Ninja Gaiden II - Обзор
Деревню и клан молодого ниндзя Рю Хаябуси атаковали и разорили. Жаждя мести, юный воин отправляется в приключение, во время которого он встретится с очаровательной красоткой. Погодите, вы уже слышали эту историю? Быть такого не может. Это же сиквел, вторая часть игры Ninja Gaiden! Что-то тут нечисто, попробуем уловить суть.
Все это знают:
Так уж получилось, но мне не довелось оценить старые части игры, вышедшие на олдскульных платформах. Кто всё-таки не знает, наверное, задаст вопрос: так если это 2-ая часть игры, то про какие же старые игры серии я говорю? На самом деле серия получила перезагрузку, начав нумерацию сначала и выйдя на консоли Xbox. Ничего необычного, такое довольно часто случается (или же новые части какой-либо серии теряют нумерацию, но приобретают интересные подзаголовки). Затем первую часть игры улучшили и перевыпустили как раз с подзаголовком Ninja Gaiden: Black (к слову сказать, приобретал я не игру, а официальный гайд, но в довеске с игрой покупка вдвойне была приятной).
Примечательно то, что это не остановило меня перед покупкой Ninja Gaiden: Sigma для PS3. Это игра – улучшенный порт, я бы даже сказал, ремейк оригинала для всех владельцев консоли от Sony. Тогда-то я и поиграл в неё первый раз. А теперь то, к чему я всё это веду. Неоднократно начиная первую часть снова и снова, я проходил её каждый раз чуть-чуть подальше, пока не завершил первый уровень. Босс в конце был настоящим засранцем, так как я проиграл ему тучи раз. В общем и целом, игра чрезвычайно сложна и не щадит новичков в никоем разе. Хардкор всегда был основной фишкой игры, так что она была не для всех. Собравшись с мыслями, я всё-таки осилил её наполовину, поиграв в дополнительных сюжетных миссиях за очаровательную даму с косой, и знаете что? Косит она совсем не траву-мураву. Как бы там ни было, до конца я её ещё не прошёл, зато эта игра стала первой лицензией, что я приобрёл для PS3.
Остался ли сиквел на таком же уровне сложности? Как играть новичкам? Сколько тонн крови разрабы подготовили на этот раз, и может ли обычный враг беспрецедентно положить конец нашему путешествию? Вот какие вопросы мучили меня, когда я взирал на надпись на экране “Now Loading”. Постараюсь дать ответы на всё в этой статье.
Завязка клеится:
Итак, если первая часть игры представляла довольно-таки эпичненький деревенский экшен / слэшер от 3-его лица с более-менее вменяемой сюжетной линией “найди свой путь и себя самого, разрезая на части сотни врагов”, то вторая часть переносит нас в куда более современные пейзажи. Однако забавно, что фантазии разработчиков хватило лишь, чтобы придумать сценарий для повторной атаки деревни Рю всякими злодеями. Ну и задача отомстить за клан опять же ложится на плечи протагониста. Нет, в принципе, это очень даже неплохой сюжет для экшена, но подобным каждая вторая игра Sega пощеголяла.
Вместо шикарной и грудастой Рэтчел нам в компанию навязывают Соню. Девушка также ничуть неплоха и даже чем-то неуловимым напоминает нашу спутницу из оригинала. Вот только если Рэтчел получилась довольно знаковым персонажем, самостоятельно участвующим во вселенной игры, то Соня на то и Соня, чтобы никаких серьёзных моментов с ней, кроме её спасения связано не было. Клан Black Spider похищает принцессу, а заодно пытается оживить мега-злодея. Спорный ход, ну может и правда, кому-то за Рю только интересно играть.
Танец с саблями:
Самая увлекательная часть игры – геймплей, раз уж сторилайн худен беден, и о нём мы поговорим ниже. Игра всеми силами старается доказать, буквально крича, что даёт возможность ощутить безостановочный экшен, полностью захватывающий внимание игрока. Ну и из чего же он складывается?
