^

 

Основы основ

+117

20150308180958_3ff5f362.jpg

Небольшая подсказка по перкам и профессиям игры Project Zomboid.

Статья актуальна для 30-го билда. В дальнейшем возможны новые перки и профессии.


Курсивом будут персональные заметки. В основном я буду вставлять заметки в тех местах, где я не уверен, или же высказывать свое мнение. 

Собственно, первая заметка: я понятия не имею, как работают некоторые перки и навыки, потому буду лишь рад, если увижу в комментариях более точную/изначально правильную версию. 

Профессии

На данный момент в игре имеется 5 профессий и возможность быть безработным.

Профессия Описание Заметки

Безработный

Не дает никаких плюсов персонажу. Начальная одежда стандартная. Не лучший выбор для начинающего игрока.

Пожарник

20150308184915_d9323637.png

Дает перк «Владение топором», который позволяет быстрее махать топором и быстрее ломать двери. Начальная одежда — черная рубашка и светло-серые штаны. Полезная профессия, но эффект есть только при наличии топора, который довольно проблемно найти в первых же домах.

Полицейский

20150308184938_7cd542b1.png

Дает перк «Меткий стрелок», позволяющий более метко стрелять и быстрее перезаряжать оружие. Начальная одежда — синяя рубашка и серые штаны. Сомнительный выбор. Бонус к огнестрельному оружию — это хорошо. Но вот шум этот бонус не убирает, что плохо. А махать битой можно и с другой профессией.

Парковый смотритель

20150308185003_53a9b006.png

У игрока появляется перк «Турист». Он делает игрока более устойчивым к стихии (медленнее мокнете, да и шанс простудиться при намокании ниже), а так же увеличивает способности ориентирования (понятия не имею как). Начальная одежда — коричневая рубашка и темно-коричневые штаны.  На первый взгляд не слишком нужный перк, но учитывая нехватку медикаментов и возможность дольше ходить под дождем, который заглушает ваши шаги — хороший выбор для опытного игрока.

Строитель

20150308185035_58661be7.png

Дает перки «Толстокожий» и «Умелые руки». Первое уменьшает шанс того, что зомби вас укусит или поцарапает. Второе позволяет быстрее заколачивать окна и двери. Начальная одежда — серые штаны. Самое то для новичка. Ваши шансы выжить существенно выше, чем у безработного.

Охранник

20150308185018_2f0f2f6d.png

Игрок получает перк «Ночная сова». Этот перк позволяет меньше нуждаться во сне, да и сам сон становится более чутким (выше шанс услышать, как к вам ломятся зомби). Начальная одежда — синяя рубашка и серые штаны. Профессия имеет смысл только в одиночной игре, так как в мультиплеере персонажи не нуждаются во сне. 

Совет: если собираетесь играть с друзьями, то желательно, чтобы в команде был хотя бы один строитель. Это действительно поможет вам. 

image

Перки

Перками в этой игре являются особенности персонажа, и если выбирать их бездумно, то выжить будет крайне сложно. Тщательно взвешивайте все «за» и «против», когда выбираете себе перки.

Для того, чтобы начать игру, вам нужно иметь хотя бы 0 очков. Отрицательные перки добавляют очки к вашему балансу, а положительные — отнимают. 

Учтите, что некоторые перки нельзя выбрать одновременно с другими (например перки «Атлет» и «Избыточный вес»).

Перк Описание Тип Очки

Аграрофобия

image

«Боязнь открытых пространств». Находясь на улице, вы начинаете паниковать. Сильно портит вам жизнь. Отрицательный +4

Атлет

image

«Повышенная скорость бега. Можно бежать дольше без устали». Вы бегаете быстрее и дольше. Положительный -6

Близорукий

image

«Меньшая дальность обзора. Замечаете вещи медленнее». Зомби прорисовываются на более близком расстоянии от игрока. Отрицательный +2

Везучий

image

«Иногда вещи просто идут так, как надо». Выше шанс нахождения редких вещей, так же выше шанс обойтись царапиной вместо укуса. Положительный -4

Вспыльчивый

image

«Больше шансов выйти из себя». На данный момент перк никак не проявляет себя, так как в игре пока что нет NPC. Отрицательный +4

