^

Отзыв к игре Monark

AGITatOr 27 июня 2022, 11:28

Накачал вчера cloud-игр на свич. И заодно три демки. Включая Monark, какую-то игрушку типа Yomawari (Void че-то там вроде — название будто лицом печатали по клаве — void*tRlm че-то там) и еще одну игру (Lost Ruins вроде).

оффтоп размышления

Также скатал Fall Guys — вознамерился сыграть — а там надо с компа привязать учетку эпик, а у меня ни смартфона, ни пк под рукой не было, эх..

Из Cloud игр только Kingdom Hearts 3 прям отлично зашел. Топ сделали облачную реализацию. А вот в Стражах Галактики и Plague Tale Innocence артефактов много. Но вообще Плэг Тэйл можно играть с комфортом. Но вот стражи в облаке я бы не играл ни за какие коврижки на свиче. После того как на пс5 играл в лучшем качестве. Пробовал также Резидент 7 запустить по облаку — но там регистрация нужна в ubuntu каком-то вроде. И короче по ходу не-японцам не сыграть в жисть. Нет доступа, как и с hulu приложением для просмотра аниме на свиче. Осталось заценить Хитман и еще там 1-2 игры. Control я вообще с февраля 2021 года боюсь запускать на любой платформе. После того как у меня пс5 первая полетела графическим чипом во время игры в Control. Я понимаю тупо бояться облачной игры в Control на свиче. Но суеверия..

 Короче Monark люто зашел. Несмотря на очевидно проглядывающий в демо-триале репетативный порядок прохождения, однообразие боев и прочие минусы. Но конечно я сейчас в размышлениях куда купить Monark. На свиче просто графика урезана прилично так. Позже скриншоты покажу и видосы со свича. Но в такие игры на пс4 играть скучно. Так что.. может и на свич возьму. Вообще я вчера после демки залез в ютуб сравнить пс4 и свич графику в игре. И узнал, что на пс4 игра нещадно тормозила и дропы были фпс (может уже поправили — игра же вышла.. ну уже месяцы назад), на пс5 было все супер. А на свиче я постоянно вижу разную графику в этой демке. То кажется будто норм, то начинаешь морозиться из-за низкого разрешения, то смотришь скриншоты, которые делал в демке, — и кажется что это отличное качество для свича. Короче в раздумьях.

Понравилась игра прежде всего отличной игрой японских актеров озвучки. У меня это слабость большая. Еще и диалоги занятные. Если вслушиваться в японскую речь (субтитры (увы) иероглифы — английского в японской демке нет, только имена персонажей разве что подписаны).

оффтоп об японской озвучке Kingdom Hearts 3 на свич

Кстати cloud-версия Kingdom Hearts 3 на свич тоже имеет японскую озвучку на выбор (в отличие от пс4/пс5 версии, где английская (блин) только была в релиз (может щас добавили наконец возможность менять)). И я поразился, насколько она качественная — я не верил, что диснеевские персы норм звучат в японской озвучке, но мне даже японский Гуфи зашел, а японский Дональд очень похоже с англ озвучкой сделан. Более того — липсинк в Kingdom Hearts 3 идет именно в японскую озвучку. Я сначала не поверил своим глазам, но потом внимательно посмотрел и поразился.

 Если отбросить в сторону общие фразы («шикарно», «люто зашла» итп) и судить трезво, то бюджетность игры видна невооруженным глазом буквально с первых минут геймплея. Но несмотря на это сходу отмечаешь отличную игру японских сэйю, а также просто тьму диалогов. Которые еще и скипать проблематично, так как главный герой частенько выбирает из 1-3 вариантов ответа (3-5 в случае местного аналога квиза в стиле Персона), а это приостанавливает пропуск реплик на ZR (правый шифт контроллера).

Далее бои — есть разные типы врагов, они действуют по одному и тому же паттерну. Никогда не меняют свою тактику, не могут толком действовать сообща. Из-за чего не особо интересно использовать в бою местные аналоги S-Link как в играх серии Trails of the Cold Steel. Но лучше конечно их юзать — так как за высокий ранг по итогам боя капает больше местной валюты на прокачку навыков. Также у главного героя есть свой гига-чад, боевой товарищ, который в японской озвучке зовут SPIRITом, а в английской его каким-то «демоном-куклой» обозвали (видел в ютубе уже после прохождения демо). Этот чад имеет свои приемы и фишки, которые зависят от того, что главный герой выбирает в начале игры (там тест от местной «директрисы» школы). И также главный герой по ходу игры обзаводится товарищами-школьниками, которые умеют высвобождать силы, как главный герой. Но куклы своей не имеют боевой (вроде как по демке). Количество слотов в команде — три слота. Это значит что ты можешь взять в бой или 2х школьников-товарищей, или одного товарища + гига-чад. Очки опыта общие для всей команды. Плюс они же тратятся на покупки у местного демона-мэскота, который то ли даровал силы главному герою и его друзьям, то ли просто помог им обнаружить в себе силы (с иероглифами не понять в демке).

