^

 

Nanashi no Game - Обзор

+107

1346055680.jpg

— Пройди или умри.

Как сделать действительно хорошую игру, да еще и в довольно сложном жанре хоррор?

c051d870e3810afc7e706a05858635fb.jpgТут нужен хороший дизайнер, который сможет сделать действительно страшное окружение; сценарист, который напишет сценарий, достойный Стивена Кинга; композитор, который сможет написать красивую, запоминающуюся и одновременно нагнетающую атмосферу ужаса музыку. На первый взгляд, ничего сложного. А на самом деле это ОЧЕНЬ сложно. Хоррор — лишь определение происходящего на экране. Игр, попадающих под это определение достаточно. Но не все становятся популярными. Пожалуй, самая известная — Sillent Hill. Первая часть разошлась миллионными тиражами и продается по сей день. В ней есть и угнетающие пейзажи, и действительно захватывающий сюжет, и великолепный саундтрек от Акиры Ямаоки. Такие игры выходят раз в десять лет. Справедливости ради, хочу заметить, что последующие игры серии хоть и были интересны, но такой успех первой части они уже не могли повторить. Но время идет, технологии меняются, и Sillent Hill — подобным ужастиком нас уже не удивишь, нужно что-то по-настоящему новое и свежее.

Казалось бы, как можно сделать по-настоящему страшную и одновременно интересную игру, при этом сделав ее оригинальной? Разработчики поступили весьма оригинально, выпустив в 2008 игру на не самой мощной консоли — Nintendo DS. Square Enix, использовав возможности консоли по полной программе, сделали по-настоящему пугающую и атмосферную игру — Nanashi no Game, что в переводе на наш язык значит «безымянная игра».

Не все игры безопасны

1346058298.pngСюжет игры крутится вокруг некой проклятой игры, если которую начать играть и не пройти за неделю — умрешь. Все начинается с того, как главный герой (то есть вы — в начале игры нужно ввести свое имя) приходит к своему другу домой и обнаруживает его мертвым… А на своей игровой консоли TS (явная параллель с DS — похожий дизайн, два экрана, меню консоли почти такое же, как и на DS) он обнаруживает странную игру без названия. С этого момента с вами будут твориться всякого рода аномалии, но говорить об этом не буду — лучше самому раз увидеть, чем сто раз описывать. Таким образом, мы имеем игру в игре. Оригинально.

Геймплей делится на две составляющие: первая — расследование по делу этой игры (которое происходит в реальном мире); вторая — игра на TS, которая выглядит как восьмибитная RPG (причем с кучей графических багов). В той игре можно получить некоторые подсказки, узнать глубже происходящее в реальном мире.

7674fb7d1c964d25775c72c01a054bef.jpgСкажу честно — игра вышла ОЧЕНЬ атмосферной. Графика на уровне PS1, обо всех ее минусах забываешь довольно быстро — всё компенсируют два экрана, расположенных друг против друга под некоторым углом. Square Enix этим решили воспользоваться: изображение получилось таким же объемным, как если бы все происходящее на экранах мы видели своими глазами. Именно по этой причине я не советую играть в игру на эмуляторе — может пропасть все желание пройти ее.

Особого внимания достоин саундтрек, он тут очень запоминающийся. Он может нагнать ужаса. Поверьте, от главной темы, звучащей в той самой игре на TS, вы еще дооолго будете шугаться. Да и эффект «бу» никто не отменял — действует безотказно. И да, советую играть в наушниках — динамики консоли не передадут всей красоты саундтрека.

Особенности местного управления.

А теперь о печальном. Игра необычна во всех смыслах: от геймплея до управления. С последним полный ахтунг: консоль нужно держать в книжной ориентации, сенсорным экраном справа. Управление такое: чтобы идти, нужно удерживать стилус или палец в середине экрана, чтобы осматриваться по сторонам — нажимать по бокам экрана. А для быстрого бега или быстрого поворота камеры нужно еще и кнопку в соответствующем направлении зажать… Прямо дискриминация против левшей… И это все цветочки. Ягодки пойдут, когда нужно будет быстро убегать от кого-то. Хотя привыкнуть можно.

53df2d48114f1a4bf51c6d4c03cf73da.jpgc61552870376cfe8c6f72133f4629bde.jpg

Я не говорю по-английски!

1346061424.pngРасстраивает тот факт, что игра до сих пор не вышла за пределами Японии — эксклюзив для этой страны. Говорят, игра у нас не вышла по причине своего своеобразного геймплея, якобы нам нужно больше экшена в играх. Лично я в этот бред не верю. Скорее, разработчики поленились дать игру на локализацию. Да и ее довольно сложно перевести, пускай и озвучивать ничего не нужно, но вот текста много.

Спасает то, что находятся люди, которые готовы взяться за перевод на понятный всем язык — английский. Благодаря таким людям мы и можем поиграть в такой шедевр, который разошелся в Японии довольно большим тиражом.

Nanashi no Game лишний раз доказала, что японцы умеют хорошо пугать и делать отличные игры. Ради такой вещи стоит приобрести консоль и оригинальный картридж. Оно того стоит. Все портит лишь жуткое управление.

Оценки:

  • Геймплей: 9
  • Графика: 10
  • Управление: 5
  • Звук и музыка: 9
  • Итог: 8,5
Автор Guren302 17 сентября 2012, 17:59 (1391 просмотр)
Комментарии