^

 

Mortal Kombat 4 - Ретро Обзор

+15

image

Найдите мне овоща, который ни разу не резался в Mortal Kombat и даже не слышал о нём. Если никто другой не обучил его премудростям этой игры, то, по всей видимости, придётся это сделать мне. На пару мы точно поквитаемся с Шао Каном в тёмном переулке Бауманки… Постойте, с Шао Каном уже покончено? Появился новый злодей? Да пофиг, на ком отрабатывать приёмы ниндзютцу.

 

Как закалялась сталь:

Даже не знаю с чего начать…

Моё знакомство с этой серией произошло в далёком 1997 году, когда я приобрёл журнал, куда можно было вклеивать стикеры и радоваться разноцветным картинкам, постепенно заполняя его и получая неописуемое чувство собственного самоудовлетворения от того, что вся коллекция находится у тебя в руках. Моя любовь к собирательству начала проявляться как раз с подобных вещей. Это было замечательное время, время старых и, теперь уже, допотопных консолей, эпоха ренессанса в игровой индустрии.

Спустя несколько лет я на себе ощутил, что это за игра. Уверен, многие, как и я, в своё время резались в пунктах проката в разнообразные игры, либо потому что у них не было консолей, либо денег на картридж с игрой (а игры под Sega тогда стоили относительно дорого для школьника). И вот, я с другом, весёлые и беззаботные, неслись на перегонки в магазин видеоигр, чтобы уделить часик Mortal Kombat 3: Ultimate. Другие части игры уже не так высоко ценились, а эта была лучшая из них. Я до сих пор помню, что первым персонажем, за которого я сыграл, был индеец, не знаю какого племени Night Wolf, И первой техникой, которую я научился делать, и которые мы тогда называли “магиями”, был выстрел магической стрелой.

imageimage

Ладно, ближе к делу. Спустя несколько лет у меня появилась самая настоящая 32-битная консоль PSX. На ней было много замечательных игр, но в файтингах я совсем не разбирался и их не брал. Всё изменилось в один августовский день, когда срочно потребовалась развлекуха для друзей, сообщивших, что те завалятся ко мне пошпилить джойстик. Ничего кроме MK4 в магазине не было (это сейчас куча самых разнообразных файтингов, начиная со Street Fighter и кончая Soul Calibur), да я и не хотел брать, что-то кроме неё. Сможет ли игра снять искушение, длившееся вечность или окажется недоделанной паразиткой? Решаем по итогам обзора.

 

Череда стрелок:

Франчайз Mortal Kombat – один из старейших брендов в мире! У всех на слуху не только игры, но и пара фильмов, анимационные сериалы, комиксы, артбуки и много другой сопутствующей атрибутики. Конечно же, на данный момент он не один делает погоду на консолях. Упомянутые выше Street Fighter, Soul Calibur, а также Tekken, Marvel Vs Capcom, Namco X Capcom, Capcom Vs. SNK, Fate, Bloody Roar, многочисленные аниме файтинги по Bleach, Naruto и Dragon Ball также вносят свою лепту в законы жанра.

Вот только, если все эти названия могут показаться незнакомыми для рядового человека, то Mortal Kombat стал таким же символом, как Соник для Sega, Марио для Nintendo, Sailor Moon для аниме и т.д., и его узнают все возрастные категории в 99% выборки. Великая игра, ставшая легендой, присутствует практически на каждом игровом устройстве в том или ином виде. Было бы странно, если бы мы не уделили ей внимания.

imageimage

 

Новая история:

… Продолжается там же, где закончилась старая. Шао Кан повержен и втоптан в грязь, на пару со своей побеждённой ратью из параллельного мира. Но он оказался лишь центральной пешкой в руках настоящего злодея, колдуна Шиннока, проводящего свои внеочередные каникулы тысячелетиями в Аду. Он пришёл. Он здесь. Он зол, и очень хочет править несуществующей реальностью.

Колдун, а по совместительству и один из бывших старших богов (на подобие Райдена), которого выперли из ордена за его слабость к жестокости, насилию, вампиризму и издевательству над невинными, конечно же, не справится с такой задачей. Без посторонней помощи не обошлось, и её оказал другой маг-чернокнижник Кван Чи. Эти 2 брата-акробата вполне не против разделить трон между собой, и уже размышляют над тем, как покорят не только свой мир, но и мир людей. Райден, словно предвестник бури, появляется перед Лю Кэнгом и другими победителями, чтобы предупредить о нарастающей угрозе прямо из Ада. Кстати, бедняга Райден завалился к нам не один, а в компании бога ветра Фуджина (как же приятно вспомнить парочку из Final Fantasy VIII). Этот божок поручает нам ответственную миссию по уничтожению Шиннока (в противном случае тогда тот уничтожит старших богов). Ну, раз поручает, значит надо выполнять.