Мне понравилась атмосфера в игре. Похоже на школьный эпизод в Shin Megami Tensei V. Я вообще падок на тему проклятых школ, где демоны заставляют людей сходить с ума.

Несмотря на предельную схематичность нарядов персонажей и нпс в игре — у ключевых нпс отлично проработана мимика. Особенно местный «себе на уме» доктор с характером «а-ля Урахара Киске» радует. Но мимику эту увидеть можно только со среднего ракурса, а большинство диалогов в игре происходит чуть ли не «с высоты птичьего полета» (утрирую — имеется в виду — с дальнего расстояния, на отдалении от собеседника). Забавно, что в ходе диалогов периодически удивляют быстрые перемещения камеры чуть ли не впритык в лицо персонажа. Это не просто смена плана/кадра, а именно нон-стоп перемещения камеры, в стиле экшн-камеры катсцен (например, чтобы показать как девушка кричит и боится). Это для такого бюджета («три корки хлеба») — заслуживает уважения. Оживляет диалоги.

Вобщем, определенно, у FuRyu (издатель) и Lancarse (разраб) жесткие бюджетные рамки. Но я их уважаю со времён игрушек на пс вите (Lost Dimension как пример). Хотя недолюбливаю Калигулу (Caligula Effect) из-за этого «засилья белого цвета» в игре. Так что лично мне Monark зашел. Я куплю и буду играть. Еще не решил куда — то ли на пс4 диск и на пс5 играть, то ли на свич карик/цифра.

В Monark есть годный саундтрек кстати. Он открывается постепенно по ходу игры (как новый трек слышишь, — так он в галерее музыки появляется) и можно прямо в меню паузы слушать открытые треки. Заглавная тема топ. Потом темы боссов отличные (одна из демо и еще в ютубе услышал). Ну и многие другие эмбиент-треки (уже без вокала) тоже классные.

Думаю может дать Калигуле шанс. Там же тоже тема школы и всяких страстей потусторонних в школе. Переборю заочную нелюбовь и посмотрю — может на деле это годнота. Хотя Рев оценила первую Калигулу как скука. Но мне главное, чтобы диалоги были разнообразные с разными эмоциями и годными сэйю (как в Monark — там это вообще классно реализовано — вроде бы и минимализм, и текстуры костюмов персов слабые, но зато есть годная лицевая анимация и классные арты персов в диалогах — художник молодец).

У меня какая-то страсть к таким бюджетным локальным нишевым жрпг. Но она волнами накатывает. На 2-3 года пропадает и потом опять возобновляется. Сейчас период возобновления пошел.

Постскриптум: О! только что после коммента уже прочитал описание игры =) моя догадка была верна — на способности гига-чада демона-слуги влияют статы по тесту в начале игры. А далее он по ходу может даже меняться в зависимости от прокачки Эго. Кстати этот гига-чад поначалу как чит. Он может огромный урон наносить врагу. С ним тоже кстати можно линк создавать. Но вообще эти линки крайне нестабильная вещь. Они могут легко прерываться. По ходу боя иногда несколько раз приходится устанавливать связь то с одним, то с другим товарищем. Я думаю линки прерываются от промахов (многие способности мощные, но шанс попадания низкий). Кстати после уклонения от атаки иногда может прилететь бонус agility. Бои кстати пошаговые. Есть две шкалы — безумие и че-то еще (забыл). От безумия надо постоянно спасаться и снижать шкалу. Она накапливается постепенно пассивно, а также от всяких способностей (многие повышают безумие). Короче есть свои нюансы и по идее бои в этой игре можно превратить в подобие лайтовых шахмат, даже тактики разные выдумывать. Но в игре чэллендж нулевой (на обычной сложности), так что стимула мало (разве что получить S ранг и больше очков на прокачку). Тема со звонками, чтобы попасть в мир демонов, — интересно реализована. Но тот сейф из демки я долго парился как открыть. В игре иногда встречаются разные типа «лут-сферы» — чтобы их открыть тоже надо тратить очки прокачки. То есть они идут и на прокачку, и на покупки у демона, и на открытие лут-сфер. Короче ППЦ.. Надо фармить как бешеный в этой игре.

Вторая шкала кстати самобафами повышается (на 25% за раз каждый из персов, кроме куклы-демона, может себя бафать так). И по ходу если на 100% поднимешь шкалу — войдешь в некий ультимейт-режим. Там и анимации приемов занятные. И так далее. Я максимум на 75% забафал Нозоми Хинату (напарница главного героя). Главного героя можно назвать как угодно — он безымянный. Я назвал Ichi Dazai. Ichiro хотел имя (Ичиро Дазай это перс из SMT V) — но там в японском по ходу максимум 4 иероглифа можно в имени (так что в английском вышло как 4 буквы латиницей, а дальше не печаталось).

← вернуться к отзывам

Ответы