Nanashi no Game - Обзор
Пройди или умри.
Как сделать действительно хорошую игру, да еще и в довольно сложном жанре хоррор?
Тут нужен хороший дизайнер, который сможет сделать действительно страшное окружение; сценарист, который напишет сценарий, достойный Стивена Кинга; композитор, который сможет написать красивую, запоминающуюся и одновременно нагнетающую атмосферу ужаса музыку. На первый взгляд, ничего сложного. А на самом деле это ОЧЕНЬ сложно. Хоррор лишь определение происходящего на экране. Игр, попадающих под это определение достаточно. Но не все становятся популярными. Пожалуй, самая известная Sillent Hill. Первая часть разошлась миллионными тиражами и продается по сей день. В ней есть и угнетающие пейзажи, и действительно захватывающий сюжет, и великолепный саундтрек от Акиры Ямаоки. Такие игры выходят раз в десять лет. Справедливости ради, хочу заметить, что последующие игры серии хоть и были интересны, но такой успех первой части они уже не могли повторить. Но время идет, технологии меняются, и Sillent Hill подобным ужастиком нас уже не удивишь, нужно что-то по-настоящему новое и свежее.
Казалось бы, как можно сделать по-настоящему страшную и одновременно интересную игру, при этом сделав ее оригинальной? Разработчики поступили весьма оригинально, выпустив в 2008 игру на не самой мощной консоли Nintendo DS. Square Enix, использовав возможности консоли по полной программе, сделали по-настоящему пугающую и атмосферную игру Nanashi no Game, что в переводе на наш язык значит «безымянная игра».
Не все игры безопасны
Сюжет игры крутится вокруг некой проклятой игры, если которую начать играть и не пройти за неделю умрешь. Все начинается с того, как главный герой (то есть вы в начале игры нужно ввести свое имя) приходит к своему другу домой и обнаруживает его мертвым… А на своей игровой консоли TS (явная параллель с DS похожий дизайн, два экрана, меню консоли почти такое же, как и на DS) он обнаруживает странную игру без названия. С этого момента с вами будут твориться всякого рода аномалии, но говорить об этом не буду лучше самому раз увидеть, чем сто раз описывать. Таким образом, мы имеем игру в игре. Оригинально.
Геймплей делится на две составляющие: первая расследование по делу этой игры (которое происходит в реальном мире); вторая игра на TS, которая выглядит как восьмибитная RPG (причем с кучей графических багов). В той игре можно получить некоторые подсказки, узнать глубже происходящее в реальном мире.
Скажу честно игра вышла ОЧЕНЬ атмосферной. Графика на уровне PS1, обо всех ее минусах забываешь довольно быстро всё компенсируют два экрана, расположенных друг против друга под некоторым углом. Square Enix этим решили воспользоваться: изображение получилось таким же объемным, как если бы все происходящее на экранах мы видели своими глазами. Именно по этой причине я не советую играть в игру на эмуляторе может пропасть все желание пройти ее.
Особого внимания достоин саундтрек, он тут очень запоминающийся. Он может нагнать ужаса. Поверьте, от главной темы, звучащей в той самой игре на TS, вы еще дооолго будете шугаться. Да и эффект «бу» никто не отменял действует безотказно. И да, советую играть в наушниках динамики консоли не передадут всей красоты саундтрека.
Особенности местного управления.
А теперь о печальном. Игра необычна во всех смыслах: от геймплея до управления. С последним полный ахтунг: консоль нужно держать в книжной ориентации, сенсорным экраном справа. Управление такое: чтобы идти, нужно удерживать стилус или палец в середине экрана, чтобы осматриваться по сторонам нажимать по бокам экрана. А для быстрого бега или быстрого поворота камеры нужно еще и кнопку в соответствующем направлении зажать… Прямо дискриминация против левшей… И это все цветочки. Ягодки пойдут, когда нужно будет быстро убегать от кого-то. Хотя привыкнуть можно.
Я не говорю по-английски!
Расстраивает тот факт, что игра до сих пор не вышла за пределами Японии эксклюзив для этой страны. Говорят, игра у нас не вышла по причине своего своеобразного геймплея, якобы нам нужно больше экшена в играх. Лично я в этот бред не верю. Скорее, разработчики поленились дать игру на локализацию. Да и ее довольно сложно перевести, пускай и озвучивать ничего не нужно, но вот текста много.
Спасает то, что находятся люди, которые готовы взяться за перевод на понятный всем язык английский. Благодаря таким людям мы и можем поиграть в такой шедевр, который разошелся в Японии довольно большим тиражом.
Nanashi no Game лишний раз доказала, что японцы умеют хорошо пугать и делать отличные игры. Ради такой вещи стоит приобрести консоль и оригинальный картридж. Оно того стоит. Все портит лишь жуткое управление.
Оценки:
- Геймплей: 9
- Графика: 10
- Управление: 5
- Звук и музыка: 9
- Итог: 8,5