imageimage

Сюжет начинает развиваться со стремительной быстротой и иногда вызывает кучу вопросов. К примеру, появление Джарека (последователя клана Чёрного Дракона), заменившего собой Кано, раздражает комрадовцев Соню и Джакса, но в итоге им приходится сражаться на одной стороне, чтобы хоть как-то выжить. Или таинственная Таня, которая заманивает Лю Кэнга в ловушку путём обольщения и хитрости. В конце концов, они похитили Китану, а к ней мы неровно дышим. Сохранит ли воин иголку в яйце, а свои яйца в утке, покажет время, но уже сейчас понятно, что без помощи друзей нам не обойтись, поэтому выбор персонажей солиден. Возвращается даже Джонни Кейдж, душа которого была заточена силами и стараниями Шао Кана, ну а непоявление непримиримых врагов Саб-Зиро и Скорпиона в игре даже не обсуждается.

Разработчики попытались объединить несколько идущих параллельно сюжетов в одну целостную историю. Нельзя не заметить, что складно это получается далеко не всегда. За завершение сценарного режима концовка будет показана для каждого персонажа своя, а какая правдивая? Видно за Лю Кэнга. Однако, почему некоторые персонажи в своих концовках погибают, не совсем понятно. Неужели Mortal Kombat 5 не будет и лавочка прикрыта? Отклоняясь от темы, скажу, что 5-ая часть в виде номера так никогда и не вышла, зато появилось множество спиноффов, но о них как-нибудь в другой раз.

 

Враг моего врага:

Геймплей игры несколько изменился со времён последней части (Mortal Kombat 3: Ultimate). Количество играбельных персонажей уменьшилось, достигнув всего 15 человек. Если память мне не изменяет, то даже в 3-ей части их было больше, что не может радовать. С другой стороны, на этом негативные эмоции ещё будут, так что запаситесь носовыми платками.

Традиционные старички серии прибыли чуть ли не в полном составе. Судите сами, помахать ручищами да потопать ножищами нам дадут за Райдена, Лю Кэнга, Соню Блейд, Джакса, Саб-Зиро, Скорпиона и Джонни Кейджа, погибшего в оригинале 3-ей части, баланс последнего, кстати, поправили, а то сражаться за него в трилогии было уж очень непросто.

imageimage

Новички, принимающие в турнире участие впервые, также обладают выразительными способностями, показать которые на публике и на противнике не стремаются. Конечно же, они — лучшие из лучших в своём деле, а поиграть нам предстоит за Джарека, Рейко, Таню, Кай, Кван Чи и бесподобного устрашающего Шиннока. Его уникальная способность, которую он приобрёл напрямую от Шан Тцунга (довольно заметный персонаж из первой части игры), заключается в перевоплощении в других воинов, чтобы оживить их самые большие страхи и опасения.

Некоторые персонажи потеряли свои наиболее интересные атаки из предыдущих частей. Как они могли им разучиться, ума не приложу. Движения же других стали приблизительно похожи (Джонни Кейдж и Лю Кэнг, к примеру). Горо, воскресший после событий первой части, присутствует в игре для того, чтобы как можно покрепче обнять героев с Земли, попутно колошматя их другой парой рук сверху. К сожалению, открыть его очень проблематично на PSX версии. Победивший в 3-ей части Нуб Сайбот, также присутствует в игре, но он мне всегда напоминал либо Скорпиона, либо Саб-Зиро в виде тени. Его баланс также поправлен, так как лёгкой победы, играя за него, ожидать не стоит.

 

О боссах и башнях:

В процессе игры наиболее сильными окажутся Горо и Шиннок, собственной персоной, причём в сравнении с другими боссами из MK он гораздо проще, так как это обычный персонаж, которого можно выбрать в качестве игрока. Традиционные испытания стенка на стенку здесь выглядят как герой на башню. От части к части их количество и разнообразие только увеличивается, так что мы имеем 5 различных дорожек и маршрутов с достойными противниками. Каждая башня рассчитана на свой уровень сложности, так что если вы зелёный новичок в деле, то вбирайте первый маршрут, а если претендуете на лавры мастера, то сразу отправляйтесь по последнему.

 

О режимах:

Впервые в игре появились новые режимы, которые добавляются и в последние части игры. Полный список режимов:

— Tournament Mode (режим соревнований);

— VS Mode (сражение против компьютера или друга);

— Tag Team (командный режим);

— Training Mode (режим тренировки для оттачивания навыков и комбо);

— Endurance Mode (режим выживания).

imageimage

 

Мясорубка:

Пара слов об управлении. В игре файтинге делать комбо должно быть относительно легко и просто, так что с корявым управлением славы в этом жанре не сыскать, хотя дверь открыта всем. Просто игрокам будет невмоготу наблюдать медлительные реакции персонажей на пинки врагов, причём фигово это и для тех, кто атакует, и для тех, кому приходится пропускать удары. Смертельная Битва 4 как раз яркий и образцовый пример, как надо назначать управление.

