Mana Khemia: Alchemists of Al-Revis – Обзор
Наслаждались изучением алхимических заморочек в Atelier Iris? В Mana Khemia это станет вашей работой, потому что учёба для студентов такая же работа. Насколько сильно проект А9 отличается от своих предшественников и соит ли запасаться розовыми носовыми платочками при виде школьного симулятора? Впрочем, может я погорячился, и это совсем другой перец…
О вступлении:
Кто успел поиграть в замечательные игры серии Atelier Iris, обязательно обнаружит схожесть данного проекта со знаменитой серией (в конце концов, это заочно 9-ая часть серии). Всё потому, что игру разработали те же девелоперы, что и серию про алхимиков. По идее Мана Химия – всё та же самая магическая серия, только со школьным уклоном. Теперь вы знаете, про какую игру пойдёт речь, но не в курсах, что от неё ждать. Ну, давайте разбираться вместе!
Об истории:
Новая история начинается с события, которого начинающий алхимик Вейн Арилиус совсем не ждал всю свою сознательную жизнь. После тяжелейших вступительных экзаменов, он пробивается и поступает в престижную академию Аль-Ревиса на факультет изучения алхимии. После прибытия его встречает Флэй (местная шишка) и сопровождает в собственный магазинчик, где мы встречаем новых действующих лиц – Джесс и Никки. Такая у игры завязка.
Ну а далее нам предстоит года эдак 3 батрачить в этой кузнице кадров, за глаза величаемой “Пещеркой Флэя”. Ну, это – наш дом. А учиться мы будем в школе. Только не кричите, повторения школьных свиданий, аля Persona, нам удастся избежать. Процесс обучения – это процесс обучения и ничего личного… упс, хотел написать – лишнего. Однако, чем дальше в лес, тем больше дров. Ближе к середине игры сюжет закрутится с такой скоростью, что передышки брать будет некогда. Вот тогда-то начнут выясняться таинственные подробности о прошлом Вейна, почему он разговаривает с котэ и многое другое.
О геймплее:
Согласитесь, геймплей – если и не наиболее важная часть игры, то, в любом случае, одна из них, и в Мана Химии его аспектов до крыши и выше. Как мы уже поняли, игра вращается вокруг алхимии, баночек, скляночек, котелков, оценок и школы. Что такое алхимия? Это наука, которая посредством смешивания различных химикатов, позволяет создать новые вещества, элементы и компоненты. По ходу игры для этого служат различные рецепты, которые вы будете получать за наиболее значимые телодвижения.
В нашем мире известно 2 системы (направления) алхимии: коулдрон – концентрирует знания на создании полезных предметов и продвинутых ингредиентов, и атанор – знания по синтезу предметов экипировки.
Работая с коулдроном, приходится частенько играть в рулетку (алхимический круг), ведь свойства получаемых предметов сильно зависят от эфирного уровня. К примеру, один и тот же синтезируемый предмет может получиться жгучим или сладковатым на вкус. Некоторые события в игре требуют непосредственного задействования тех или иных качеств с помощью эфирного уровня, поэтому научиться управляться с рулеткой в конечном итоге придётся.
Если говорить о направлении атарон, то свойства предметов там играют ещё более значимую роль. Хоть при синтезе атарона и нет ни алхимического круга, ни эфирного уровня, способности предметов сливаются и переносятся на итоговый предмет экипировки, получаемый в процессе алхимии. Конечно же, то, что вы перенесёте, зависит только от кривизны или, наоборот, прямоты ваших рук. К счастью, игра предрасполагает к подобным экспериментами. Лучше своевременно позаботиться о том, чтобы стать профи в своём деле, иначе ничего мега крутого сотворить не выйдет. Однако это лишь один аспект, в который предстоит погрузиться с головой.
О росте:
Когда вы познакомитесь с алхимией и начнёте синтезировать предметы, то увидите, что в качестве первого предмета можно выбрать огромное количество элементов (когда они у вас будут). Иногда даже может получиться новый рецепт. Однако в основном их вы будете получать, когда салхимичите конкретные предметы. Ближе к середине игры появятся даже такие, которые необходимо синтезировать с применением обоих методов, так что скачки и метания туда-сюда вам более чем гарантированы.
