Рецензия на игру Metal Gear Solid 4
+48
Все, кто хотя бы раз пробовал свои силы в игре серии MGS, прекрасно знают, что игровой процесс с элементами боевика заставляет забыть обо всех насущных проблемах, расслабиться и погрузиться в виртуальный мир. Лучше, если вы не забудете прихватить с собой побольше кофе и ваших любимых сладостей. В одиночестве играть конечно интересно, но намного волнительней, когда за вас переживают близкие друзья. Тем более, что вам вместе потом будет о чем поговорить после прохождения очередной игры. Сюжет MGS4 построен таким образом, что сначала его довольно сложно осмыслить. Даже спустя определенное время после прохождения продолжаешь недоумевать и удивляться.
Вряд ли кто-нибудь сможет пересказать содержание всех предыдущих шедевров MGS. События в них относятся к большим временным пластам, поэтому выстроить последовательность в голове практически невозможно. Действующие лица представляют собой многообразие различных и своеобразных персонажей. Отношения между героями полны нюансов, поэтому требуют пояснений для выстраивания логики игры. В игре представлена альтернатива реальности с забавными персонажами, среди которых есть киборги, роботы, вампиры и даже клоны.
Описание главного героя игры никак не складывается из двух простых строк. Все просто в Splinter Cell, где агент Третьего Эшелона переходит из уровня в уровень с целью предотвращения угрозы мирового масштаба. В MGS4 выдуманный мир настолько близок к реальности, что просто дух захватывает.
Стоит начать с описания сюжета в MGS3. 60-е годы…, благодаря четко проведенной операции Snake Eater становится известным агентом с кодовым именем Naked Snake, который несколько позже получает статус Big Boss. Он смог предотвратить одну угрозу, одновременно став причиной более масштабной опасности.
В процессе операции нашли ключ к огромным фондам, содержания которых хватит на развязку пяти мировых войн. Эта немыслимая сумма денег затем попала в руки небольшой группе лиц, которые создали организацию Патриотов с целью подвести мир под тотальный контроль. Какой-то период времени в прошлом Big Boss выступал в роли марионеточного лидера этой организации. Позже, в 1972 году создали три его клона Solid, Solidus, Liquid, чтобы усилить влияние The Patriots.
Жизнь Liquid Snake была полна всевозможных событий. Когда он осознал, что является клоном под контролем Патриотов, то вместе с единомышленниками осуществил захват острова Shadow Moses на Аляске. У него появилась идея подготовить армию супер-солдат, создать движущегося робота Metal Gear REX гигантских размеров, оснащенного ядерной боеголовкой. Что обычно требуется героям-злодеям? Liquid всем своим существом желал с помощью шантажа получить останки своего родоначальника Big Boss′a из США.
Но в первой части игры реализацию его планов нарушил Solid Snake. Действие этой игры происходит в 2005 году. Снейк встречает выдающегося инженера Отакона, который безумно любит анимационные мультфильмы и является создателем Metal Gear REX. Позже они создают группу Филантропия (Phylanthropy), действия которой направлены против Metal Gear, а также – против Патриотов.
Своеобразным образом Солид совершил убийство Ликвида. Он не воспользовался обычным оружием, вместо этого применил вирус FOXDIE, ставший разработкой доктора Наоми (Naomi). Доктор был охвачен идеей истреблять всех людей с конкретным ДНК. Оцелот в результате очередного сражения остался без отрубленной руки, но он догадался отрезать конечность у своего усопшего начальника и приставить вместо своей. Такого трюка ему было недостаточно, поэтому использовав способности медиума, он имплантировал себе личность Ликвида. В результате получился Ликвид Оцелот.
Solidus Snake добился гораздо большего. Его назначили 43-м президентом Соединенных Штатов под именем Джордж Сирс. В 2005 году ему удалось освободиться из-под контроля Патриотов и сыграть роль духовного лидера для Ликвида, которому он подсказал стратегию борьбы. Позднее, информация о военных роботах и генетически усовершенствованных солдатах стала общеизвестной, Солидус покинул пост президента.
Для Патриотов такой поворот событий был крайне нежелательным, они попытались уничтожить самовольного противника, но он успел скрыться и стал командиром оперативной группы Dead Cell. Солидус обратился за помощью к Ликвиду Оцелоту и попробовал разрушить систему контроля Патриотов, захватив огромный Metal Gear, кодовым названием которого было Arsenal Gear. Эти события разворачиваются в 2009 году в MGS2.