Нажимать на разные кнопочки увлекательное занятие, если вы вполне уверены, что справитесь с набегающей волной врагов. Однако уровень сложности не даёт ощутить ваше превосходство в полной мере практически ни разу за игру. Но зрелищность, конечно, доставляет. Рю где-то за пазухой хранил секретные завершающие техники (Obliteration Techniques), которые на порядок брутальнее обычных взмахов мечом. После такого приёма враг, хватавшийся за соломинку, свалится в пропасть безвременья вместе с самой соломинкой. Надо отметить, что эти завершающие удары в основном уникальны для всех врагов, включая боссов. Но самое шикарное, что мы можем использовать большую часть оружия из ассортимента Рю для нанесения подобных приёмов, а соответственно и сценка для каждого оружия будет отличаться!
Для того чтобы заюзать подобную технику необходимо опустить здоровье противника до критического минимума или же в случае с боссом ослабить того. Тогда будет произведена эта техника, которая также добавляет невидимость Рю от противников, а соответственно и неуязвимость. Было бы странно, если нам за такие техники не подарят трофей / ачивмент, поэтому такая вещь предусмотрена.
Жить попроще:
Ещё одно нововведение в игре, и, главное, чуть ли не самое полезное и жизненно необходимое. Когда мы сражаемся, то теряем здоровье от атак противников, но когда мы не фигачим вражеские хари и находимся в состоянии относительного равновесия жизненных сил, они (силы) восполняются. Угу, невероятно, но это факт, ваши НР будут потихоньку регенерировать время от времени, а сейв пойнты обзаведутся полезной функцией восстановления здоровья до максимума при первом использовании.
Не смотря на то, что мы, как и ранее, будем использовать восстанавливающие предметы, без которых прохождение некоторых боссов, да и особо яростных битв с врагами представляется невыполнимой задачей, стоит ли упоминать, что это серьёзное подспорье в игре для небольшого снижения сложности? В общем, тут всё в порядке.
Арсенал:
Видов оружия много, и одно на другое непохоже, причём присутствуют не только старые “стволы” из арсенала ниндзя, но и 3 новых. Ощущения от того, что вы возьмёте старый клинок в руки, будут необычными, так как каждому было добавлено несколько дополнительных комбо цепочек. Слабого оружия как бы нет. Каждый вид обладает преимуществами, так что воспользоваться им можно практически в любой возникшей ситуации, главное научиться с ним управляться. К примеру, одно из лучших новых оружие в виде косы (наверное, осталась от Рэтчел), по идее должно обладать слабостью в плане медленной скорости, но благодаря своей силе и радиусу поражения, это настоящий мизер для пользователя.
Камера:
Наша старая и добрая чертовка … осталась старой и доброй чертовкой. Я говорю не про проблемы с навигацией, но про активную камеру, используемую во время битв. Понятно, что разработчики пытались научить этот механизм выхватывать самые крутые моменты в сражении, включая завершающие приёмы, но довольно сложно оценивать всё комплексность ситуации, когда из всей арены боя ты видишь лишь её часть, притом не самую опасную. Зачастую враги подкрадываются сзади, а мы ни слуху, ни духу. Из-за этого можно напропускать ударов запросто так. К счастью, камеру можно поправить аналоговым стиком.
Армия врага:
Игра следует принципу: больше врагов, больше оружия, больше техник, больше агрессии … и больше метательных и смертоносных сюрикенов. Вот эта настоящая беда, так как на каждом уровне, да не по разу встречаются противники, которые не готовы в открытую выйти в бой, по крайней мере, пока мы не отыщем их, а забрасывают нас дальнобойными снарядами издалека. Впрочем, это не всегда пачка из 3-4 сюрикенов. Некоторые солдаты питают слабость к ракетам, так что покажут нам своё любимое оружие. Найти таких врагов, а тем более быстро добраться и обезвредить проблематично, но их нужно атаковать в первую очередь. Помимо того, что они наносят нам повреждения, так ещё и сбивают Рю с ног и выбивают из ритма комбо. Жуть.