Так вот, отвертеться от этих занятий не выйдет, поскольку рост характеристик персонажа напрямую зависит от количества успешно синтезированных рецептов. Каждый новоявленный предмет, появившись впервые, заносится в специальную книжку Grow Book и каждому присущи 3 характеристики, которые влияют либо на рост параметров героя, либо добавляет новые умения, либо что-то ещё положительное. Однако не всё так просто. Вам также потребуются ЕХР, заработанные в битвах, чтобы приобрести эти плюшки. Пока звучит сложно, но на деле с подобными махинациями вы освоитесь быстро.
Правда, тут есть один подводный камень. Дело в том, что ячейки в книжке роста располагаются в порядке иерархии, а значит, даже если вы можете синтезировать определённый предмет, но не синтезировали те, которые находятся ступенькой ниже его, то дальнейший рост можно исключить. Поэтому важно не забывать про пропущенные рецепты и желательно синтезировать их один за другим. Это предохраняет вашу партию от моментального роста и сохраняет определённую нотку напряжённости в битвах с боссами.
О предметах:
Вещи, участвующие в химических реакциях, можно отыскать буквально под ногами, нужно лишь немножко оторвать задницу от дивана и пуститься в пляс по подземельям, в которые вам отправляют во время многочисленных квестов. Объекты, попадающиеся вам на пути, можно сломать и использовать для собственного профита. Также предметы выпадают с монстров. Огромный плюс игры в том, что они не рэндомные, и врагов видно на карте. Не хотите сражаться, просто избегайте прямых столкновений. Но если вы хотите вступить в битву с преимуществом, то атакуйте противника раньше, чем подойдёте к нему вплотную (работайте на опережение). При благоприятном стечении обстоятельств, когда ваш уровень значительно круче, чем у монстра, битвы даже не будет, а после него может остаться предмет.
О сутках:
Интересный момент проклюнулся в этой игре в плане смены суток. Как везде принято, в игре 4 времени суток: утро, день, вечер, ночь. Они сменяют друг друга как в реальном мире. Меняется время – меняются монстры. Ночью они на порядок грознее и расправляются с неподготовленными школоло очень быстро. Количество их также возрастает в арифметической прогрессии, так что избежать встреч станет чуточку проблематичнее. Не хочется забегать вперёд, но вполне возможны ситуации, когда вам придётся делать выбор: отсиживаться в укрытии несколько минут в ночное время или же пытаться разобраться с наиболее сильными врагами.
О битвах:
Система сражения довольно-таки традиционна для JRPG и основана на поочерёдных ходах монстров и ваших собственных. Вверху экрана находится специальная шкала, показывающая, кто и когда сделает следующий ход.
Дождавшись хода, перс может разрядить атаку, использовать технику, предмет, защититься, ну а трусишки могут сбежать. Каждый удачный удар по врагу плюсуется в другой индикатор Burst Gauge, уже знакомый поклонникам серий с алхимией. По достижению 100% он значительно усиливает наш отряд. Эффективнее всего заполнять его не обычными атаками, а такими, против которых монстр имеет слабость.
Боевая партия может состоять из 3 персонажей (Vanguard). Оставшиеся челны отряда распложены в поддержке (они медленно, но верно восполняют SP – Skill Points по ходу битвы). Ввести в битву их можно быстрым переключением с одного перса на другого, либо специальным действием, с помощью которого можно либо лишний раз торкнуть врага, либо укрепить тылы. Если в битву одновременно можно запустить всех 3 персов из поддержки, то тогда специальная команда активирует 3 последовательных действия, и если последний выход будет у Вейна, то всё закончится мощным антрактом Variable Strike. Ну и наши персонажи не были бы настолько круты, как сейчас, если б у них не было финиширующих приёмов, аля Finishing Burst. Для этого ваша команда должна быть в режиме Burst Mode, после чего появится дополнительный индикатор, по окончанию заполнения которого нас ждёт красивый и большой бада-бум на головы врагов.