Новоявленных террористов в большей степени интересовал не процесс захвата Arsenal Gear и возможность пробраться в центр Нью-Йорка, а способ уничтожения Патриотов. Но и в этот раз Солид Снейк стремился всему помешать, правда, не он один. Место главного героя в MGS2 занимает Рейден (Raiden) – выращенный Солидусом кибер-ниндзя, которому поручили очень важное и ответственное задание – решить ситуацию с террористом, в прошлом боссом. В финальной сцене этой захватывающей драмы мы видим смертельный поединок между Рейденом и Солидусом. Arsenal Gear рушится, сохраняя навеки в себе информацию о Патриотах.
Получается, что The Patriots контролируют все в этом мире, даже президент США является всего лишь управляемой их руками марионеткой.
Деятельность Патриотов перевела военные действия на коммерческую основу. Мощь частных военных корпораций, так называемых Private Military Corporations, значительно превосходит вооруженные силы государств. Главным орудием решения проблем заказчика для них служат деньги, ради которых они выступают против повстанцев, наций и даже своих коллег по бизнесу. Война превратилась в приносящее прибыль дело, сферу экономики наряду с пищевой промышленностью, например.
Стоит появиться подходящей рекламе на местном ТВ и РМС получают новые контракты, воюют. Деньги поступают в Америку на создание новых технологий для снижения затрат и увеличения эффективности армии. Тела солдат благодаря встроенным наномашинам в меньшей степени подвержены боли, они отличаются повышенной выносливостью и точностью. Действия всего отряда отличаются слаженностью. В сражениях участвуют киборги и роботы, характеризующиеся потрясающей живостью.
Благодаря интеграции наномашин в тела бойцов командир сражения может наблюдать каждую операцию и сразу же передавать приказы подчиненным. Эта система получила название Sons of the Patriots (SOP).
Каждый солдат характеризуется собственной системой идентификации ID. В связи с этим солдат может использовать только свое оружие или технику. Он не имеет возможности стрелять в «клиента» РМС или допускать ошибочные действия. Игра преобразила войну в воплощение мечты. Весь процесс характеризуется автоматизированностью, управляемостью со стороны.
Однако есть риск возникновения ситуации, когда сила машины оборачивается против ее создателей. Корпорация Outer Heaven считается владением Ликвида Оцелота. Данная организация является материнской по отношению к пяти крупнейшим РМС в мире. Целью Ликвида становится необходимость выступления против Патриотов и подчинения их системы военного контроля Sons of the Patriots. Система такой мощи может сделать его единым правителем всей планеты.
Именно Солиду Снейку предстоит разобраться с Ликвидом и всей его группой наемных убийц, роботов и разного рода экспериментальной техники. Но отважный воин стареет раньше времени, ведь он всего лишь клон. В свои сорок лет он выглядит на все шестьдесят. Бодрый духом, но с морщинистой кожей и тусклым взглядом он видит всего два выхода: самоубийство или героическая смерть.
Начинается история с момента, когда Снейк едет в направлении ближнего востока, на повидавшее бесчисленное количество трупов поле, где зафиксировали появление Ликвида. На основе простой операции формируется сложный и захватывающий сюжет с участием всех героев вселенной MGS.
Все остались живы и здоровы. Кто не отличается особым здоровьем, те появляются в виде призраков. Или в каком-нибудь из кадров промелькнут мощи, кто-то всплакнет над надгробием. Вероятно, для Кодзимы составление финала стало довольно сложным процессом, который сводит воедино все линии, открывая все скрытые шкафы со скелетами. Каждый непредсказуемый поворот событий сериала приводит в восторг и одновременно в удивление. Один герой обзаводится детьми, у другой появляется тайный воздыхатель. Другому герою удается найти своих родителей. Выяснения отношений между Рейденом и Вампом продолжаются, погружая нас во все тонкости поединка между кибер-ниндзей и вампиром, безжалостно атакующих друг друга. Снейк и Ликвид столкнутся вместе, показав, что является истинным проявлением ненависти.
Кодзима относится к своим героям с открытым равнодушием. Он всячески изменяет их судьбы, калечит тела, убивает близких, дает проблески надежды и в то же время ее забирает. Эмоциональный колорит проявлен в игре в полной мере, что побуждает зрителей яростно смотреть на Оцелота, восторгаться жертвенностью Рейдена и смеяться над неудачником Снейком, которому не удается удовлетворить примитивное желание – покурить. Каждый раз ему кто-то мешает: роботы гигантских размеров, знакомые со своими речами о здоровом образе жизни, забавная обезьянка, которая сама хочет угоститься сигареткой.
