Midnight Club 3: DUB Edition - Обзор
Один из лучших аркадных симуляторов, вторая часть которого недавно появилась в Steam, пытается идти в ногу со временем, не отставая от NFS. Яркий, быстрый, запоминающийся проект, заслуживающий нашего внимания. Чего он лишился, а что приобрёл, выясним совсем скоро.
Об игре:
Гоночных игр в настоящее время немало, многие получаются хорошими, но, в то же время, проходными продуктами (Blur, Split Second). Об игре, о которой пойдёт речь ниже, такого сказать нельзя. Циферка “3” в названии напрямую говорит о том, что это не первый проект в серии, тем более рассмотреть его и сравнить интересно, как с предыдущими частями, так и с другими играми этого жанра.
Об отличиях:
А точнее, отличительных особенностях предыдущих частей Midnight Club. Играть в них можно было часами, но по многим пунктам они уступали своим соперникам. Так в этих играх практически не было разнообразия в трассах, искоренена кастомизация машин как один из увлекательнейших элементов геймплея, просто никакая цветовая расцветка (всего по нескольку цветов на каждую тачку), напрочь отсутствовал даже тюнинг! Машины, присутствовавшие в игре, не присутствовали в реальной жизни ни в каком виде. А вдруг я захочу погонять на любимой марке, а не на гиперболоиде инженера Гарина?
В результате такого подхода игра вряд ли приобрела больше поклонников. Но, пока искушённые геймеры сражались на трассах NFS Underground 1, 2, Rockstar Games вынашивала планы по захвату мира потрясающими гонками. Спустя некоторое время это вылилось в появление Dub Edition, воплотившее свободную езду в пределах города в полуаркадном стиле первых двух частей, реально существующие машины, спорт кары, кастомизацию и ещё несколько приятных плюшек.
Об истории:
Совершенно конкретный Фейл поджидает вас в этом разделе, так как никакой подноготной истории в игре как таковой нет. Мощный сюжет, передаваемый в роликах NFS, так и остался за гранью достижимого. Мы отвечаем за жизнь безымянного гонщика, стремящегося прорваться в высшую гоночную лигу. Для этого вам надо покорить 3 больших Сити. Вот и всё.
О геймплее:
Геймплей осуждать практически не за что. Всё поклонники игры узнают знакомый стиль вождения, вперемешку с воистину каскадёрскими трюками (езда на боку), ощущение скорости. Подобные фичи перешли напрямую из ранних игр серии. Вы можете пользоваться различными срезками путей, встречающимися повсеместно в большинстве зон, где проходят заезды, и одновременно вколошмативать соперников в ограждения, барьеры и другие, менее приятные места. Цели, впрочем, всегда одни и те же – оставить соперников, если и не далеко позади, то хотя бы выиграв капот, заработать кучу денег и на этот раз, потратить их на покупку каров. Именно поэтому брэнды навроде Gran Turismo проигрывают в плане увлекательности геймплея, разнообразии трасс и игрового окружения, а также отсутствии презентабельной музыки и повреждений машин. Может кому-то это и не надо, но я не из их числа.
Количество и вариативность аварий, происходящих на дороге, лимитированы лишь вашим собственным воображением, а многие машины также обладают дополнительными особенностями, которые позволяют проделывать потрясающие финты без особых трудностей. Сбивать мы будем всё, что угодно (деревья, телефонные будки, фонари и т.д.), не поддадутся лишь стены зданий.
Сама игра завязана на понятии скорость. Поэтому ездить мы будем быстро, быстро и очень быстро. Ощущения впечатывания в сидение автомобиля и мотоцикла прилагаются. Одним словом, аркада.
Не будем забывать и о полицейских, которых не хватает многим играм. Возможно, это не совсем законно угонять от полиции, но вряд ли стоит об этом вспоминать, когда те в свою очередь стараются впечатать вас в заграждение? Нет, схватить и арестовать нас у них не выйдет, но свою главную задачу – воздействие на нервы и замедление, они вполне выполняют.
