Самый сочный сюжет во всей серии, но худшая игра. У игры всего два плюса: возможность сыграть за двух персонажей серии и улучшенная боевая система. Все остальные элементы были испорчены. Посудите сами:
Монологи превратились в определённый фарс. Вместо интересных фраз и умозаключений всё скатилось в «Должно быть, на моём пути встретилась новая загадка, решив которую, я найду ответ на вопрос». То есть, персонаж, по сути, просто говорит очевидные вещи для игрока.
Загадки. Они не просто стали тупее, их стало гораздо больше. Они абсолютно однообразные. Все загадки протекают в одинаковых кузнях разных стихий. Сколько там их всего? Штук семь? Очень весело двигаться по мрачному сюжету, решая такие вот детские и навязчивые головоломки. Особенно хочется сказать спасибо за то, что Каином эти же кузни тоже нужно проходить, да ещё и чередовать их местами, рискую иногда потеряться и гонять кругами по телепортам. Если с загадками был перебор ещё в SR2, где их было тоже больше необходимого, тоже однотипные и тоже не к месту, то здесь просто возведено в абсолют. Кстати. Спасибо, мать вашу, за то, что заставили собирать стихии для Похитителя Душ в ТРЕТИЙ РАЗ ПОДРЯД. Опциональные стихии в SR1, обязательные в SR2 и обязательные, но те же самые + несколько новичков. Замечательно просто. Разиэль способности меча не складывает за пазуху, видать, а подтирается ими.
Управление. Это невразумительный кошмар, я просто словами не могу это описать. Понятно, что в серии традиция либо ты осьминог и играешь на клавиатуре, либо кое-как мучаешься с геймпадом и Xpadder (ведь разработчики криворукие дебилы, поддержка геймпадов не рабочая у них, всего лишь для галочки). И с камерой за спиной прыгать по платформам было более менее «удобно», то здесь с новой камерой начинаешься трэш и угар. Каково это, прыгать деревянным неуправляемым персонажем по крохотным платформам, которые ещё и спираль образуют? У меня лишние минут сорок на прохождение точно добавились из-за подобных скачек.
Бэктрекинг. На фоне Soul Reaver 2, где ты последнюю треть игры бегаешь из пункта А в пункт В ЧЕТЫРЕ РАЗА туда-сюда (уже тогда было мерзко), здешние путешествия ещё хуже. Спасибо тупорылой путающей камере.
Про концовку упоминать не хочется. 13 часов (это ещё с прохождением, ага) ради убогого короткого пререндеренного ролика на движке игры с открытой концовкой и осознанием того, что в мире ничего глобально не изменилось, кроме судьбы Разиэля и нового меча Каина. Смешно. Выглядит плевком в лицо. В Soul Reaver 2 с этим было как-то помягче.
Распинаться про особняк Ворадора я не буду. Два часа ублюдских головоломок, самая длинная глава в игре, итог которой: «Вот ключ от библиотеки, за ней замок противника, иди туда».
Вот реально, не ожидал я, что Soul Reaver 1 лучший в серии. Тупой и банальный сюжет перекрывается заделом на будущее, ОПЦИОНАЛЬНЫМИ головоломками, прикольными секретными локациями и просто лёгкой атмосферой происходящего. Управляется нормально, нет выматывающих побегушек туда-сюда, благодаря телепорту всё становится проще.