^

 

Neo Contra - Обзор

+132

image

Замечательная серия аркадных шутеров продолжает сиять на игровом горизонте. Что только не сделает компания-разработчик, чтобы вернуть доверие игроков к серии. Выход улучшенной и доработанной игры — как раз оправдает их надежды. Последней на данный момент игре в серии есть чем зацепить искушённого фэна.

 

О введении:

Было время, когда эпохальность игр в серии Контра опускалась ниже плинтуса, укладываемого рабочими-отделочниками при устройстве пола в новостройке. Та эпоха закончилась с выходом части с подзаголовком Shattered Soldier, которая вернула серию к истокам, взбаламутив остывающее пламя любви игроков к этому проекту. И вот, новый шажок в развитии серии. Вперёд или назад, увидим прямо сейчас.

imageimage

 

О геймплее:

Рушить, крушить, взрывать и уничтожать. Таков девиз всех игр Контра, даже не самых удачных. Новая Контра следует этому же принципу. Перед нами обычный экшен платформер с не совсем обычным разворотом камеры. Думаю, именно таким будет наиболее точное описание игры. Бег, пальбу, сбор предметов, захват целей никто не отменял, так что закоренелые любители не разочаруются. Всё-таки Контра, прежде всего, подвижная игра с обстановкой, накаляющейся в считанные мгновения. Если в гоночных играх нам удастся достигнуть максимальных ощущений впрыском закиси азота, то тут решает адреналин, получаемый за счёт невообразимого количества и потоков монстров. Зачистить нечисть? Нет проблем.

imageimage

Кнопки прыжка нет в виду специфики дизайна уровней, зато есть кнопка кувырка в сторону, которая на секунду делает персонажа неуязвимым. Количество уровней в начале игры ограничено четырьмя, но после их прохождения открываются ещё три (если умудритесь выбить хороший рейтинг). Как и в предыдущей игре, у нас заполняется шкала удачных выстрелов-убийств, которая в значительной степени влияет на итоговый ранг, выдаваемый по завершению уровня. В свою очередь, он оказывает влияние на плюшки и экстра, которые можно открыть за идеальное прохождение этапа. Учтите, что повысить его можно также при уничтожении разнообразных предметов, объектов, транспортных средств, да и другой вражеской техники.

Управлять персонажами несложно, освоитесь буквально за пару минут, не забудьте научиться использовать прицел (L2), чтобы использовать одно из оружий на целях, до которых не можете добраться в виду того, что нет прыжка, ну и кувырки окажут посильную помощь в спасении вашей жизни.

imageimage

 

О графике:

Данная игра выполнена в несколько более ярких цветах и оттенках, нежели мрачная и местами занудная Shattered Soldier. Действие на экране происходит с постоянной частотой кадров без каких-либо заметных задержек, даже во время взрывов и града пуль, которые движок мог бы и не переносить. Все движения объектов сглажены, без рывков, что однозначно приятно для восприятия. Зато вероятно появление другой дилеммы. Множество активных действий могут привести к такой катавасии, что будет проблематично различить, где ваш персонаж, где зона экрана, и, самое важное, что он делает!

imageimage

Приятным визуальным стилем облагородить монстров не удалось. Это всё те же отвратительные монстры-пришельцы, атакующие Землю, своими несметными полчищами и расами. Зачем так плодиться, видно, только их предводителю известно, но ряды интервентов прошерстить придётся. Однако если не придираться к специфичному стилю изображения, то обнаружится отличная прорисовка, как персонажей, так и их врагов. Задние фоны выглядят потрясающе. Они насыщены красками, врагами, различными предметами.

В игру также добавлены CG-сцены, которые впоследствии можно разблокировать в меню театра. Выглядят они замечательно и придерживаются общего брутального стиля Контры.

imageimage

 

Об истории:

Завязка неимоверно проста и не претендует на лавры блокбастера. За её написание сценаристу явно не платили миллионы долларов. Вот что у него получилось. Есть дьявольская организация “Нео Контра”, возглавляемая Мастером, и есть Билл Райзер со своим другом самурайчиком. И на одной планете они явно не смогут ужиться, ведь корпорация планирует уничтожить нашу родную планету.

imageimage

В принципе, вся история служит лишь небольшим связующим звеном между миссиями, но зато как! В ней присутствует доля юмора, так как она берёт некоторые элементы из других известных игровых серий, и вы можете это заметить.

 

О персонажах:

Выбор героев невелик и сведён лишь к двум личностям: знакомый нам всем Билл Райзер и самурайчик с именем Ягуар. В процессе игры у вас появится возможность реализовать способности другого юнита, который является составной частью бонусного контента игры.

imageimage

Большинство противников представляют собой для нас лишь пушечное мясо, поэтому одни и те же скелеты могут проноситься перед нашими глазами с завидной регулярностью. Отличительные особенности имеют лишь боссы, размеры которых позволяют им обратить на себя достаточное внимание. Вообще, в играх платформерах боссы всегда занимали отдельную нишу в игре, так как сражение с каждым из них могло затянуться надолго, если не разгадать секрет их поведения и атак. Ну и если вы продуете в сражении с боссом, то лишь начнёте его заново, тогда как даже предыдущая игра серии заставляла стартовать чуть ли не с начала уровня.

