными.
Вот такая нехорошая лестница. И по ней нам придётся спускаться. Итак, переходим к самому интересному.
Что же нас там поджидает?
Оооо тут можно много чего говорить. Если вы играли в первую часть «Лестницы», то уже должны знать, что минимальное количество страшных моментов в игре есть. Так вот, теперь всё гораздо глобальнее! Сначала вы идёте и вам не так уж и страшно, с вами могут связаться по рации и сказать парочку советов, но как только вы пройдёте волшебный седьмой этаж, начинается сущий ад. Помните тень, которая выскакивала на восьмом? Так вот, её вы на восьмом не увидите. Теперь ловушки не спешат себя выдавать себя все и сразу. Странные звуки, чьё-то дыхание, шипение змеи, шаги, громкие удары сердца. Потом лестница начинает злиться, появляются развилки, ямы и… окна. С надеждой бросаемся посмотреть, что же по другую сторону, но видим только бетонный потолок и тьму, а иногда и [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. И первого и второго нам хватает и по эту сторону. Появляется мистер Маска и его любимый подопечный «Не смотри на меня». Эта дивная парочка будет частенько проверять как у вас дела и приводить в тонус. Но мы же уже знаем наших старых друзей и как с ними обращаться? Если же мы осмелимся и выдержим спуск до глубин, то лестница нас просто начинает ненавидеть. Землетрясения, кровавые улыбки из темноты, лабиринты (при этом за нами идёт «Не смотри на меня», и если мы зайдём в тупик, то выхода будет только два… или в яму или к «Не смотри на меня»). Думаете что это всё? Как бы ни так! Стены отодвигаются перед нами и задвигаются за нами, Маска гонится и пытается поймать, становится светлее и [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]…
Графика
Раздел как бы нужен, ведь обзор, но сказать совсем нечего. Игра имеет ровно столько, сколько для неё нужно и не более. Эффект смазывания и рассеивающаяся тьма смотрятся отлично. Дико выкроенные модели мистера Маски и «Не смотри на меня» ужасно. Впрочем, заметите вы это, когда уже будет поздно сожалеть о чём-либо. Кирпичные стены так и остались кирпичными, пол бетонным (потолок тоже), а дверь… дверь тоже есть. Счётчик этажей в углу экрана исчез, но зато каждый пролёт обзавёлся собственной железной табличкой с номером этажа. Вместе с табличками пожаловали и просторные залы (в которых ничего не происходит, но очень страшно видеть только пол и бесконечную темноту) с перилами возле спуска и прочими наворотами. Если вас напугала и не вызвала отвращения из-за отсутствия графических наворотов первая часть (да, такие люди тоже попадаются), то обязательно попробуйте и улучшенную лестницу.
Геймплей
Тут всё как обычно. Мышка и WASD рулят, Стрейф, конечно, никто не подправил, потому если вы будете убегать от кого-то, то лучше зажать кнопку «Назад», а не перекатываться боком.
Рандом, как обычно, командует парадом, и каждое новое прохождение будет отличаться от предыдущего, а заодно мистер Маска теперь не обязательно появляется впереди, когда выключается свет. Советую дождаться момента, когда будет проблеск и только тогда решать куда бежать. «Не смотри на меня» может схватить нас, если мы зайдём в тупик в лабиринте, и обязательно смотрите под ноги. Бывает, что попадаются ямы. Играйте и бойтесь.
Звук
Фоновый звук хоть и поставлен на прокрутку, но иногда как-то неуловимо меняется (я не о пугалках говорю). Прислушайтесь, когда идёте по лестнице, и вы всё поймёте. Ну и как не отметить новые пугалки в виде меняющегося голоса в рации, отдалённый рык и прочие кошерности.
Вывод
Игра хорошая. Если вы спокойно перевариваете не самую лучшую графику, любите, когда нагнетают напряжение, и генерировать кирпичи, то попробуйте, вам понравится. Если вы один из тех, кто не боится и действительно хочет пройти лестницу (её МОЖНО пройти), то прокручиваем страничку ниже. Ведь мы разберёмся в основных способах избежать смерти, чтобы прохождение было как можно проще.
Предупреждение! Прочтение дальнейшего раздела может резко уменьшить количество генерируемых кирпичей!
Небольшой гайд
Для тех кто собрался с силами и хочет пройти эту штуку. Сначала посмотрим на основных «персонажей».
Мистер Маска
Этот маньяк знаком нам ещё с предыдущей части. Тёмная фигура с белой улыбающейся маской, непонятно как появляющаяся и исчезающая, но вечно хотящая нас убить. Появляется он обычно со всякими спецэффектами и выключенным светом. Но способов появления у него несколько:
Тупо выпрыгивает перед нами
Обычная пугалка. Никакого вреда не причинит. Просто соберите кирпичи, поменяйте памперс и идите дальше.
Выключается свет и…
Говорю сразу, не двигайтесь пока не убедитесь, что его нет впереди. Через пару секунд яркость резко увеличится, и вы сможете проверить. Если он впереди, то отойдите назад до упора (за угол необязательно заходить, он раньше исчезнет).
Если впереди никого нет, то бежим сломя голову. Скорее всего, он у нас за спиной и очень быстро догоняет.
Тупик
Бывает, что Маска появляется позади нас, но впереди тупик. Идём до упора к стенке и ждём, пока откроется проход. Откроется он всяко быстрее, чем нас догонит Маска.
