^

 

Mana Khemia 2: Fall of Alchemy – Обзор

+20

image

За рассветом всегда следует закат, за расцветом — спад, за коррупцией — откат. Древний Рим, Древняя Греция, Древний Египет, Вавилон… Примеры можно приводить бесконечно. Вот и школа-академия Al-Revis переживает не лучшие свои времена. Перед тем как сыграть в этот Survival/Horror, лучше взгляните на обзор.

Об игре:

Mana Khemia 2: Fall of Alchemy – сиквел предыдущей части, разработанный компанией Gust для консоли PS2 (да, да, самая большая доля игр про алхимию вышла пока на ней, не смотря на то, что PS3 её усиленно зажимает). От оригинала её отличают многие элементы, но при этом проект сохранил статус игры “алхимия в школе”. Что же такого интересного и потенциально опасного сделали или не предотвратили герои первой части, что в сиквеле настал закат эпохи алхимии? Пройдите эпизод А-10, чтобы прояснить все заморочки.

imageimageimage 

О сюжете:

Во 2-ой части игры эксперименты с повествованием стали ещё кардинальнее, чем переход от алхимии фэнтази к алхимии школьной. В некоторых JRPG у нас есть возможность выбора, за кого проходить игру, и Мана Химия пополнила их ряды. У нас есть парень с необычным именем Рейз, которому становиться алхимиком не хочется, но он следует приказам Лилии. А ещё девушка Ульрика, которая, напротив, желает стать алхимиком, после того как узнала, что у неё есть яйцо маны. В последствие она желает заключить пакт с тем, что из него вылезет. Пройти игру всё равно придётся за обоих, так как концовка в каждом сценарии фиктивная. Трушный финал мы сможем лицезреть, сыграв за каждого персонажа и открыв экстра сценарий.

imageimageimage

Затем следует пролог, в котором объясняется, как начался спад влияния алхимии, какие несчастья постигли академию Al-Revis за 15 лет, прошедшие с тех пор, как мана начала исчезать (падение с высоты птичьего полёта прилагается). Алхимики встречаются всё реже. Причины этого неизвестны, да и вообще нам придётся забыть об этом на 80% игры, ведь даже сама история не будет лишний раз об этом вспоминать. Как раз игра за 2 протагонистов и должна осветить костяк истории со всех сторон, встретить финального босса и постигнуть его мотивы.

К сожалению, до конца игры амплуа других персонажей до апогея довести не удалось. Присутствуют в партии, помогают выполнять поставленные задачи, да и ладно. Частенько они разряжают обстановку забавными сценками и интересными шутками, так что в их компании приятно.

О геймплее:

Обожаю Gust за то, что они каждый раз проворачивают с геймплеем. Скажете, ничего в принципе не меняется? По школе алхимии беготня, с монстрами сражения, встречных и поперечных НПС проблем разрешение, подземелий исследование и алхимия, алхимия? Правы вы ((с) Master Yoda).

imageimageimage

Прогресс игры отслеживается завершением очередной главы, подсчитываются все ваши баллы, и выясняется, прилежно ли вы грузились в период семестра. Если баллы будут набраны до завершения срока учёбы, то у вас появится свободное время, которое вы, как обычно, должны посвятить сюжетным событиям, исполнению квестов и заработку кэша.

Об учёбе:

Задания преподавателей довольно кошерны и варьируются между тем, чтобы победить монстров, и поисков предметов, заданных на уроке биологии. Некоторые задания – лишь обычные туториалы, которые помогут быстрее разобраться в игре. Оценка, которую вы будете получать по итогам каждого задания, зависит от того, насколько успешно вы справились с ним (старайтесь получать оценки “A” и не скатываться до перманентных двоечников “F”).

О выходе в люди и битвах:

К счастью, школа – не единственное место, где предстоит прожигать свою молодость. Вечеринки, гулянки, Блек Джек и девушек лёгкого поведения нам не предоставят, но вполне можно посетить местные достопримечательности, выбравшись из вашего кампуса. Такие пешие прогулки принесут куда больше удовольствия, чем торчание над испарениями из алхимического горшка.

