^

Рецензия на Forgotten Sands

+23
Следующая часть событий увлекательных приключений из жизни великолепного гимнаста в удобных шароварах стартует с принятия решения посетить своего брата Малика. Но вместо долгожданной встречи с родственником, приятного проведения времени в роскошном гареме и всех остальных непременных ритуалов и обычаев восточного гостеприимства герою приходится становиться участником страшных событий. Столица лежит в руинах после жестокого нападения неизвестных врагов.

1280129161.jpg
Громадные стены превращаются в груды камней после обстрела из катапульт, а улицы непрерывно обстреливаются градом из огненных стрел. Дворец захватывают враги, которые разрушают и сметают все на своем пути. С целью остановить врагов и спасти королевство Малик решается на последнее средство. Но вместо помощи освобожденная сила образует статуи из живых людей, внезапно появляются воины-скелеты, а во главе этой сверхъестественной армии находится рогатый краснокожий демон (он же родственник Diablo). Именно в этот момент нашему герою приходится находиться в гуще всех песочных событий.

Ход событий выглядит как обычная восточная сказка: ужасное Зло, находившееся пару тысячелетий под замком, мощные артефакты и сражение за власть над миром. Количество персонажей немногочисленное, очень редкие встречи и обычно лаконичное общение. Но хорошее отображение мимики и удачной игры актеров помогает героям не выглядеть бесчувственными марионетками. Никогда не хочется прокрутить наперед очередной ролик. Радует отличие главного героя Принца от предыдущего персонажа из Prince of Persia 2008 года, больше смахивающего на клоуна. Нынешний герой если и любит шутить, то к месту, используя тонкую иронию.

В чем же отличие The Forgotten Sands от предыдущей истории? Прежде всего в полном линейном проведении путешествия. Закончились безжизненные пейзажи! Приветствуются постоянные невероятные битвы и сражения! Любители The Sands of Time в восторге! И объективных причин для ликования хватает.

Прямолинейные и проторенные пути Принцу не нужны. Он обычно достигает необходимой цели в обход, при помощи захватывающих акробатических способностей и мастерства. Как и в лучшие времена, главный герой легко может передвигаться по отвесной стене, вскарабкаться на выступ, перепрыгнуть с одной прямостоящей стены на другую, и балансировать над пропастью на раскачивающейся палке.

1280129255.jpg
Замок Малика представляет собой непрерывное чередование ловушек в коридорах, громадных залов и глубоких пропастей. Все пространство пронизывают выскакивающие из пола шипы. Страшный визг циркулярных пил, неожиданно появляющихся из стен, дополняет свист рассекающих воздух громадных топоров. А еще раскачивающиеся палки, всплошную напичканные острыми ножами, острые стрелы, вылетающие неизвестно откуда, и поражающие каждый сантиметр площади.

Ждать чуда при преодолении таких препятствий просто глупо. Единственное, что может хоть как-то помочь, это точная реакция на воздействие смертоносных механизмов, выбор самого оптимального момента для очередного акробатического трюка, которые нужно суметь сделать в самой невероятной очередности. При этом герой наделен способностью возврата времени назад, ему не приходится постоянно проходить долгий путь проб и ошибок. Такая супер-сила ему достается в подарок от привлекательной мулатки (здешний прообраз джина). В случае ошибки всегда можно воспользоваться повторным шансом.

Сказочные приемы героя не ограничиваются всеми известными фокусами. Грозного воина обучат превращать воду в лед! Поэтому водопады могут превратиться в отвесные стены, струя – в монолитную колонну, а механизмы, запускаемые в движение при помощи струи, вмиг останавливаются, повинуясь щелчку пальцев. Завершение сюжета характеризуется созидательной способностью Принца осуществить полное восстановление разрушенных зданий и сооружений.

1280129236.jpg
Проект непредсказуем с самого начала и до конца. Некоторые комнаты, кажется, невозможно пройти. Но если более сосредоточиться, то можно увидеть проходимую лазейку между колюще-режущими механизмами коридора. Мастерство эквилибристики не всегда помогает, необходима еще быстрота реакции. Только на одно мгновение можно рассчитывать при открытии дверей, а Принцу еще нужно добраться до них… Особенными испытаниями, требующими невероятных усилий и ювелирной точности, стают секции, связанные с водой. Немного погодя нам приходится суметь заморозить или разморозить объекты прямо во время карколомных трюков. Приближение финала характеризуется сочетанием всех выкрутасов на одной небольшой площадке. Ну и как же обойтись без несложных логических ребусов…

Все бы отлично, но некоторые моменты игры, связанные со сражениями, невозможно определить как удачные или захватывающие. Боевое снаряжение на уровне примитива. Герой только и может, что сотрясать воздух мечом, завалить противника ударами ног и, крутясь, перекатываться по местности. Фанаты брутального образа Принца из Two Thrones или Warrior Within так все время и не поменяют кислые физиономии при местных битвах. А поклонники God of War рассмеются с сарказмом и с удовольствием растрощат упаковку The Forgotten Sands на тысячи кусочков пластика.

Но при этом количество нападающих врагов постоянно не менее полусотни. Да еще волны из песка постоянно замирают, покорно ожидая нанесения ударов, чтобы рассыпаться и исчезнуть в пропасти, предоставляя место новым громадинам.

Сюжет больше напоминает игру Dynasty Warriors, только в восточном стиле. Взмахнул раз мечом – и лежат десять трупов, взмахнул второй раз – и мычащие зомби разбегаются во все стороны. Но картина битвы стает более захватывающей, когда на арене событий появляются громадные монстры. Мощные титаны имеют намного больший запас жизни…

Все победы в битвах героя засчитываются в виде опыта, который аккумулируется очередным уровнем. После достижения уровня появляется возможность повышения одного из показателей: повышение мощности атак, выкупа очередной ячейки для контролирования времени, увеличение времени заморозки, и т.д. Идея как бы занятная, но ее реализация толком не разработана. Герой усиливает свою мощность, но и вражеская сила стает многочисленнее. Последующие схватки больше напоминают одинаковые нанесения ударов беспомощным существам и вскоре естественно приедаются. Напрягает и неплавная анимация движений.

1280129287.jpg
Весь путь проходится за период около семи часов. И больше никаких предложений в игре нет. Сражения на арене напоминают уже пройденные в путешествии. А если воспользоваться возможностями системы U-play, то вполне можно обзавестись скудным наборчиком асассина Эцио.

Все этапы преодоления препятствий хорошо заряжают положительными эмоциями, а появление новых возможностей только увеличивает веселое настроение и обостряет преодоление трудностей. Точное отображение камерой необходимого ракурса, возможность действенного управления позволяют своевременно манипулировать действиями героя. Боевое снаряжение желает, конечно, быть лучшим, но штрыкание ножиком воинов из песка позволяет немного остыть после очередных головокружительных гимнастических трюков.

Игру The Forgotten Sands вовсе нельзя рассматривать как самостоятельный проект. Больше она воспринимается как дополнение к The Sands of Time, разработанное на основании применения более нового графического движка, и которое можно приобрести немного позже, по бюджетной стоимости. К сожалению, компания Ubisoft не затратила много средств на создание игры, воспользовавшись популярностью вышедшего фильма. Как результат, игра получилась хорошая, но ее сильно мало.

1280129212.jpg1280129203.jpg1280129192.jpg1280129180.jpg
Автор Mr. Moogle 26 июля 2010, 11:29 (1461 просмотр)
Комментарии