Вот и весь арсенал нашего дружка в маске. Перейдём к не менее колоритному…
Не смотри на меня
Подопечный Маски. Очень разговорчивый, если сравнивать с предыдущим. Да и умнее он гораздо. Появляется обычно без спецэффектов, но всегда требует к себе особого подхода. Если он что-то нам говорит, то надо делать всё строго наоборот. А на самом деле это изменённый лестницей SCP-137, что можно понять с файла, который назван «137». И правда, повадки очень и очень похожи. Оба SCP не проявляют агрессии при прямом зрительном контакте, но нападают, как только подопытный утеряет с объектом зрительную связь. Но этот паренёк намного активней и подаёт признаки жизни, даже когда мы на него смотрим (в отличие от SCP-137).
Со 137 номером вообще связана богатая история, ведь это, можно сказать, зачинатель всего дела организации.
Не смотри на меня
Обычно происходит, когда мы выходим в комнату. Он может скрючиться в уголке, глазеть по сторонам и усердно нам повторять: «Не смотри на меня». НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВОРАЧИВАЕМСЯ ОТ НЕГО! Он безопасен, только когда мы на него смотрим. Движемся дальше, не поворачивая камеры (он должен быть примерно в центре постоянно), тут как раз и пригодится тот медленный стрейф. Даже если зашли за угол, то нужно какое-то время идти лицом к этой штуке, пока «смазанность» не исчезнет.
Позади тебя
Можем услышать только в коридоре. Ни за что не оборачиваемся, ведь есть некоторый процент вероятности, что позади нас действительно кто-то есть. Просто идём себе, и будет вам счастье.
Окно
НЕ заглядывайте в окна в глубинах лестницы. ОСОБЕННО если вы слышите громкое дыхание. Вполне возможно, что по другую сторону окна на вас будет смотреть… оно…. Просто идём не глядя по сторонам.
Развилка и тупик
Я, честно говоря, очень долго мучился с этой его фишкой. Бывает, что нам попадаются развилки, и если мы пойдём в тупиковую, то нас зажмёт между ямой и «Не смотри на меня». Однако я нашёл лекарство и на эту штуку. Если нам попадается развилка (особенно на нижних этажах), то выбираем любую ветку и МЕДЛЕННО и АККУРАТНО проверяем её на наличие ямы. Если вы заметили яму, то сразу же возвращайтесь назад и смело идите в другую ветку.
Чёртик
Маленькая противная заковяка (совершенно безобидная), которая может глазеть на нас в коридоре. Иногда с улыбочкой, иногда без, но в любом случае никакого вреда она нам не причинит. Просто идём себе на неё, и эта гадина исчезнет то ли с рыком, то ли с вскриком. Больше ничего особенного из себя не представляет.
Лестница
Лестница тоже вносит посильную лепту во всю эту катавасию. Просто запомните, что все эти ребята встречаются ТОЛЬКО В ОБЫЧНЫХ коридорах, если не указано обратное. Большие залы с перилами и лабиринты совершенно безопасны и сами по себе являются препятствием. Наше охреневание и хаос вокруг нас делятся на три части:
Почти ничего не происходит. Страшные звуки, но из ребят активность может проявлять только чертёнок (иногда Маска может припугнуть).
Этаж 20 ███
Вторая степень кошмара происходящего. На нас начинает обращать внимание вся команда, которую я описал выше, и арсенал пугалок работает в полную силу.
Этаж ███ ███
Секретная часть лестницы, в которую могут попасть или усердные или удачливые. Проход туда скрывается в развилке (вы увидите, как над полом зависает ещё одна бетонная плита). Проходим через стену, и начинается настоящий рандом. Иногда эта часть бывает очень спокойной, а иногда сущим адом, но мне удалось заметить одну особенность. Номера на плитках исчезают, а вместо них начинают появляться символы. И кажется мне, что они складываются во что-то осмысленное. Проверить не смог, но вы хоть попробуйте.
Ну а когда вы пройдёте эту часть, то получите настоящую концовку. Вы ведь этого хотите? :)
5 этаж: Очень страшно Т_Т Навеваю себе приятные воспоминания и пытаюсь не обращать внимания на страшные звуки.
23 этаж: Вылезла первая пугалка и напугала до усрачки. Больше пугалок не хочется.
40 этаж: Маска уже появлялся раз семь. За это время уже начал привыкать.
46 этаж: Начинаются землетрясения, «Не смотри на меня» в окне и остальные «нехорошие» вещи.
68 этаж: «Не смотри на меня» собственной персоной. Обошёл без проблем.
70 этаж: Довольно сложный лабиринт. Такого не встречал при первом прохождении.
~80 этаж: Жутко надоело. Хочется побыстрее пройти её. Уже знаю все ловушки и спокойно обхожу их. Играет на фоне Bittersweet (~you'r love is biiiiteeeersweeeet~).
101 этаж: Наконец-то начинается что-то интересное. Со своего опыта могу сказать, что переход в третью часть SCP можно осуществить только через развилку.
~115 этаж: Не могу точно сказать какой, потому что на табличке написано NTL, а я этажи не запоминал. Не знаю, как их вообще дальше писать. Наверное буду приводить названия.
t этаж: Кажется, я уже ниже 130 этажа, но не уверен. Ловушек мало, но много развилок и лабиринтов. Решил записывать названия.
NTL t @e +p V 1j+0 C T. (N xS6 ,.
-2. этаж: Понял, что названия этажей ничего не значат. Хочу побыстрее закончить эту проклятущую лестницу.
#8 (на пару этажей ниже предыдущего): Конец.
Спойлер
Тупик. Начинает постепенно темнеть (при том, что я специально поставил себе яркость как можно больше), пока всё не становится вообще неразличимым, и я обернулся в уверенности, что кто-то сзади меня прикончит. Так оно и случилось. Маска меня убил, а лестница полностью пройдена. Кто-то говорил про дополнительную концовку, мол «Вылезет ошибка, и надо ответить NO, чтобы увидеть», но никаких ошибок не было.
Примерная длинна: 150-200 этажей.
Продолжительность: 30 минут.