Несмотря на массовые боевые действия MGS продолжает оставаться абсурдной комедией. События четвертой части игры наполнены пафосным юмором Кодзимы. Игра актеров, все проявления эмоций служат только фоном для шуток, самоиронии и пародии.
Лишь после жестокой схватки с начальником и краткой вводной информации в мрачную историю герои начинают испытывать радость от того, что игра вышла на Biu-Ray, и теперь нет необходимости менять диски в приводе. Появляются неожиданные шутки по поводу отсутствия вибрации в SIXAXIS. Вызывают смех ленивые игроки, которые не могут запомнить краткую последовательность цифр. Восхищаешься талантом Кодзимы, которому удалось сочетание совершенно разных стилей и жанров. По сравнению с другими гейм-дизайнерами он погружается за грани возможного в создании своего детища.
Около половины от всей игры занимают разнообразные ролики, характеризующиеся тщательной детализацией и анимацией персонажей. Каждый эпизод продуман до самой мельчайшей детали, благодаря чему камера показывает крупным планом губы, глаза, руки. Во время просмотра с уверенностью можно сказать, что смотришь CG-ролик. Отдельные эпизоды игры складываются как бы в части фильма. Только окружение не слишком радует нечеткими текстурами и простой геометрией. Но так как внимание отвлекается на главных действующих лиц, эти недостатки редко когда бросаются в глаза. Их сглаживание также происходит за счет эффекта живого света, восхитительными постэффектами и подходящей камерой, которая выступает прямым участником происходящего. На ее поверхность приземляются капли дождя и пылинки, попадает грязь от взрывов.
Одной из лучших составляющих MGS4, но не единственной является сюжет. Кроме забавных и местами трагичных роликов есть собственно увлекательная игра. Механика игры разработана с особой тщательностью, много внимания уделили скрытным шпионским операциям. На каждом уровне представлено много вариантов решения задач, предлагается несколько путей для прохождения.
Основным постулатом MGS4 является принцип No Place to Hide – «нет места, чтобы спрятаться». В шпионских боевиках, например, в качестве спасительных укрытий выступают тени; в этой игре такие моменты отсутствуют. Активно действовать почти всегда приходится в дневное время суток на поле боя, где происходит выяснение отношений между войсками РМС и повстанцами. Никто из них в наших союзниках не состоят. Представителей обеих сторон можно убивать, но если вы покажете силам сопротивления свою неприязнь к РМС, они могут стать вашими друзьями.
Основной боевой одеждой Снейка является Окто-Камуфляж (Octo-Camo), получивший название от головоногих октопус за их способность изменять окраску в зависимости от цвета поверхности. Расположился осьминог на камне, и через секунду его уже не отличишь от выступа. Костюм Снейка с такой же легкостью дублирует текстуру стены или земли, к которой прижимается боец. Теперь и прятаться нет смысла, ведь достаточно только слиться с асфальтом на улице и терпеливо подождать, пока пройдет очередной патруль.
Со стороны наблюдать всю эту картину, возможно, без смеха тяжело. В самом центре боевых сражений лежит тело воина и его никто не замечает. Но эффект комичности сразу же пропадает после ознакомления с режимом Sneaking Mission в Metal Gear Online, где Снек – один из героев. Ему с легкостью удается обманывать таким способом живых людей-игроков. От уровня к уровню осторожность бойцов РМС повышается. Даже игра на первом обучающем уровне может вызвать затруднения, так как бойцы реагируют на каждое подозрительное шевеление. Если есть возможность опасности, они сразу же вызывают подкрепление и начинают внимательно изучать местность, осматривая каждый уголок, мусорный бак или ящик, где может скрываться Снейк.
Конечно, Снейк обладает рядом забавных возможностей: может спрятаться в ящике из картона или бочке и быстрыми перебежками обойти патрули. Бочка по сравнению с ящиком, служит еще и в качестве оружия. Нужно лишь завалиться на бок и покатиться в сторону бойцов РМС, чтобы сбить их с ног.
Все оружие формально бывает двух видов: синее или оглушающее и красное или смертоносное. Оружием служит даже эротический журнал Playboy с фото полуобнаженных моделей. Можете сами полистать или разложить на пути патрульного. Он сразу остановится, радостно заохает и начнет пускать розовые пузыри. Кроме этого вы владеете полным набором традиционных средств успокоения, таких как усыпляющие или оглушающие пули, светошумовые гранаты, газовые мины.