О режимах:
Режим карьеры претерпел небольшие изменения в плане оформления, позаимствовав чуточку элементов из NFSU 2. В городе будут отмечены локации специальными метками, где соперники только и ждут вашего приезда, чтобы начать сражение на дороге. Помимо этого в игру вернулся “City Tournament”, который ранее назывался гонкой против чемпиона города, отчаянной трассой, где необходимо применить все навыки, заработанные в обычных гонках.
Но с самого начала у нас лишь одна потрепанная тачка, которую при первой же возможности следует не столько обновить новыми детали, сколько навечно поставить в гараж и забыть, как страшный сон. Оперируя различными характеристиками и ползунками, мы сможем вырастить настоящего чемпиона, вырывающего победу из зубов соперников, как нефиг делать. Сколотите состояние и спустите его на железного коня, просто потому что больше некуда. Обычные “Tournaments” также присутствуют, так что зачастую победой лишь в одной гонке ну никак не обойтись.
Сами испытания подразделяются на: обычные гонки (несколько кругов вдоль городской среды), спринтерские трассы (необходимо собрать чекпойнты в городе в порядке очереди), автокроссы (необходимо побить время оппонента, при этом трафика на дорогах нет), просто трассы (необходимо добраться из одного пункта в другой, собирая по пути чекпойнты в произвольном порядке) и гонки на треках. Наиболее сложные и интересные трассы длятся до 6 кругов, некоторых может это доконать.
Интересный момент связан и с AI (компьютерным интеллектом) игры. Замечено, что если вы неудачно выступите в гонке, то в следующий раз уровень сложности чуток снизится, хотя, возможно, это лишь воображение и просто удача.
О кастомизации и тюнинге:
Дополнительные возможности по настройке автомобилей и мото-друзей не настолько глубоки, как могут ожидать любители NFSU, к примеру. Однако все основные элементы, конечно же, учтены. Они позволят улучшить аэродинамические свойства машины, удачно выступить и навести косметический ремонт. Вдобавок есть и новые элементы, которые встречаются только здесь. К примеру, мы сами выбираем, в каком штате получаем лицензию водилы (игра проходит на трассах США). А если захотите пристроить к вашей тачке колеса совсем от другого болида – никаких проблем, выбирайте на вкус и цвет.
Но совершенно фантастическим является то, что цены в магазинах копируют реальную стоимость каждого элемента машины из обычной жизни (с учётом года выхода игры), а именно все предметы, приобретаемые вами для улучшения или же просто разрисовки машины. Возможно, кому-то стоило бы взять пример с этой игры в плане увеличения реалистичности.
В процессе тюнинга ничего необычного не предвидится. Там всего лишь несколько настроек для манипуляций, в которых достаточно просто разобраться. Как ни странно, для прохождения игры они не обязательны.
Отсутствуют некоторые элементы, которые можно было добавить (спойлеры и т.д.). Но цветовая гамма порадует глаз, ведь изменять можно не только цвет раскраски капота и кузова, но и цвет подсветки неона, впрыска нитро, и, мне показалось, даже выхлопных газов, выбирая самые экзотичные и неповторимые.
Поверхность машины также можно украсить огромным количеством виниловых наклеек, набравших популярность после той же NFSU. Они подразделяются по категориям, чтобы было проще ориентироваться и, как и всё остальное, их можно покрасить в любую гамму. Номера машины без внимания также не остались и могут быть любыми, какими вы пожелаете.
О городах:
Покататься нам дадут не только в одном городе, но в нескольких мегаполисах Америки. Встречайте трассы, проходящие по городам и зонам Сан-Диего, Детройта и Атланты. Если вы когда-либо бывали в этих городах, то возможно, пейзажи покажутся вам знакомыми, сквозь которые можно промчаться, прилично срезав маршрут (стадион Сан-Диего к примеру). Команда, которая разрабатывала и отвечала за детализацию окружения, однозначно справилась со всем объёмом колоссальной работы.
О графике:
Преданные поклонники сразу же заметят изменения по сравнению с более ранними играми серии. Как бы странно это не звучало, но, несмотря на огромные города, графика выглядит добротно (как мы знаем, чем эпичнее игровая среда, тем меньше объектов тянет движок с высокой частотой кадров). Самые главные объекты игры – машины выглядят без сучка, без задоринки. Во время ускорения заметны эффекты “размазывания/размывания” (Blur). Многие сочтут это за попытку скрасить нежелательные пиксели и т.п., но я бы на вашем месте этому лишь радовался.
