^

 

Гарри Поттер и принц полукубок

+50

1357997440.jpg

Я не фанат всех этих лего поделок на популярные игры. Не то, чтобы я совсем не любил конструкторы (а я в детстве любил конструкторы), но такую идею считаю довольно глупой и, в некоторых случаях, неуместной.

Но получилось так, что один друг посоветовал мне пройти LEGO Гарри Поттера 5-7 на PSP, мол, это очень хорошая игра и вообще, серия лего Гарри Поттеров — одна из лучших вещей на PSP. Я долго сомневался, но как-то подумал и решил попробовать.

Предисловие

Мне очень нравятся игры про Гарри Поттера. И не только потому что я прочитал все семь книг, а потому что в них чувствуется что-то доброе, что-то волшебное и сказочное (по крайней мере в самых первых). Фильмы тоже оказались неплохими, хотя, после второй части они становились всё мрачнее, скатывались больше в пафос, а сказки становилось всё меньше. К четвёртой части это уже больше было похоже на боевик, но, вместо автоматов, ребята размахивали волшебными палочками.

Самой лучшей игрой в серии я считаю «Гарри Поттер и тайная комната» для PSX. В ней не только яркие краски, умеренная сложность и атмосфера волшебного мира Джоан Роулинг, но и много мини-игр. А это было очень круто (для того времени). Когда надоедало бродить по миру, достаточно было подойти к двери в башне грифиндорцев и отдохнуть, пытаясь забросить бедного гнома как можно дальше или сразившись на волшебной дуэли. Я уже не вспоминаю про поездку до камина в сети порошка Флю (в украинском переводе он как-то так называется).

Были небольшие заданьица, но они совсем не напрягали и, да, я говорю это потому что буду сравнивать лего гарри поттера именно со второй частью, так как первая была слишком линейна и совершенно не вяжется с нашей, а последующие сначала скатились до подобия шутера с экшеном, а потом до адвенчуры с Открытым миром™ и скучнейшим геймплеем.

Но хватит растекаться мюслёй по тарелке, приступим к изучению объекта.

Гарри Поттер, ты ли это?

1357996378.jpgДля человека, не привыкшего к кубизму и странностям лего-переделок, начало покажется сущим кошмаром. Мне даже к Клауду в Final Fantasy VII было проще привыкнуть, чем к жутковатым головам героев. Сам мир игры сделан из двух основных состовляющих:

  • Задники и локация из добротных реалистичных текстурок.
  • Яркие и разноцветные лего элементы. Обычно, разрушаемы или интерактивны.

Выглядит это для ненатренированного глаза, мягко скажем, не очень. Но вы сами согласились на это, когда брали игру с «LEGO» в названии.

Но, стоит отдать должное, локации узнаваемы, мир выглядит не так уж плохо, а когда привыкаешь, так уж вообще можно любоваться. Детализация на должном уровне и уж точно превосходит большинство недобродилок на PSP.

imageimage

Ещё одной любопытной фичей оказалось то, что персонажи не произносят ни слова во время видеороликов и смысл передаётся эмоциями и только эмоциями. Неплохой ход, а, самое главное, неплохо реализован. Всяко лучше, чем пафосные нарезки из фильма (которые, в играх, я ненавижу и стремлюсь уничтожить).

Одним словом, мир сделан на должном уровне. Не то чтобы вообще отлично, но жить можно.

1358002268.jpg1357999790.jpg

Много геймплея

Как я уже говорил, все лего-объекты так или иначе могут меняться, объединятся или разрушаться. Это неплохой концепт, всё-таки, строительные блоки предназначены для этого. Но в игре СЛИШКОМ МНОГО интерактивщины! Она выглядит налепленной кучей разных вещей, которые нужны для двух с половиной мест и никак не удовлетворяет игрока, после выполнения всех условий.

Я всё понимаю, это бродилка. Но некоторые вещи просто не имеют смысла. Гарри Поттеру запрещено применять магию вне школы, но он спокойно размахивает своей палочкой на детской площадке, чтобы построить лесенку или раздолбать машину. Грустный Гарри Поттер идёт в министерство магии на рассмотрение своего дела и преспокойно уничтожает стулья, книги, столы, флаги, даже, чёрт побери, сотрудников! image

Нет, я всё понимаю, от жанра отходить нельзя, если придерживаться всех правил, то можно получить то же кинцо, с небольшим интерактивчиком, но, блин, ребята! Гарри Поттер убивает невинного прохожего и всем плевать на это! Гарри Поттер уничтожает министерство магии и болванчики грустно покачивают головами «Что поделаешь, он ещё молод…». Разработчики просто плюнули слюной на историю и сказали: «Мы делаем игру, где можно высвободить своего демона и устроить локальный экстерминатус». Так и сделали.

Плевать на несоответствия, они не так уж и важны. Плевать на то, что персонажи выглядят смехотворно в своих лего-обличиях — это ожидаемо, но мы только начали.

Оранжевый рычаг??

Подсказки в игре настолько хороши, что даже не знаешь что делать — плакать или смеяться. Небольшой пример появляется в самом начале игры:

imageimage

Ну какой придурок додумался сделать «сепию», не отметить интерактивные предметы так, чтобы они были видны при таком фильтре, да ещё и ткнуть такую подсказку, будто я обязан знать, что предмет, по задумке должен быть именно такого цвета?!