Отакону к четвертой части MGS4 надоели шагающие громадины, и он создал Снейку маленького компактного помощника Metal Gear Mk. II на колесиках. Зачем он нужен? Вы можете отправить его в разведку или использовать для обезвреживания врагов благодаря мощным электроимпульсам.
Любите много огня и взрывов? Для этого у вас имеется большой запас оружия. Здесь пистолеты, автоматы, снайперские винтовки, пулеметы, дробовики, мино-, гранато-, и ракетометы. По мере прохождения игры многие из них можно совершенствовать путем добавления глушителей, фонарей, лазерных целеуказателей, оптических прицелов и так далее. Если хотите показать высший уровень профессионализма в прохождении, играйте с одним ножом, перерезая глотки зазевавшимся врагам в темных углах улиц.
За терпение и осторожность вы получите бонусы. Если вы не сразу пристрелили врага, а взяли его на мушку, приказали бросить оружие и обыскали, то получите от него много ценных предметов. На каждом уровне находится большое число секретов и тайников, где вы обнаружите рацион для восполнения здоровья, патроны и ценное оружие.
Военная экономика также имеет место в MGS4. С момента встречи с торговцем оружия Дребином Снейк получает доступ к его магазину. Поэтому если во время игры вы что-то не нашли, это можно купить. Робот Metal Gear Mk. II находит и приносит Снейку все необходимое в своем металлическом брюшке.
У убитых врагов необходимо все забирать, так как Дребин дает Снейку деньги за найденное оружие, а Снейк покупает образцы оружия мощнее и разрушительнее, а порой – неожиданней. Примером может служить старинный мушкет, на покупку которого требуется весьма немалая сумма денег. Зато его действие схоже с пронесшимся торнадо, который сметает и разрушает все на своем пути.
Любая война – это все же постоянный стресс. У Снейка нервы уже не настолько устойчивы, поэтому в напряженные моменты боя у него наблюдается стремительное ухудшение настроения. У Снейка начинается паника, сильное волнение, оружие перестает его слушаться, у него просто опускаются руки.
Избавляется от стресс Снейк следующим образом: медленно покурит сигарету, полюбуется красотками в журнале Playboy, послушает любимую музыку на плеере iPod, выпьет успокоительное средство. В общем, Снейку требуется определенное время на восстановление, поэтому лучше предупредить утомляемость и стресс. Не рвитесь со всех ног на передовую, избегайте огневых контактов, и здоровое расположение духа сохранится на долго.
В компетенцию героя, который не хочет признавать этого титула, входят не только такие обязанности, как ползание по подворотням и стрельба в спину врагам. MGS4 просто блещет разнообразием в этом плане. Игра становится крайне интересной, позволяя герою менять жанровые предпочтения.
Прохождение во многих миссиях основано на роли классического стрелка от третьего лица. Здесь герой может играть с напарниками или без них, против людей или киборгов. Можете поучаствовать в проведении тайной слежки, пострелять в нападающих с бронетранспортера, организовать сражение на гигантском роботе. Есть и места, где просто не знаешь, что делать – отбиваться от нападения врагов или наблюдать за происходящим сквозь крутые виражи камеры.
Далеко не на последнем месте в шпионских приключениях находятся боссы. Среди них есть ожившие старые такие, как Вамп и Ликвид Оцелот. Кроме них Снейку приходится противостоять дружному квартету убийственных красоток из отряда Beauty and the Beast, которые характеризуются трагичными событиями в прошлом, повадками животных. Кроме всего прочего они заключены в тела уродливых и ужасных роботов. Схватка с каждой красоткой отличается уникальностью, своеобразным интересом, нуждается в основательном подходе к ситуации и разного рода логических операциях. Но если вы одержали победу над таким существом, оно превращается в обворожительную девушку, которая томно вам улыбается и умирает. Такое зрелище стоит сфотографировать. Ведь в качестве их прототипов выступали реальные девушки из модельного бизнеса, которые профессионально умеют позировать перед объективами камер.
В среднем прохождение игры MGS4 занимает от 25 до 30 часов. Точное время зависит от уровня сложности игры. Сохранение доступно абсолютно в любом месте игры, но в следующий раз вы начнете играть от последней контрольной точки. Хотя для многих это не является проблемой. Больше беспокойства вызывает тот факт, что невозможно сохраниться во время ролика.