Главари, с которыми мы встречаемся в конце уровня, также могут преподнести неприятные сюрпризы. Зачастую избежать повреждений от атак босса не представляется возможным, не то, что атаковать противника. Многие обладают метательными снарядами или же используют безостановочные комбо, так что либо на первое, либо на второе вы всегда успеете нарваться. Вот только сами противники достаточно слабы в плане НР. Зачастую хватает провести порядка 5-6 обычных комбо, чтобы завалить соперника. Странная цена, которую придётся платить за слабость боссов, не правда ли? Почему было не сделать их более-менее сбалансированными, как хотя бы в том же Ninja Gaiden: Sigma – загадка, но которую мы никогда не узнаем ответа.
Однако видно игра рассчитана совсем уж на крутых игроков, которым и море по колено. В противном случае совершенно непонятно, зачем на более высоких уровнях сложности добавлять в помощь и без того разнузданным главарям шайки саму шайку. Если хотите увидеть настоящую чехарду, где Рю гоняют в четырёх стенах и по потолку, у вас будет шанс заценить это. Возможно, в этом случае подлечиться помогут предметы… Но что это такое? Рю настолько ослаб, что больше чем 6 небольших скляночек с лекарством он за раз не унесёт! Со всем вышесказанным становится понятно, что сражения – уже не такая увлекательная часть игры, какой была ранее, раз успех вашего выступления зависит не от ваших навыков и умений, но в большей части от ошибок и промашек босса наравне с его армией.
Кинематографичный боевик:
Если оценивать графику и геймплей игры по одной и той же шкале, сразу скажу, что первая займёт место на ступеньку повыше. Постановочные сцены, ролики CG и на движке игры, анимация персонажей и модели окружения смотрятся потрясающе. Всё-таки выход игры на консолях современного поколения (Xbox360 и PS3) дал о себе знать. По сравнению с оригиналом, произошли улучшения в плане насыщенности цветов и разнообразия игрового окружения. В принципе, в первой части тоже были уникальные локации, но там нельзя было любоваться на цветущую сакуру на фоне ночного неба (^.^). Фиговые текстуры, конечно, тоже встречаются, но не поголовно, а лишь в нескольких местах красивой игры. ФПС также почти не проседает, хотя иногда количество объектов на экране даёт о себе знать.
Движения Рю плавны и величественны, каждый взмах меча – это искусство, каждый шаг – это жизнь. Таким образом, когда мы атакуем врагов, удивительная сила поражает ум игрока, насколько эта красота может быть убийственно опасной. Спецэффектов в игре не так много, но у Рю есть в запасе парочка красивых техник и даже магия ниндзя, называемая Ninpo. Оружие прорисовано с особой детализацией, так что даже видно, как оно порой проходит сквозь врагов.
Свист пуль:
Звуки, звучащие на фоне напоминают нам о том, что секунду назад оружие пронзило врага, сломало тому кости и перерезало жизненно важные органы, после этого слышатся крики и очередной взмах меча. Танец подобных звуков повторяется от сражения к сражению, умолкая лишь во времена сценок и быстрых пробежек Рю по крышам локаций.
В музыке я не нашёл ничего необычного. Даже Resident Evil 4 и тот мне запомнился несколькими волнующими мелодиями, а тут как-то не получилось. Дубляж сделан неплохо и позволяет частично разобраться в сюжете. В любом случае, его наличие положительно скажется на общей оценке игры.
Отличный сиквел:
Пожалуй, именно такого титула достоин Ninja Gaiden II, как игра. Он определённо придётся по вкусу всем прежним фэнам, а также людям, чьи нервишки им не дороги. Сложность игры не упала ни на йоту, а восстанавливающие пункты сохранения лишь частично компенсируют озверевших в конец боссов на пару с опостылевшими врагами, безостановочно мечущими икру (сюрикены). Ниндзя есть ещё куда развиваться, но как промежуточный этап бесподобного зрелища, эта игра вытягивает за счёт графики и геймплея. Неподъёмный уровень сложности (всего 4) позволит переигрывать в игру неоднократно с взаимозаменяемыми врагами, так что момент, когда вы станете Мастером Ниндзя, наступит ещё не скоро.