Это всё потому, что там нам предстоят сражения с врагами, а иногда даже с боссами. Битвы сохраняют свой стиль, так что все ходы совершаются поочерёдно, отследить их можно по особому индикатору, который на этот раз выглядит как … круг. Стало чуточку проблематичнее определить, где окажется карточка персонажа после хода. Сражений с монстрами, как правило, можно избежать. Их видно на карте локации, но порой так сложно удержаться и не нанести им предупредительный удар, что в битву приходится вступить. Кстати, атака с вашим преимуществом начнётся лишь в том случае, если вы нажмёте верную кнопку, вспыхнувшую на экране перед входом в битву. Промажете, и враг атакует первым.

imageimageimage

Стратегии, которые вы можете применить в битвах, безграничны. Мне кажется, это одна из лучших баттл систем вообще среди всех JRPG, потому как от разнообразия зашкаливает мозг. В самом меню, правда, новшеств вы не заметите. Там всё стандартно: атака, техники, предметы, защита, бегство. Но главная фишка этой серии игр – переключение с активных членов партии (vanguard role) на команду поддержки (support role) и обратно в течение битвы.

Задняя команда восстанавливает очки SP, которые тратятся на различные техники и скиллы, с потрясающей скоростью после каждого хода. Переключить персонажей из заднего ряда в передний моментально не получится. Необходимо подождать пару ходов до того, как свершится сие действие. Приблизительно зная, как и когда будет действовать враг и когда произойдёт замена персонажей, можно выстроить целую цепочку последовательных действий, включающих как защитные, так и атакующие мероприятия. Новоявленный персонаж может испортить планы монстров, атаковав после выхода или установив доп. защиту. 

О гневе и союзе:

Не забыли и о специальном режиме Burst Mode, который на этот раз зовётся Unity Gauge. Его шкала постепенно заполняется с течением битвы после каждой атаки. Эксплуатируя его на полную катушку, персонажи будут входить в этот режим по несколько раз за одно только сражение! Фон битвы сменяется, персонажи начинают получать ходы чаще (ускоряются), что позволяет задействовать дополнительные команды (Intimate Strike и Finishing Strike).

Первый приём задействуется достаточно хитро, и для его исполнения необходимо иметь в команде поддержки 2 персонажей. Чел из переднего ряда атакует противника, затем меняется с одним из персов заднего ряда, который активирует этот удар, а затем меняется ещё с одним героем из поддержки. Тогда чудовищный эффект от Intimate Strike разнесёт противника по клочкам по закоулочкам. А второй удар пришёл напрямую из оригинальной Мана Химии. В режиме Unite Mode появляется ещё одна шкала, Заполнив её, можно использовать завершающие удары, индивидуальные для каждого персонажа. Думаю, упоминать, что от монстров останутся неоттираемые пятна, не стоит.

imageimageimage

Помимо вышеназванных чудодейственных спецприёмов, есть ещё один, получивший название Intimate Guard. Он не менее важен, и его главная особенность заключается в том, чтобы навесить баффы (защитные заклинания) на всю партию, когда та находится на грани поражения. Сколько бы сил злодей не приложил, чтобы отнять у вас НР, эта способность поможет полностью восстановиться от полученных повреждений.

О сложностях:

В игре редко встречаются моменты, в которых можно застрять безвылазно без дополнительной прокачки. Поначалу всё выглядит довольно просто, и монстры выносятся предельно быстро. Но с течением времени растёт выносливость и наглость, как боссов, так и обычных противников. Не совру, если скажу, что с некоторыми можно сесть в лужу пару раз, и это говорит о хорошо сбалансированной игре, где победа достаётся с небольшими усилиями. Подбирать тактики к боссам придётся хоть и не часто, но иногда без них разобраться с тем или иным супостатом бывает чертовски сложно.