Движения персонажей активны, но не резки. Всегда можно заблокироваться или отпрыгнуть от угрозы. При этом играть на джойстике удобно. Вы ощутите это и при использовании разнообразных комбинаций атак и при касте техник. Фаталити вышли немного несуразными и не восхищают, как раньше. Может быть, мы заелись, а может быть, просто надоело наблюдать выпотрошенные кишки на полу от очередного супер приёма? Кто знает. У каждого персонажа по 2 фаталити и 2 стейдж фаталити (stage fatality — используют особенности уровня, чтобы прикончить противника). Никаких бабалити, анималити, фрэндшипов, бруталити.

imageimage

Зато каждому персонажу (кроме Горо) вручили оружие, правда, обучить навыкам владения, забыли. Нет, махать налево и направо каждый может, но чтобы провести нормальные комбо, навряд ли. На уровнях теперь разбросаны вещи (валун, череп), которые можно бросить в соперника, отняв у него четверть жизни. Ограничений на количество бросков нет, а увернуться от этого можно, сделав шаг в сторону (игра в 3D, так что теперь это осуществимо) или просто поднырнув под бросок. Оружие, как оппонента, так и своё также можно кидать.

Техники персонажей всегда были разнообразны и старались не соответствовать друг другу, что заморозка Саб-Зиро, что гарпун Скорпиона, что молнии Райдена. Не забудем также, что у нового бога Фуджина также есть способность, которая позволяет поднимать врагов в воздух небольшими торнадо. Мило-то как. Персонажами можно проломить стену, пол или потолок, выбросив их на другую часть уровня, но это уже нам знакомо.

 

Внешний вид:

Игра потеряла привычный 2D стиль и перешла в полное 3D, в котором персонажи могут передвигаться, делая шажки в сторону. Арена, конечно же, разворачивается вслед за нами. Однако с абы какой графикой в 3D переходить не стоит. Разработчикам из Midway не удалось до конца использовать мощности системы, чтобы игра стала выглядеть лучше, чем сейчас. С другой стороны про модельки персонажей можно отозваться положительно. Хоть некоторые и похожи друг на друга, есть и уникальные бойцы, приятной и не очень внешности, неплохо смотрящиеся на арене Смертельной Битвы. В принципе вы их рассмотрите детально, когда ваш оппонент атакует вас оружием, так как в этом случае вы имеете все шансы быть размазанными по игровой камере, после чего сползти вниз. Ну, хоть, что-то весёлое, кроме фаталити.

Как уже говорилось выше, в игре присутствуют ролики, благодаря которым становится понятной как завязка истории, так и трагический финал многих бойцов. Что поделать, публика теперь требует мяса и зрелищ. А вот костюмы персонажей в битве следует менять, если хотите пощеголять перед врагом в новом обмундировании, нажимая специальные комбинации клавиш. Фоны локаций в большинстве своём взяты из предыдущих частей (Living Forest и Prison Stage), но есть и новые (Snow Pit). Ну а спецэффекты в виде вылетающей крови довольно впечатляющие, не отключайте эту опцию.

 

Звучание:

Проект не богат на разнообразие звуков и треков. Чаще всего мы будем слышать вскрики и гаки персонажей, концентрирующих внутреннюю энергию на каждом новом ударе или технике. В принципе, его можно выключить и забацать что-нить посвежее и интереснее на компе (сборник транс музыки вам в помощь). Озвучка персонажей в роликах ужасна. Это никакой не дубляж, а просто чтение текста по бумажке, ведь даже любительские озвучки гораздо краше. Но опять же, появление игры на PSX позволило разрабам втиснуть куда более оживлённые и интересные внутриигровые мелодии, нежели странная полифония, которую мы могли наблюдать в ранних частях на Sega.

 

Ну что же:

Будучи последним Mortal Kombat на PSX (и N64), поиграть в него стоит, чтобы вспомнить, как сильно 3D изменило вашу жизнь. Геймплей приобрёл несколько новшеств, навроде эксклюзивного оружия персонажей или использование объектов окружения в качестве оружия. Меняются годы, меняются персонажи, старички оживают, новички приходят, а игра, немножко утратив красоту из-за отсутствия завершающих приёмов (кроме фаталити), продолжает мирное шествие по консолям. И да, это и, правда, последняя номерная часть саги, поэтому пропустить её – кощунство.

imageimage

Автор Artz 3 октября 2012, 22:02 (4793 просмотра)
Комментарии