Грациозный

image

«Издаёт меньше шума при движении». Вы передвигаетесь тише, а значит сможете подойти ближе к зомби, прежде чем он вас заметит. Положительный -4

Жизнерадостный

image

«Меньшая склонность к болезни. Превращение проходит медленнее». Надмозги во всей своей красе. В общем, перк понижает шанс заражения, а так же само заражение протекает медленнее. Но не радуйтесь раньше времени, заразиться по-прежнему легко. Положительный -3

Задумчивый

image

«Труднее оправиться после плохих настроений». Депрессия наступает чаще, а избавиться от нее сложнее. В принципе, не так страшно, если у вас есть достаточный запас книг и журналов, но лучше не затягивать с увеселением. Отрицательный +2

Избыточный вес

image

«Сниженная скорость бега. Более быстрая усталость от бега.» Бегаете вы медленнее и выдыхаетесь быстрее. Иногда это очень критично.

Отрицательный +3

Ипохондрик

image

«Воображает симптомы инфекции не будучи инфицированным». У вас может начаться болезнь, которая получит любую последующую стадию без укуса\царапины.  Отрицательный +4

Клаустрофобия

image

«Паникует внутри помещений». Когда вы заходите в помещение\перемещаетесь между комнатами подскакивает уровень паники. Сильно портит вам жизнь. Отрицательный +4

Крепкий

image

«Дополнительный отброс в ближнем бою. Повышен допустимый вес». Ваш переносимый вес увеличен на 4, так же вы сильнее отталкиваете зомби. Положительный -4

Невезучий

image

«Если какая-нибудь неприятность может случиться, то она случается». Меньше шанс нахождения редких вещей и выше шанс заражения после укуса\царапины. Отрицательный +4

Неуклюжий

image

«Издаёт больше шума при движении». Зомби слышат, как вы топаете, будто слон. Отрицательный +1

Орлиный глаз

image

«Замечает вещи быстрее. Повышенная дальность обзора». Вы видите дальше, так же повышен угол обзора.  Положительный -6

Острый слух

image

«Повышенный радиус восприятия». Вы лучше слышите. Положительный -6

Плохой аппетит

image

«Нужно есть менее регулярно». Вы меньше нуждаетесь в пище. Положительный +3

Сильный

image

«Дополнительный отброс в ближнем бою. Повышен допустимый вес». Улучшенная версия перка «Крепкий». Вы дальше откидываете зомби и максимально переносимый вес увеличен на 6. Положительный -6

Склонный к болезни

image

«Большая склонность к болезни. Превращение проходит быстрее». Повышен шанс простудиться, отравиться или начать превращаться в зомби после укуса. Само превращение протекает быстро. Отрицательный +4

Слабая печень

image

«Опьянение проходит быстрее». Надмозги снова в деле. На самом деле вы быстрее пьянеете. А значит сможете выпить гораздо меньше алкоголя. Отрицательный +2

Слабослышащий

image

«Меньший радиус восприятия. Меньший диапазон слуха». Вы не слышите звуки вдалеке. Отрицательный +2

Слабый

image

«Сниженный отброс в ближнем бою. Понижен допустимый вес». Более критичный вариант перка «Хилый». Вы еще реже и хуже откидываете врага. Понижен максимальный вес, который вы можете переносить. Отрицательный +6

Стойкая печень

image

«Опьянение проходит медленнее». Надмозги 3: Возвращение легенды. Вы дольше пьянеете, а значит сможете дольше заливать горе Джеком Дэниэлсом. Положительный -3

Терпеливый

image

«Меньше шансов выйти из себя». Пока что перк бесполезен. В теории должен уменьшать шанс выйти из себя, что поможет договариваться с NPC. Положительный -4

Трусливый

image

«Большая склонность к панике». Вы чаще паникуете. Учитывая, что это игра про зомбиапокалипсис, вы ПОСТОЯННО паникуете. Отрицательный +2

Хилый

image

«Сниженный отброс в ближнем бою.
Понижен допустимый вес». Вы реже и хуже откидываете врага. Понижен максимальный вес, который вы можете переносить.
Отрицательный +4

Хороший аппетит

image

«Нужно есть более регулярно». Вы вынуждены есть более часто. Не сильно критично, но вам будет тяжко, если вы не будете заниматься садоводством и сбором ловушек. Отрицательный +2

Храбрый

image

«Меньшая склонность к панике». Вы настолько пофигистичны и брутальны, что вид толпы зомби и отсутствие оружия вызывает лишь азарт и веселье. Легкая паника у вас наступает лишь когда на вас смотрит дуло ЗРК. Положительный -3

image

Навыки

Способности персонажа, которые можно прокачивать, совершая определенные действия. На данный момент в игре присутствует не весь контент, потому в новых версиях возможны новые способности.