О науке:

Использовать алхимию мы будем в добрых целях: создавать предметы и экипировку, которые пригодятся в бою. Все манипуляции производятся в небольшом помещении с огромным котлом, вымахавшим размерами до взрослого персонажа. Если вы играли в оригинал, то вы увидите знакомый круг, распределение по эфирным уровням и т.д. Во время реакции перед вами появляется рулетка с элементами партнёров. К примеру, Лилия имеет водный элемент, таким образом, любой предмет, обладающий водным атрибутом, получит улучшение за счёт пассивной способности Лили. А её активная способность изменяет все элементы колеса рулетки на воду, тем самым автоматически прописывая исход синтеза. Это влечёт рост характеристик, изучение новых техник, которые в свою очередь можно перенести на персонажа. Чтобы проапгрейдить пассивные и активные умения партнёров, нужно просмотреть как можно больше сценок с ними в свободное время.

imageimageimage

В игре вновь появляется Grow Book, которая на этот раз меньше ограничивает развитие зарвавшихся героев. Учтите, что необходимо приготовить каждый предмет со 100% качеством, иначе вам будут доступны всего две способности из трёх, привязанные к нему. Ячейки книжки активируются при помощи очков, заработанных в битвах. Ваши НР и SP иногда увеличиваются после обычных битв, если наберёте достаточно АР. Таким образом, параметры будут расти, даже если в Grow Book больше не останется свободных ячеек. 

О графике:

Стиль графики аналогичен всем предыдущим играм от Gust. Соответственно это яркие цвета, насыщенные красками бэкграунды, плавно двигающиеся пиксельные 2D-модельки персонажей и монстров. К слову сказать, действующих лиц вы встретите немало, и художники тщательно проработали каждую фигурку, так что они привлекут ваше внимание. Поразительно, как такое до сих пор возможно, чтобы подобная графика имела такой эффект.

Всё действие в битвах сопровождается мощнейшим набором атак, техник и заклинаний всех раскрасок радуги, и вам наблюдать за этой феерией должно понравиться. Я уверен, что зачастую вы будете юзать мощнейшие спеллы лишь для того, чтобы в очередной раз насладиться их эффектами, а не потому что они необходимы для уничтожения слабых врагов. Вы ещё ждёте красивый вступительный ролик FMV? Будет и он. Любители Японии и аниме отхватят свой кавай.

imageimageimage 

О базаре и мини играх:

В игре есть такая рыночная структура, как базар. Туда можно слить какой-нибудь редкий алхимический предмет с тем, чтобы затем он появился на полке рядом с обычными товарами в магазинах. В процессе игры его роль, конечно же, возрастает, так что не жадничайте и помните, что скупой платит дважды, а идиот трижды.

Мини игры, встречавшиеся до этого в виде побочных квестов, обрели себя в очередной раз. Так в Мана Химии 2 можно поиграть в шахтёра, половить рыбки или даже получить бонусы за игру в автоматы.

О музыке:

Великолепно! Bellisimo! Саундтрек хорош, как никогда. Девелоперские кузни Gust, а точнее его звукорежиссёрский отдел, в очередной раз порадуют фанатов японской попсы, чистого, эмоционального вокала и мелодичного сопровождения всех действий, которые видно на экране. Так же, как и в прошлый раз, лучшими оказались темы сражений и с боссами, и с рядовыми противниками. В игре присутствует озвучка (было бы странно, если компания от неё отказалась, учитывая, что в предыдущей части она была), и она ничуть не уступает дубляжу первой части. Почти “родные” голоса приятнее слышать, чем читать текст с экрана телевизора, ну или где вы там играете.

imageimageimage 

О заключении:

Если от игры в Мана Химия 2 вас останавливает лишь лень, … придушите её как можно скорее. Вы не просто обязаны, вы должны увидеть окончание истории Al-Revis. В игре не так уж много моментов, которыми она может удивить или зацепить, как оригинал в своё время, но несколько дополнительных бонусов на вроде фиктивных концовок, дополнительных сценариев, повествования от 2 лиц и 4 дополнительных уникальных персонажа для каждого сценария вполне характеризует игру с лучшей стороны. Кстати, иногда к вам будет присоединяться гость в качестве 6 персонажа. АР он не получает, но посильную помощь окажет.

imageimageimage

Плюс в ней осталось всё то, за что мы любим эту серию: быстрые и сногсшибательные битвы, крутые спецэффекты, приятные персонажи, милые шутки, приятная графика, потрясающая музыка и сюжет. Ну, а если вас ещё и приводит в трепет фраза “школьная алхимия”, то данный рецепт вам прописан. Считайте, что это не сиквел первой части, а просто её вторая половина.

Напоследок несколько красивых артов:

imageimageimage

imageimageimage

Автор Artz 5 августа 2012, 11:53 (5551 просмотр)
Комментарии