Я уже перепугался, что стал дальтоником и перестал различать цвета. Но нет. Просто разработчики не удосужились посмотреть, что у них получилось. И это не какая-то игра из мухосранска, это вполне себе большой проект, который присосался к раскрученному тайтлу и в который наверняка вложено много денег.

Но это ещё не всё! Очень много ненужных подсказок, когда на каждом уровне нам повторяют про оранжевые ручки, но, если вы вдруг пропустили сюжетную подсказку, то пора кричать «Караул!» и бежать в сервис вопросов \ на геймфаки \ пытаться делать всё что только можно. Такой пример тоже появляется почти в самом начале. В доме Сириуса есть портрет его психованной мамочки, к которому совсем нельзя подходить. Подсказка появляется, когда мы подходим к нему очень близко и, если мы сделаем ещё пару шагов к портрету, то её заменит видео со скримером. Подсказка исчезает навсегда. Логов нет. Если ты не прочитал — твои личные трудности.

Но иногда подсказок совсем нет! Не всегда нам приходится делать достаточно очевидные действия и, в некоторых моментах, можно просто заметить то, что ты бегаешь по комнате в полной растерянности. Например, изучая заклинание Агуаменти (выпускает струйку воды из палочки), надо найти три ключа. Растения растут если их полить и это нам говорят. Но никто не говорит, что, чтобы получить ключ, надо их ещё и уничтожить! Это глупо (зачем было выращивать?), это нелогично (грядка была пустая, в ключ не мог быть внутри семян) и это ужасно потому, что вы ни за что не догадаетесь, как этот момент пройти, если не начнёте крушить всё подряд.

Есть ещё и продвинутые, платные подсказки, которые просто убивают своей ничтожностью. Вместо того чтобы сделать их полезными, дающими возможность пройти затруднительный момент, они сделаны лучшими кэпами, которых только могли найти.

imageimage

imageimage

Я напомню, эти подсказки платные! Предпоследняя даже не подсказка! Что это?! Как оно поможет пройти определённый уровень?! Они давались ещё при обучении!

Деструктивное поведение

Я уже говорил раньше и повторю ещё раз: Гарри Поттер уничтожает всё на своём пути. Волан де Морт — жалкий, загнанный сопляк, по сравнению с нами. Мы крушим, рушим, разрушаем всё на своём пути, чтобы получить побольше заветных монеток. И нам за это ничего не делают. Может, потому что по сюжету нам почти не встречаются другие персонажи? Да, а может и потому что всем плевать.

Реиграбельное безобразие

Нам, конечно же, хотят привить мысль и желание пройти уровень ещё раз, когда мы можем достичь новых мест и поиграть новыми персонажами. Так, Дамблдор будет спасать Дадли от дементоров, Сириус прогуляется по министерству магии, а пожиратели смерти будут разгуливать по Хогвартсу. И пускай, это интересно! Можно набрать команду из кучи левых людей и представить, как они бы реагировали, попав в такую ситуацию. Можно купить героев с новыми способностями и дойти до новых мест! Стоп, а вот тут поподробнее…

Герои. Я понимаю, разрабы хотели сделать разнообразие, но всё становится просто плохо к середине игры. Достаточно посмотреть на имена героев, чтобы понять почему.

imageimageimageimage

Они даже имена не смогли придумать?! Эй ты, девочка из Слизерина номер 1, иди сюда! Что за бред?! Почему так? Но ладно, можно проходить уровень разными персонажами, чтобы получить небольшую плюшку, а именно:

Вкратце, на каждом уровне есть точка, куда можно попасть только в перепрохождении. Например, дьявольские силки на первом уровне боятся света, но заклинания Люмос в нашем распоряжении ещё нет. Это крутая идея! Очень интересно открывать что-то новое в старых уровнях, но, знаете, что нас ждёт за дьявольскими силками? Золотая шляпа в виде никому ненужного айтема и глухая стена! Идея хорошая — исполнение ничтожно.

Ограбление века

Магазин. Это просто нечто. Вы уже заметили счётчик монеток на скриншотах геймплея. За каждый уничтоженный объект или действие нам дают эти монетки. Много монеток. За один уровень можно собрать примерно тысяч тридцать. Вы уже видели, что персонажи стоят примерно 20к монет. Знаете, сколько стоит переодеть Гарри в зимний костюм? 250к! ПЕРЕОДЕТЬ! 250К! Моделька всё та же, просто меняется обтягивающая её текстурка.

Но ладно. Нам в подсказках говорили про красные кубы. Я удосужился один найти и получил х10 монеток! Хммм… Нет, не множатся. Посмотрю что там в магазине. OH SHI-

image

Ты собираешь 20кк монеток, чтобы быстрее собирать монетки! Это просто гениально.

Музыкальный кошмар

Музыка! Как они могли её испортить?! Не знаю, но они смогли. В меню играет ужасно аранжированная тема, которую даже на loop не могли нормально поставить. Оригинальные композиции есть и сделаны в стиле Гарика, но звучит это ужасно, да и вообще поставлено в два раза тише, чем звуки окружающей среды. Наверное, для того чтобы игрок не сосредотачивался на ней.

Вывод

Ещё одна скучная, никому не нужная, однообразная, искусственно удлинённая, несбалансированная, сделанная левой пяткой бродилка, где интересно играть только первые полчаса. Можете попробовать пройти дальше, но не думаю, что осилите.

Автор Arc 12 января 2013, 20:14 (3361 просмотр)
Комментарии