Повреждения, получаемые машинами во время столкновений, фиксируются на физической модели всех машин, даже реально существующих, что, несомненно, добавляет аргумент в чашу правдоподобности. Причём дамажатся не только боковые зеркала, но и корпуса, на них остаются сколы и царапины. Передние и задние фары смотрятся великолепно, причём у вас есть возможность включить дальний свет.
О музыке:
Забавная вещь вышла с саундтреком игры. Он объединяет многочисленные жанры, притом совсем не в ущерб азарту и драйву гонки, не отвлекая, а лишь накручивая адреналин событий. Множество песен, сопровождающих гонки, принадлежат к разнонаправленным движениям, темам и т.д., но это не означает, что придётся слушать все. В опциях можно выбрать будем ли мы кататься под весь саунд или же только под ритмы определённого жанра. Треки можно переключать, не дожидаясь их окончания, так что с этим проблем не будет. Саундтрек настолько крут, что многие применяют к нему слово “Best” среди гоночных серий. Возможно, и вам придётся с ними согласиться, если под пару треков вы въедете в заграждение, отвлёкшись от дороги.
Звуковые эффекты, которыми располагает игра, как раз тот самый стандартный набор, что можно ожидать от гоночного проекта. Скрежет тормозов, свист обгоняющих машин, резкие повороты, крэши, бумы, банги, звон разбивающегося лобового стекла, удары по капоту, вся какофония звуков присутствует в полном объёме.
При попытке наехать на живое существо, оно издаст не то крик, не то вопль, в попытке увернуться от лобового столкновения с вашим мустангом. В принципе, особых стонов ждать не стоит в виду безоблачности рейтинга самой игры (10+ лет), но и то хорошо, ведь в других играх даже и людей-то толком нет. Все переговоры завязаны на общении по рации и только.
Об уникальных скиллах:
Я уже немного затронул данный вопрос чуть выше. Пришла пора рассмотреть его более подробно. По ходу игры вам и вашим машинам станут доступны особые навыки, а если быть совсем корректным, “движения”. К примеру, Zone замедляет всё вокруг вас, давая преимущество на некоторое время. Roar позволяет убрать ваших соперников с пути, а Agro, по сути, увеличивает вашу прочность на 1000%, так что вы можете прорваться сквозь любой трафик, разбрасывая всех направо и налево.
В режиме нескольких игроков или онлайн эти движения нельзя применять. Слишком уж читерские.
О реиграбельности:
Игра сможет завлечь вас на долгие часы (около 30 полных оборотов минутной стрелки), даже если вы не заморачиваетесь покупкой всех машин и аксессуаров, так как, чтобы открыть такие воротилы гоночной индустрии как Toyota Supra и Corvette Stingray, придётся выложить за борт самых отъявленных гонщиков-негодяев. На открытие всего вообще уйдёт порядка 60 часов, что совсем не слабо для азартной гонки. Не забывайте также, что в вашем гараже помещается лишь 30 машин более чем из 60 возможных, поэтому где-то придётся сжать сердце и удалить нелюбимицу.
В заездах можно принимать участие и онлайн, хотя на PS2 это очень сомнительное удовольствие. Однако другие соперники – живые люди, и они совершают ошибки. Стоит ли говорить, что с ними играть интереснее, чем с компьютером.
О заключении:
Лучшее стремится к лучшему. Эта поговорка хорошо применима к данной игре, объединяющей в себе положительные стороны разных рейсеров. Пытаясь угодить игрокам и поклонникам NFS, Burnout и самого Midnight Club, она задаёт новую планку качества, побить которую достаточно сложно, работая на более широкую аудиторию. Буквально всё: графика, музыка, звуки, система повреждений, аркадность, трюки сделаны на 5+. Это однозначно один из лучших гоночных проектов на PS2, способный скрасить ваши ожидания и тоску по новым хитам.
В общем, если решите с ветерком прокатиться по реально существующим местам и трассам, получить бесконтрольное удовольствие, почувствовать скорость, обратите внимание именно на эту игру.