Симулятор обезьянника
Некоторые тайкуны играются крайне просто: подумал, построил, следишь за развитием. В некоторые же лучше намеренно играть самым неправильным образом. Именно так дела и обстоят с Prison Architect.
Разработчики сходу заявляли, что они нежно любят тайкуны от Bullfrog и хотят достичь чего-то похожего. С задачей они справились, но не учли один важный факт: сама по себе игра достаточно нудная, но стоит только внести немного беспорядка в процесс управления тюрьмой, как всё тут же превращается в море веселья. Зачем строить тюрьму, побег из которой невозможен? Давайте лучше построим откровенно дырявый комплекс, напичкаем его охранниками и будем пресекать тщетные попытки самых странных преступников сбежать..
Хочется хардкора? Да не беда! Забываем про камеры-одиночки и собираем всех в огромном обезъяннике, стараясь не допустить бунта. Результатом в один момент станет разъярённая толпа, которая сносит всё на своём пути.
К чему это я? Да к тому, что симулятор вышел каким-то совершенно бесцельным. Тот же Sim Theme Park радовал красотой (по меркам тех времён), возможностью кататься на своих аттракционах и интересным процессом управления. Шедевральный Sim Theme Hospital невероятно веселил и не вызывал порывов оставить игру без контроля: то лекарство кому-то дать, то ещё какое-то безумное происшествие. Примеров море и во всех них в той или иной форме присутствовала некая цель. В Prison Tycoon нет никакого стимула прогрессировать. Основной темой могла бы стать попытка идеально охранять заключённых, но с одним из новых обновлений случилась беда в виде подкопов: либо ты строишь скучную тюрьму без какого-либо намёка на фантазию, либо наслаждаешься тоннами норовящих свернуть унитаз и прокопать тоннель.
Игру должна была разнообразить система контрабанды, но и она превратилась в какой-то беспредел. Заключённые тоннами воруют вилки и ложки, а более чёткий контроль ввести не получается. Но при этом при попытках массового обыска тут же находятся парочка уникумов, которые ещё не успели опустошить столовую и которые тут же начинают бунтовать.
То есть формально разработчики заслуживают похвалы, но вот в плане баланса им думать и думать. Из остальных аспектов стоит лишь выделить работу, сделанную руками покупателей: каждый, кто покупает игру за определённую сумму, может ввести своего персонажа в виде заключённого. И именно эти пользовательские заключённые немного спасают ситуацию: то кто-то носком убил геймдизайнера игры, в которой заставка длилась 15 минут и не пропускалась, то кто-то с пончиком в руках напал на полицейского. И ситуация вполне себе смешная: знатную часть шарма игре придала именно что работа пользователей.
Есть ещё маленький пунктик с удобством. Человек, отвечавший за интерфейс, постарался сделать всё максимально неудобно: нужные предметы интерьера разбросаны хаотичным образом, иконки с первого раза вообще не доступны для понимания, непонятные системы расстановки охраны, которые крайне плохо работают и, самое прелестное, неудобная система сохранений. Вместо файла сохранения делается скриншот с заданным игроком именем, а загрузка производится по, внимание, не клику на один из пунктов списка, а при помощи ввода в окно названия сохранения. Ну ёлки-палки!
Текущее состояние игры, на самом деле, катастрофично. И вопрос тут не в ещё невведённом контенте, а в том, что геймплейная часть то перегибает с хардкором, то наоборот устраивает вместо симулятора охраны заключённых симулятор охраны паралитиков, все механики введены нереально неудобно, а какой-никакой цели в игре и вовсе нет. Я постараюсь своевременно рапортовать о нововведениях, но, боюсь, игре мало что может помочь кроме как полная ребалансировка: в противном же случае только и остаётся что развлекать себя всячески извращаясь над заключёнными.