Некоторые навыки прокачиваются автоматически (точнее из-за постоянно совершаемых игроком действий определенного типа, например — передвижения). Но учтите, что прокачиваются они только до того момента, пока вы не потратите очко навыка на данный навык, разрешая ему качаться дальше. Иначе навык «упрется в потолок».

image

Вот так выглядит окно прокачки навыков.

В принципе, нет смысла держать его открытым постоянно, так что вы вполне можете его закрыть. Или переключить на вкладку «Здоровье», которая более компактна, да и следить за ней нужно больше. Как видите, навыки разделены на категории. Каждый навык прокачивается от определенного действия, некоторые навыки прокачиваются одновременно с другими (например навыки категории «Дробящее»). Обо всем этом ниже.

image

Собственно, полоска опыта. Набирая определенное количество опыта, вы будете получать очко навыка. Чем больше вы получили таких очков, тем дольше будете набирать на следующий. Узнать, сколько очков у вас есть можно по полоске. Если на ней появилось число в синей рамочке — значит вы получили очко навыка (так же во время этого события будет включен маленький отрывок из саундтрека игры). Однако, потратить их вы сможете не сразу. Чтобы прокачать какой-то навык, его нужно определенное время использовать. Когда клетка навыка заполнится и на ней появится «+» — вы сможете прокачать данный навык на одну ступень. Пока вы не прокачаете навык на один уровень, вам не откроется следующий.

image

Выживание

image

Выживание — первая категория в списке, так что с него и начнем. Как видите, здесь всего три навыка. В городе постепенно отключается электричество, что значит порчу еды из-за неработающих холодильников. Так что распределяйте обязанности, ведь кто не работает, того ест зомби.

image

Рыболовство — крайне полезный навык, если собираетесь прожить более двух месяцев. Он прокачивается от забросов удочки (и неудачных тоже), но чем больше пойманная рыба, тем больше опыта вы за нее получите. 

Навык отвечает за такие вещи как:

  • Время рыбалки (чем больше вкачан навык, тем быстрее вы что-то поймаете)
  • Разрыв лески
  • Вероятность того, соскочит ли рыба с крючка
  • Потеряется ли наживка или снасть, если она все же соскочит
  • Шанс поймать крупную рыбу

В принципе, довольно не плохо, правда?

image

Если рыбалка — это посиделки на берегу и копание червей, то охота это рыбалка без берега и червей. Но с ловушками. Навык прокачивается при доставании пойманного животного из ловушки.

Сам навык отвечает лишь за новые рецепты ловушек. Не забывайте класть в ловушку приманку!

image

Пока мужчины и мальчики вашего племени на охоте, женщины и девочки должны заниматься собирательством. Ну, или наоборот. Грибам и ягодам, в принципе, пофиг на ваши первичные\вторичные половые признаки. А потому в свободное от выживания время гуляем по лесу и клацаем ПКМ на Земле-матушке. Авось найдете что-то. А как найдете, так и опыт получите.

Навык отвечает за то, какого качества продукты вы найдете, и в каком количестве они окажутся.

Вкладка навыков настаивает на категории «Дробящее», но раз уж начали с мирных навыков, давайте их и продолжим.

image

Создание

image

image

Собственно, прокачка навыка строительства обеспечивает вас новыми предметами, которые можно создать, а так же улучшает внешний вид и надежность этих предметов. Прокачивается он с каждым созданным предметом, будь то баррикада на окне, ящик или полка, а так же распиливание бревен на доски. 

image

Кулинария — очень важный навык, которым не следует пренебрегать. Ведь в какой-то момент продукты будут слегка подпорчены, настроение тоже, а выкручиваться надо. Вот тогда вам и пригодится хороший шеф-повар!