Кодзима безоговорочно считается мастером, гением, но то, что он создал сцены продолжительностью до часа, выглядит несколько бесчеловечно. Они увлекают, хочется просматривать их по несколько раз, но не всегда имеется достаточно свободного времени. Вот именно для просмотра потрясающих и сверхинтересных роликов вам стоит принять удобное положение перед началом игры. Одно спасение, если нужно отвлечься от игры, всегда можно приостановить развитие игровых событий с помощью паузы.
Вряд ли кто-нибудь сможет пересказать содержание всех предыдущих шедевров MGS. События в них относятся к большим временным пластам, поэтому выстроить последовательность в голове практически невозможно. Действующие лица представляют собой многообразие различных и своеобразных персонажей. Отношения между героями полны нюансов, поэтому требуют пояснений для выстраивания логики игры. В игре представлена альтернатива реальности с забавными персонажами, среди которых есть киборги, роботы, вампиры и даже клоны.
Описание главного героя игры никак не складывается из двух простых строк. Все просто в Splinter Cell, где агент Третьего Эшелона переходит из уровня в уровень с целью предотвращения угрозы мирового масштаба. В MGS4 выдуманный мир настолько близок к реальности, что просто дух захватывает.
Стоит начать с описания сюжета в MGS3. 60-е годы…, благодаря четко проведенной операции Snake Eater становится известным агентом с кодовым именем Naked Snake, который несколько позже получает статус Big Boss. Он смог предотвратить одну угрозу, одновременно став причиной более масштабной опасности.
В процессе операции нашли ключ к огромным фондам, содержания которых хватит на развязку пяти мировых войн. Эта немыслимая сумма денег затем попала в руки небольшой группе лиц, которые создали организацию Патриотов с целью подвести мир под тотальный контроль. Какой-то период времени в прошлом Big Boss выступал в роли марионеточного лидера этой организации. Позже, в 1972 году создали три его клона Solid, Solidus, Liquid, чтобы усилить влияние The Patriots.
Жизнь Liquid Snake была полна всевозможных событий. Когда он осознал, что является клоном под контролем Патриотов, то вместе с единомышленниками осуществил захват острова Shadow Moses на Аляске. У него появилась идея подготовить армию супер-солдат, создать движущегося робота Metal Gear REX гигантских размеров, оснащенного ядерной боеголовкой. Что обычно требуется героям-злодеям? Liquid всем своим существом желал с помощью шантажа получить останки своего родоначальника Big Boss′a из США.
Но в первой части игры реализацию его планов нарушил Solid Snake. Действие этой игры происходит в 2005 году. Снейк встречает выдающегося инженера Отакона, который безумно любит анимационные мультфильмы и является создателем Metal Gear REX. Позже они создают группу Филантропия (Phylanthropy), действия которой направлены против Metal Gear, а также – против Патриотов.
Своеобразным образом Солид совершил убийство Ликвида. Он не воспользовался обычным оружием, вместо этого применил вирус FOXDIE, ставший разработкой доктора Наоми (Naomi). Доктор был охвачен идеей истреблять всех людей с конкретным ДНК. Оцелот в результате очередного сражения остался без отрубленной руки, но он догадался отрезать конечность у своего усопшего начальника и приставить вместо своей. Такого трюка ему было недостаточно, поэтому использовав способности медиума, он имплантировал себе личность Ликвида. В результате получился Ликвид Оцелот.
Solidus Snake добился гораздо большего. Его назначили 43-м президентом Соединенных Штатов под именем Джордж Сирс. В 2005 году ему удалось освободиться из-под контроля Патриотов и сыграть роль духовного лидера для Ликвида, которому он подсказал стратегию борьбы. Позднее, информация о военных роботах и генетически усовершенствованных солдатах стала общеизвестной, Солидус покинул пост президента.
Для Патриотов такой поворот событий был крайне нежелательным, они попытались уничтожить самовольного противника, но он успел скрыться и стал командиром оперативной группы Dead Cell. Солидус обратился за помощью к Ликвиду Оцелоту и попробовал разрушить систему контроля Патриотов, захватив огромный Metal Gear, кодовым названием которого было Arsenal Gear. Эти события разворачиваются в 2009 году в MGS2.
Новоявленных террористов в большей степени интересовал не процесс захвата Arsenal Gear и возможность пробраться в центр Нью-Йорка, а способ уничтожения Патриотов. Но и в этот раз Солид Снейк стремился всему помешать, правда, не он один. Место главного героя в MGS2 занимает Рейден (Raiden) – выращенный Солидусом кибер-ниндзя, которому поручили очень важное и ответственное задание – решить ситуацию с террористом, в прошлом боссом. В финальной сцене этой захватывающей драмы мы видим смертельный поединок между Рейденом и Солидусом. Arsenal Gear рушится, сохраняя навеки в себе информацию о Патриотах.