Если взглянуть попристальнее, то можно заприметить маленького инопланетянина с большой головой ребёнка, из которой вовсю очередь ползут разного рода отростки, сзади вас догоняет существо, косящее под человека паука, крадущегося по стене. Далее вы перепрыгиваете уродов с большущими языками, после чего нас даже закинут на винт вертолёта (!), в одном из последних уровней, что само по себе невообразимо, но и тут нам придётся уколбашивать капитана всего этого дела, который оказывается болтливым псом. Бешеные забеги по локациям сменяются куда уж более стратегическими битвами с боссами, где приходится пораскинуть мозгами, что привносит в игру некий редкий баланс между этими элементами геймплея.

imageimage

 

Об оружии:

В предыдущих играх серии у нас было несколько вариантов “приобретения” оружия. Один из них заключался в нахождении оружия на самом уровне при отыскивании золотых чемоданчиков или сбивании летающих бонусов (возможны и другие варианты, так как я не во все игры Контры играл). Другой же разрешал нам пользоваться всеми видами оружия по умолчанию, но их было ограниченное количество, да и специфика оружия была настолько уникальной, что каждый конкретный ствол служил для определённой цели. На этот раз нам предоставят возможность выбрать оружие среди общего списка перед началом игры. Согласно канонам жанра, всё оружие делится на 3 типа: винтовка, оружие массовой зачистки и ракеты.

imageimage

При старте игры будет дан выбор из нескольких подобных наборов, что существенно увеличивает шансы подобрать наиболее любимый ствол. В последствие откроется много нового вооружения, которое можно применить на встречающихся супостатах (к примеру, гигантский лазерный луч, пересекающий весь экран и испепеляющий всё живое на своём пути). Не всё оружие сбалансировано, но было бы странно, если бы это было так, поэтому наша душенька может разойтись по чистому полю в плане изничтожения пришельцев самыми жестокими и бесчеловечными способами.

 

О камере:

Если раньше мы наслаждались игрой с видом сбоку (2D), что для стандартного платформера, в общем-то, норма, то теперь камера улетела высоко наверх, чтобы охватить наибольший радиус военных действий, разворачивающихся поблизости от персонажа. Изометрический взгляд, в качестве одного из вариантов ракурса, отнюдь не плох в своём исполнении. Поставить оценку “отлично” за работу камеры нельзя, но и особых неприятностей от неё ждать не приходится.

imageimage

 

О музыке и звуке:

Выбор музыки пал на жанр техно и метал (хорошо, что тектоник ещё тогда был не так популярен). Не раздражает и не запоминается. Коротко и ясно. Голоса актёров вызывают интересные позывы. Вне зависимости от того, понравится ли вам озвучка, работа сейю проделана значительная. Что голос Билла Райзера, что голоса, подаренные боссам уровней, все они запомнятся вам на пару месяцев. Но если захотите пропускать подобные сцены, не стесняйтесь взять в руки джойстик и нажать соответствующее распоряжение.

imageimage

Звуковое сопровождение хорошо проработано, в плане того, что озвучено как взаимодействие со всеми объектами, так и множественные звуки самого сражения. Зачастую гул вашего оружия – постоянный звук, который вы слышите от уровня к уровню. А другого и не дано. На правдоподобность они, конечно же, не претендуют, но если вы действительно рассчитывали на это, то кто-то из нас двух конченный оптимист, и, мне кажется, что это не я.

 

О сложности и продолжительности:

Два ключевых аспекта игры. Игра небольшая по продолжительности, ведь завершить её можно за пару часов чистого игрового времени, проходя впервые. По сравнению с предыдущими играми серии, сложность чрезвычайно занижена и может отпугнуть хардкорных игроков, хотя вы всегда можете выбрать наиболее сложный режим, дабы испытать нервишки. Если запомнить все атаки врагов, то даже на самой высокой сложности игра не особо себя проявит. Но забывать о необходимости идеального прохождения уровня также не стоит, если собираетесь открыть дополнительные награды.

imageimage

 

О наградах:

Ну и пара слов о них. Отметим дополнительные режимы, которые позволяют просматривать картинки, игровые арты и слушать музыку. Режим театра для просмотра видео также откроется при вашем успешном выступлении в основной игре. Новыми тремя уровнями будут награждены те, кто без проблем завершит первые четыре этапа на рейтинг “А” или выше, а ещё вас будет ждать один дополнительный персонаж и новые костюмы для персонажей. Даже если завершите все семь этапов на ранг S, всегда можно сыграть вдвоём и получить ещё больше удовольствия.

imageimage

Помните, я говорил о разнообразном оружии, которым можно пугать пришельцев? Так вот оно тоже открывается аналогичным образом. Игра презентует не одну концовку, а несколько, так что есть за что побороться. Ну и одной из самых классных возможностей игры является, собственно, мультиплеер, когда вы на пару с другом (а может, и подругой) будете шпынять и заливать свинцом инопланетные создания. Это было весело всегда, будет и на этот раз.

 

О заключении:

Игра восстанавливает своё имя в игровой индустрии с применением некоторых экспериментов с продолжительностью игры, визуальным стилем, камерой и уровнем сложности. При этом в игру возвращаются знакомые персонажи, и она обладает большой привлекательностью за счёт открываемых бонусов, концовок и других более мелких наград. Совместный режим игры, подарит не один час радости, которую вы испытывали с этой игрой в детстве. Вне зависимости от того, начнёте ли вы играть в эту игру ради сумасшедшего забега по уровням, заражённым мутантами, или же вдумчивых битв с их главарями, вам будет что вспомнить.

imageimage

На данный момент количество аналогичных поделок просто огромно, но Контра – это всё-таки игра старой закалки. Практически ничто не может её испортить или повредить. Стоит ли говорить, что лично мне игра понравилась, но вам лучше будет ознакомиться с ней самим. В конце концов, поиграть в одну из успешнейших частей серии, вышедшей одной из последних на платформах, ну просто, ребята, надо, ведь нет ни одной причины, чтобы этого не сделать.

imageimage

imageimageimage

Автор Artz 1 июля 2012, 22:43 (4164 просмотра)
Комментарии