Ладно, я знаю, что много чего понаписал об игре за последнюю неделю и старался писать действительно куда нужно (иногда), но теперь я использую страницу отзывов по прямому назначению.
Сюжет как я подчеркнул ниже, основная идея, которую, как я понял, все же и пытаются донести в конце, мне по нраву. Но черт побери, почему у меня складывается такое ощущение, что весь бюджет и годы разработки были пущены на очень затянутую первую миссию (которую, к тому же, заставляют перепроходить два раза)? Да, происходящее в ней было порой круто, порой пафосно (превозмогающий по скрипту свою немоту ББ), порой очень бредово (огненный единорог), но в целом это было эпично! И все весь остальной сюжет нам скармливают либо в шестой по счету миссии, либо в небольшой катсцене, которая, в принципе, страдает недугами первой миссии только не такими страшными. Основную часть сюжета узнавай либо эвакуируя (не убивая!) нужных людей, либо почаще звоня Оцелоту, либо добывая, а потом нудно слушая, аудиокасетты. Агитатор может сказать, что-то в духе: «Это вы такие ленивые, не способны додумывать сюжет, прилагать необходимые усилия, чтобы собрать мозаику воедино», но, черт побери, да я считаю, что выдача сюжетно важной информации в каких-то левых там источниках это скорее халтура со стороны разработчика и расписание его в собственной неспособности нужным образом построить сюжетные линии игры так, чтобы и инфу нужную донести и интерес удержать и все прочее. Самыми лучшими моментами и эпизодами для меня остались миссии, связанные с персами из предыдущих MGS. Стоило бы подобным фансервисом позлоупотреблять побольше помимо Элая показать и Дэвида. А еще лучше частично пересечь события игры с деятельностью Солидуса/ Возможно можно было бы сдвинуть повествование на несколько лет вперед и показать события первой гражданской войны в Либерии, сделав отсылку и на Райдена. Да, сюжет вышел бы полным отсылок и, как бы, не имеющим ничего своего, но что поделать если все «свое» у игры безобразно, а целью MGS V, по словам Кодзимы, стояло показать превращение ББ из борца за справедливость в то самое чудовище (демона) из первого MG. Цель, кстати, была просрана чуть более ем полностью, ибо все те сюжетные моменты, где его показывают демоном (как в вырезанной 51 миссии) это даже не уровень Энакина из третьих Star Wars. Да и события концовки MGS V и начала MG (но не MGS) увязываются между собой…ну как-то не очень.
Геймплей: один я увидел тут схожесть с последними Far Cry только еще проще? Но, тем не менее, он затягивает. Есть какой-то спортивный интерес пытаться достичь лучшего результата чем на прошлой миссии. К тому же мне очень понравилась его дружелюбность (в игре реально просто нет ситуации, которую невозможно было бы пройти до окончания основной сюжетной кампании), многовариативность (игрок сам может выбрать способ прохождения) и адаптация вражеского состава. То есть если ты привык проходить миссии по ночам и делаешь это не ахти аккуратно, то будь готов к тому, что очень скоро вражеское командование твою фишку просечет и снабдит своих солдат как очками ночного видения, так и бронежилетами. Просто высший класс!