Получается, что The Patriots контролируют все в этом мире, даже президент США является всего лишь управляемой их руками марионеткой.
Деятельность Патриотов перевела военные действия на коммерческую основу. Мощь частных военных корпораций, так называемых Private Military Corporations, значительно превосходит вооруженные силы государств. Главным орудием решения проблем заказчика для них служат деньги, ради которых они выступают против повстанцев, наций и даже своих коллег по бизнесу. Война превратилась в приносящее прибыль дело, сферу экономики наряду с пищевой промышленностью, например.
Стоит появиться подходящей рекламе на местном ТВ и РМС получают новые контракты, воюют. Деньги поступают в Америку на создание новых технологий для снижения затрат и увеличения эффективности армии. Тела солдат благодаря встроенным наномашинам в меньшей степени подвержены боли, они отличаются повышенной выносливостью и точностью. Действия всего отряда отличаются слаженностью. В сражениях участвуют киборги и роботы, характеризующиеся потрясающей живостью.
Благодаря интеграции наномашин в тела бойцов командир сражения может наблюдать каждую операцию и сразу же передавать приказы подчиненным. Эта система получила название Sons of the Patriots (SOP).
Каждый солдат характеризуется собственной системой идентификации ID. В связи с этим солдат может использовать только свое оружие или технику. Он не имеет возможности стрелять в «клиента» РМС или допускать ошибочные действия. Игра преобразила войну в воплощение мечты. Весь процесс характеризуется автоматизированностью, управляемостью со стороны.
Однако есть риск возникновения ситуации, когда сила машины оборачивается против ее создателей. Корпорация Outer Heaven считается владением Ликвида Оцелота. Данная организация является материнской по отношению к пяти крупнейшим РМС в мире. Целью Ликвида становится необходимость выступления против Патриотов и подчинения их системы военного контроля Sons of the Patriots. Система такой мощи может сделать его единым правителем всей планеты.
Именно Солиду Снейку предстоит разобраться с Ликвидом и всей его группой наемных убийц, роботов и разного рода экспериментальной техники. Но отважный воин стареет раньше времени, ведь он всего лишь клон. В свои сорок лет он выглядит на все шестьдесят. Бодрый духом, но с морщинистой кожей и тусклым взглядом он видит всего два выхода: самоубийство или героическая смерть.
Начинается история с момента, когда Снейк едет в направлении ближнего востока, на повидавшее бесчисленное количество трупов поле, где зафиксировали появление Ликвида. На основе простой операции формируется сложный и захватывающий сюжет с участием всех героев вселенной MGS.
Все остались живы и здоровы. Кто не отличается особым здоровьем, те появляются в виде призраков. Или в каком-нибудь из кадров промелькнут мощи, кто-то всплакнет над надгробием. Вероятно, для Кодзимы составление финала стало довольно сложным процессом, который сводит воедино все линии, открывая все скрытые шкафы со скелетами. Каждый непредсказуемый поворот событий сериала приводит в восторг и одновременно в удивление. Один герой обзаводится детьми, у другой появляется тайный воздыхатель. Другому герою удается найти своих родителей. Выяснения отношений между Рейденом и Вампом продолжаются, погружая нас во все тонкости поединка между кибер-ниндзей и вампиром, безжалостно атакующих друг друга. Снейк и Ликвид столкнутся вместе, показав, что является истинным проявлением ненависти.
Кодзима относится к своим героям с открытым равнодушием. Он всячески изменяет их судьбы, калечит тела, убивает близких, дает проблески надежды и в то же время ее забирает. Эмоциональный колорит проявлен в игре в полной мере, что побуждает зрителей яростно смотреть на Оцелота, восторгаться жертвенностью Рейдена и смеяться над неудачником Снейком, которому не удается удовлетворить примитивное желание – покурить. Каждый раз ему кто-то мешает: роботы гигантских размеров, знакомые со своими речами о здоровом образе жизни, забавная обезьянка, которая сама хочет угоститься сигареткой.
Несмотря на массовые боевые действия MGS продолжает оставаться абсурдной комедией. События четвертой части игры наполнены пафосным юмором Кодзимы. Игра актеров, все проявления эмоций служат только фоном для шуток, самоиронии и пародии.
