^

 

Ревью на Portal

+104

1336854536.jpg

Пока мои воспоминания свежи, напишу-ка я рецензию.

Вместо вступления:

Я давно уже собирался поиграть в этот великолепнейший 3D пазл, но все никак руки не доходили: то машинка нерабочая, то просто времени нет, то желания, то в магазинах коробка отсутствует…

И вот попался мне таки диск с Orange Box в комплекте и я, конечно же, взял его. (300 рублей, грех же не взять.) Итак, первое, что меня удивило, это…

Длительность игры и количество уровней

Да, да, да, я выношу это в отдельный пункт, потому что это таки какая-то вселенская несправедливость! Я, конечно, понимаю, что, будучи первой такой игрой в своем роде, она разрабатывалась далеко не крупными разработчиками и бюджет у неё не заоблачный, но уж, извините, 1-2 часа игрового процесса?

Пф.

Спойлер

19 своеобразных уровней (что-то наподобие обучения), 20-40 минут ползания по лаборатории и финальный босс? Нет, они и вправду издеваются.

Графика и персонажи

Игра, как уже упоминалось, разработана студентами из Института технологий DigiPen, так что особенных откровений в этой части не ждите. Обычная графика 2007-2008 годов, работающая на движке Халфы это вам не CryEngine 3. :)

В частности, все оформлено очень стильно и своеобразно и это сильно сглаживает недостатки графики.

В игре есть всего 2 персонажа (не считая грузового куба и турелей):

1. Челл. Ваш протагонист. Была приглашена в лабораторию для исследований порталов, вследствие чего одета в соответствующую форму и немногословна (за всю игру я ни разу не услышал ни слова от нее). Просыпается она в стеклянном изолированном помещении, в котором кроме радиоприемника, унитаза и планшета ничего нет. После этого и начинается игра.

1336852303.jpg

2. Гладос. Собственно, Гладос — главный друг и главный враг Челл во всей игре. Являясь искусственным интеллектом, по сути, она подсказывает нашей героине, что нужно взять/положить/поставить etc. вплоть до 19 тестовой камеры.

1336852323.jpg

 

Спойлер

Слава Богу, конечно, что Челл не знает, что её компьютерный помощник на самом деле убила всех людей в Aperture Science и фактически захватила власть над лабораторией…

 

Сюжет

Очень необычный.

Как и говорилось, Челл находилась в камере неслучайно — она согласилась на тестирование в Aperture Science. После этого она прошла длительную тренировку (19 уровней) и…

Чуть не умерла в огне. Чудом сбежав, она проходит сквозь череду препятствий и добирается до помещения, где, собственно, и расположена наша Гладос.

Часть сюжета раскрывается в Portal: Still Alive и Portal 2.

Геймплей

Весь геймплей завязан, как вы уже поняли, на порталах и их взаимосвязи между собой. Изначально у нас в руках абсолютно ничего нет, и мы просто учимся банальным действиям типа поднять/поднести/поставить, но затем (уровня эдак с 5-7) у нас появляется портальная пушка (пока что стреляющая только одним типом порталов — основными, синими).

1336858164.jpg

Затем, при подборе второй пушки у нас в руках образовывается уже настоящее ручное портальное устройство Aperture Science. Нас учат правильно ставить их, преломлять с их помощью лазеры, переносить кубы, высоко прыгать, быстрее бегать и даже уничтожать турели.

Кстати, с 1 по 19 уровни обращайте внимание на значки:

1336854735.jpg

Они не раз помогут понять, что именно нужно делать в комнате или в какой-нибудь заковыристой ситуации.

Враги

Да, да, да, они, именно они. Вообще, их 2 типа:

  • Турели. Роботы, стреляющие реальным оружием и способные нанести вред Челл. Не стоит попадаться на их лазеры — реагируют турели мгновенно, попались на пули больше одного раза — выноси готовеньким. Но их также и легко уничтожить: всего лишь заставить их упасть на бок любым способом.
  • Ракетные установки. Их будет всего две за всю игру, и уклониться от их ракет не составит труда. Тот же лазерный принцип наведения. Их ракеты вы сможете использовать в свое благо, химича с порталами.

Музыка

В большей части игры музыки или саундтрека как такового нет совсем. Но особо он начинает проявляться в коренных переворотах сюжета (к примеру, в девятнадцатой тестовой камере или перед концом игры).

Она ну просто великолепно передает атмосферу Portal`а, а финальная песня Гладос в заставке заставит удавиться или искупаться в лаве любую современную поп-певицу. Сплетение такой музыки и геймплея смотрится восхитительно. Все песенки:

1. «Subject Name Here» 1:44

2. «Taste of Blood» 3:06

3. «Android Hell» 3:45

4. «Self Esteem Fund» 3:30

5. «Procedural Jiggle Bone» 4:34

6. «4000 Degrees Kelvin» 1:01

7. «Stop What You Are Doing» 4:00

8. «Party Escort» 4:21

9. «You’re Not a Good Person» 1:24

10. «No Cake For You» 4:05

11. «You Can’t Escape You Know» 6:24

12. «Still Alive» 2:56

 

Также на PSP сейчас делается Quartal — аналог Portal. Но пока что сие творение на стадии беты и содержит всего один уровень, где толком-то и делать нечего.

 

Итог

Игра обязательна к прохождению всем любителям нового, оригинального и концептуального. И, конечно же, людям, любящим подумать.

                                                                       Графика: 8 из 10.

                                                                Геймплей: 9 из 10.

                                                          Управляемость: 9 из 10.

                                                        Звук: 8 из 10.

                                                      Сюжет: 9 из 10.

                                                           Итоговая оценка: 9 из 10.

 

Автор VaGsToR 12 мая 2012, 23:10 (3320 просмотров)
Комментарии