Навык отвечает за то, какие блюда вы сможете готовить, из каких продуктов, и как полезно это будет для вас самих. Ведь каждое блюдо, в отличии от пачки чипсов, имеет свойство восстанавливать большой процент энергии, а так же полезные побочные эффекты, вроде огромных минусов к скуке и депрессии. Ну, или вы можете съесть повара.

image

Один из обязательных навыков, если собираетесь жить долго. Сам навык лишь позволяет узнать больше информации о посаженом растении. Прокачивается при сборке урожая. 

Учтите, что для развития фермерства вам понадобятся:

  • Садовая лопатка
  • Семена
  • Вода(лучше использовать ведро или лейку)
  • Так же будет отлично, если вы найдете удобрения (не обязательно)

 

image

Один из тех навыков, которые будут прокачиваться вне зависимости от вашего желания. Потому что он прокачивается при любых действиях, связанных с лечением, а именно:

  • Перевязка персонажа (не важно, своего или чужого)
  • Снятие повязки
  • Вытаскивание осколков
  • Обработка ран
  • Принятие различных таблеток (не проверено)
  • Зашивание глубоких ран

Навык отвечает за то, с какой скоростью, а так же на сколько качественно вы будете лечить себя и других. Чем выше навык, тем быстрее и лучше вы совершаете действие, а значит у пациента больше шансов выжить!

Ну, с не-боевыми навыками покончено, остались только те, от которых напрямую зависит, сможете ли вы прожить хоть пару дней, или станете чьим-то обедом.

image

Дробящее/Режущее

image image

Как можете видеть, сами навыки в этих категориях одинаковые, так что нет смысла описывать одно и то же два раза. Прокачиваются при использовании оружия нужной категории.

image

Навык «Точность» поможет вам точнее бить зомби, что поможет вам выжить в случае, если убежать не получится. Так же повышается шанс нанести критический урон (например, размозжить ему голову). Учтите, что даже при полностью выученном навыке есть шанс того, что вы промахнетесь!

 

image

Не совсем понятен принцип работы данного навыка, но все же. По заверениям PZwiki навык отвечает за уменьшение шанса поцарапаться, используя оружие определенной категории. Но сложно представить игрока, который сможет поцарапаться битой…

image

Навык, отвечающий за прочность оружия в ваших руках. Для примера: игрок без прокачанного навыка «Прочность» довольно скоро останется без биты. А с прокачанным — без зомби. Как-то так.

image

Огнестрельное оружие

image

Пожалуй, единственные навыки, которые мало кому нужны (чистейшее имхо).

image

Навык, отвечающий за большое количество параметров:

  • Шанс, что вы попадете
  • Шанс нанести критический урон
  • Дальность стрельбы
  • Угол (понятия не имею, как это относится к точности и на что влияет)
  • Силу отдачи

Прокачивается навык при попадании по кому-нибудь (зомби, другие игроки).

image

Навык, отвечающий за скорость вынимания магазина, заряжания патронов и вставки магазина обратно. Собственно, прокачивается при перезарядке.

image

Ловкость

Не уверен, что это именно боевые навыки, но прокачиваются они в бою. Да и деть их больше некуда.

image

Эти навыки отвечают за ваше перемещение. И да, они тоже прокачиваются вне зависимости от вашего желания.

image

Собственно, навык отвечает за скорость бега (вот никто бы не догадался). Прокачивается при перемещении с зажатой кнопкой бега (по умолчанию — «Shift»).

image

Навык, по словам PZwiki, определяет «ваше умение бежать или идти». Мне кажется, здесь должно звучать что-то вроде «навык определяет то, насколько тихо вы ходите и бегаете», но надмозги такие надмозги.

Прокачивается, пока вы ходите возле зомби, и они вас не замечают.

image

Навык, отвечающий за скорость выполнения разных движений, например перепрыгивания через забор, а так же за то, как много обзора вы потеряете во время прицеливания.

Прокачивается во время этих самых движений.

image

Навык, отвечающий за вашу скрытность (капитан Очевидность снова с вами!). Прокачивается, пока вы передвигаетесь скрытно (по умолчанию кнопки «Ctrl» и «Z») рядом с зомби, и они вас не замечают.

Автор kamikadse 14 апреля 2015, 17:54 (17705 просмотров)
Комментарии