О главах:
Сюжетное повествование поделено на 12 глав, которые в свою очередь поделены на недели. Первая неделя – лишь короткий эвент. Затем несколько недель мы проводим в школе (выбираем, куда хотим поступить, выполняем поставленные задачи). По итогам нам выставят оценку и наградят юнитами (это не то, что вы подумали). Система оценок стандартна от А до F (от лучшей к худшей). В каждой главе необходимо набрать определённое количество юнитов до её завершения. Если у вас останется свободное время, то вы можете потратить его в своё удовольствие (заработать налички, принять участия в опциональных сюжетных событиях с Вейном и изучении новых рецептов). К сожалению, для меня это напомнило систему квестов гильдий из Atelier Iris 3, от которой я был не в восторге. Кто помнит – необходимо было набрать определённое количество очков за квесты, чтобы выдали квест, который бы положил конец главе. Абсурд не более.
А вот если юнитов недостаточно, то предстоит повысить свою успеваемость, занимаясь в свободное время. Игра позиционируется как проект с множеством концовок, и та, которую получите вы, предельно взаимосвязана с дополнительными сюжетными сценками, которые вы можете посмотреть при наличии свободного времени. Стоит ли говорить, что вы должны стать настоящим профи в своём деле, если вам нужно побольше свободного времени уделить вашим компаньонам, узнать об их прошлом и настоящем.
В конце главы вас ждёт обязательное сюжетное событие, влекущее схватку с боссом, ну и переход на следующий курс в новую главу. Остаться на второй год? Не-а, вам такой роскоши не позволят.
О слухах:
В местном кафетерии бессовестные НПС занимаются распространением слухов. Вы можете повлиять на то, какой слух будет распространять НПС, а это неимоверным и непостижимым образом окажет влияние на параметры героев, давая постоянный бонус ровно до тех пор, пока слух не переменится. Среди них попадаются как завышенные характеристики в битве, дополнительные очки или же скидки в ближайших магазинах.
О графике:
Графика в игре далеко не представительского эшелона, но почему-то об этом не задумываешься, когда играешь в игру. Все персонажи и монстры выполнены как 2D-спрайтовые модельки, однако их движения плавны и не бросаются в глаза. Все остальные модели (локации, заклинания) выглядят изумительно, при этом глубина и яркость цветов поражает. Конечно же, не стоит забывать и о потрясающем опенинге, которое презентует игру, на пару с вокалом, традиционной фишкой всей серии.
О музыке:
Саундтрек хорош. Особенно, как мне кажется, удались тема обычной битвы и тема сражения с боссом. В школе звучат милые неторопливые мелодии, располагающие к процессу грызения гранита науки. В процессе игры музыка сменяется, чтобы мы не уставали от одних и тех же звуков. Без вокальных треков игра не обошлась, как и её предшественницы, пара замечательных синглов, один из которых звучит во время опенинга, получились на славу.
Английский дубляж неплох, но не идеален. Голоса некоторых персонажей, будто бы принадлежать должны не им. Но сам факт присутствия английской озвучки во время сюжетных сценок определённо вливается положительным потоком в игру (переключиться на исконно японский язык также несложно).
О продолжительности:
Стандартное прохождение вытянет из вашей жизни порядка четырёх десятков часов. Но даже в этом случае, если не пользоваться гайдами, можно не успеть синтезировать каждый рецепт. А если вспомнить про то, что в игре 7 различных концовок, вообще можно найти повод, чтобы перепройти игру. Не забывайте также про бонусное подземелье, в котором можно сразиться в камео-битвах (сражения с персонажами предыдущих частей). Пройдя игру, вы откроете доступ к дополнительным плюшкам навроде галереи арта, музыки, списков предметов и монстров.
О заключении:
Потрясающая игра, продолжающая традиции старой и знакомой серии с уклоном в школьную жизнь… Уклоном не настолько большим, чтобы негативно к ней отнестись. Очаровательное окружение, запоминающиеся мелодии, интересное повествование и копание в алхимических рецептах ждут своих первооткрывателей в Мана Химии.
Немного артов напоследок (все картинки кликабельны):