Лишь после жестокой схватки с начальником и краткой вводной информации в мрачную историю герои начинают испытывать радость от того, что игра вышла на Biu-Ray, и теперь нет необходимости менять диски в приводе. Появляются неожиданные шутки по поводу отсутствия вибрации в SIXAXIS. Вызывают смех ленивые игроки, которые не могут запомнить краткую последовательность цифр. Восхищаешься талантом Кодзимы, которому удалось сочетание совершенно разных стилей и жанров. По сравнению с другими гейм-дизайнерами он погружается за грани возможного в создании своего детища.
Около половины от всей игры занимают разнообразные ролики, характеризующиеся тщательной детализацией и анимацией персонажей. Каждый эпизод продуман до самой мельчайшей детали, благодаря чему камера показывает крупным планом губы, глаза, руки. Во время просмотра с уверенностью можно сказать, что смотришь CG-ролик. Отдельные эпизоды игры складываются как бы в части фильма. Только окружение не слишком радует нечеткими текстурами и простой геометрией. Но так как внимание отвлекается на главных действующих лиц, эти недостатки редко когда бросаются в глаза. Их сглаживание также происходит за счет эффекта живого света, восхитительными постэффектами и подходящей камерой, которая выступает прямым участником происходящего. На ее поверхность приземляются капли дождя и пылинки, попадает грязь от взрывов.
Одной из лучших составляющих MGS4, но не единственной является сюжет. Кроме забавных и местами трагичных роликов есть собственно увлекательная игра. Механика игры разработана с особой тщательностью, много внимания уделили скрытным шпионским операциям. На каждом уровне представлено много вариантов решения задач, предлагается несколько путей для прохождения.
Основным постулатом MGS4 является принцип No Place to Hide – «нет места, чтобы спрятаться». В шпионских боевиках, например, в качестве спасительных укрытий выступают тени; в этой игре такие моменты отсутствуют. Активно действовать почти всегда приходится в дневное время суток на поле боя, где происходит выяснение отношений между войсками РМС и повстанцами. Никто из них в наших союзниках не состоят. Представителей обеих сторон можно убивать, но если вы покажете силам сопротивления свою неприязнь к РМС, они могут стать вашими друзьями.
Основной боевой одеждой Снейка является Окто-Камуфляж (Octo-Camo), получивший название от головоногих октопус за их способность изменять окраску в зависимости от цвета поверхности. Расположился осьминог на камне, и через секунду его уже не отличишь от выступа. Костюм Снейка с такой же легкостью дублирует текстуру стены или земли, к которой прижимается боец. Теперь и прятаться нет смысла, ведь достаточно только слиться с асфальтом на улице и терпеливо подождать, пока пройдет очередной патруль.
Со стороны наблюдать всю эту картину, возможно, без смеха тяжело. В самом центре боевых сражений лежит тело воина и его никто не замечает. Но эффект комичности сразу же пропадает после ознакомления с режимом Sneaking Mission в Metal Gear Online, где Снек – один из героев. Ему с легкостью удается обманывать таким способом живых людей-игроков. От уровня к уровню осторожность бойцов РМС повышается. Даже игра на первом обучающем уровне может вызвать затруднения, так как бойцы реагируют на каждое подозрительное шевеление. Если есть возможность опасности, они сразу же вызывают подкрепление и начинают внимательно изучать местность, осматривая каждый уголок, мусорный бак или ящик, где может скрываться Снейк.
Конечно, Снейк обладает рядом забавных возможностей: может спрятаться в ящике из картона или бочке и быстрыми перебежками обойти патрули. Бочка по сравнению с ящиком, служит еще и в качестве оружия. Нужно лишь завалиться на бок и покатиться в сторону бойцов РМС, чтобы сбить их с ног.
Все оружие формально бывает двух видов: синее или оглушающее и красное или смертоносное. Оружием служит даже эротический журнал Playboy с фото полуобнаженных моделей. Можете сами полистать или разложить на пути патрульного. Он сразу остановится, радостно заохает и начнет пускать розовые пузыри. Кроме этого вы владеете полным набором традиционных средств успокоения, таких как усыпляющие или оглушающие пули, светошумовые гранаты, газовые мины.
Отакону к четвертой части MGS4 надоели шагающие громадины, и он создал Снейку маленького компактного помощника Metal Gear Mk. II на колесиках. Зачем он нужен? Вы можете отправить его в разведку или использовать для обезвреживания врагов благодаря мощным электроимпульсам.
Любите много огня и взрывов? Для этого у вас имеется большой запас оружия. Здесь пистолеты, автоматы, снайперские винтовки, пулеметы, дробовики, мино-, гранато-, и ракетометы. По мере прохождения игры многие из них можно совершенствовать путем добавления глушителей, фонарей, лазерных целеуказателей, оптических прицелов и так далее. Если хотите показать высший уровень профессионализма в прохождении, играйте с одним ножом, перерезая глотки зазевавшимся врагам в темных углах улиц.
За терпение и осторожность вы получите бонусы. Если вы не сразу пристрелили врага, а взяли его на мушку, приказали бросить оружие и обыскали, то получите от него много ценных предметов. На каждом уровне находится большое число секретов и тайников, где вы обнаружите рацион для восполнения здоровья, патроны и ценное оружие.
Военная экономика также имеет место в MGS4. С момента встречи с торговцем оружия Дребином Снейк получает доступ к его магазину. Поэтому если во время игры вы что-то не нашли, это можно купить. Робот Metal Gear Mk. II находит и приносит Снейку все необходимое в своем металлическом брюшке.
У убитых врагов необходимо все забирать, так как Дребин дает Снейку деньги за найденное оружие, а Снейк покупает образцы оружия мощнее и разрушительнее, а порой – неожиданней. Примером может служить старинный мушкет, на покупку которого требуется весьма немалая сумма денег. Зато его действие схоже с пронесшимся торнадо, который сметает и разрушает все на своем пути.
Любая война – это все же постоянный стресс. У Снейка нервы уже не настолько устойчивы, поэтому в напряженные моменты боя у него наблюдается стремительное ухудшение настроения. У Снейка начинается паника, сильное волнение, оружие перестает его слушаться, у него просто опускаются руки.
Избавляется от стресс Снейк следующим образом: медленно покурит сигарету, полюбуется красотками в журнале Playboy, послушает любимую музыку на плеере iPod, выпьет успокоительное средство. В общем, Снейку требуется определенное время на восстановление, поэтому лучше предупредить утомляемость и стресс. Не рвитесь со всех ног на передовую, избегайте огневых контактов, и здоровое расположение духа сохранится на долго.
В компетенцию героя, который не хочет признавать этого титула, входят не только такие обязанности, как ползание по подворотням и стрельба в спину врагам. MGS4 просто блещет разнообразием в этом плане. Игра становится крайне интересной, позволяя герою менять жанровые предпочтения.
Прохождение во многих миссиях основано на роли классического стрелка от третьего лица. Здесь герой может играть с напарниками или без них, против людей или киборгов. Можете поучаствовать в проведении тайной слежки, пострелять в нападающих с бронетранспортера, организовать сражение на гигантском роботе. Есть и места, где просто не знаешь, что делать – отбиваться от нападения врагов или наблюдать за происходящим сквозь крутые виражи камеры.
Далеко не на последнем месте в шпионских приключениях находятся боссы. Среди них есть ожившие старые такие, как Вамп и Ликвид Оцелот. Кроме них Снейку приходится противостоять дружному квартету убийственных красоток из отряда Beauty and the Beast, которые характеризуются трагичными событиями в прошлом, повадками животных. Кроме всего прочего они заключены в тела уродливых и ужасных роботов. Схватка с каждой красоткой отличается уникальностью, своеобразным интересом, нуждается в основательном подходе к ситуации и разного рода логических операциях. Но если вы одержали победу над таким существом, оно превращается в обворожительную девушку, которая томно вам улыбается и умирает. Такое зрелище стоит сфотографировать. Ведь в качестве их прототипов выступали реальные девушки из модельного бизнеса, которые профессионально умеют позировать перед объективами камер.
В среднем прохождение игры MGS4 занимает от 25 до 30 часов. Точное время зависит от уровня сложности игры. Сохранение доступно абсолютно в любом месте игры, но в следующий раз вы начнете играть от последней контрольной точки. Хотя для многих это не является проблемой. Больше беспокойства вызывает тот факт, что невозможно сохраниться во время ролика.
Кодзима безоговорочно считается мастером, гением, но то, что он создал сцены продолжительностью до часа, выглядит несколько бесчеловечно. Они увлекают, хочется просматривать их по несколько раз, но не всегда имеется достаточно свободного времени. Вот именно для просмотра потрясающих и сверхинтересных роликов вам стоит принять удобное положение перед началом игры. Одно спасение, если нужно отвлечься от игры, всегда можно приостановить развитие игровых событий с помощью паузы.
Автор Sektor
19 июня 2010, 12:24 (9303 просмотра)
Комментарии