История серии: Klonoa - выпуск #1
Всем привет! Это первый выпуск, в котором я расскажу про самую первую игру серии - Klonoa: Door to Phantomile! Читайте, знакомьтесь!
Думаю, многим нравятся игры в жанре «платформер». Но давайте подумаем, какие образы всплывают в сознании большинства геймеров при упоминании этого жанра? Соник? Марио? Крэш Бэндикут? Вполне ожидаемо, ведь эти персонажи – типичные представители данного жанра.
Игры с участием этих персонажей задали некие «стандарты» жанра. Но не все игры идут по заданному пути. Есть те, что «ломают систему»: они вроде и не 3D-платформеры, они и не 2D-платформеры… И такая игра (вернее, серия игр) – Klonoa.
Первая игра серии Klonoa: Door to Phantomile, вышла в декабре 1997 года в Японии на Playstation. Она сразу же получила высокие оценки, а на Tokyo Game Show 98 года Клоноа получил награду в категории «лучший персонаж». Эх, жаль сейчас таких игр уже не делают…
В волшебной стране Фантомайл, где ее жители питаются снами людей, никто не может вспомнить свои сны. Но одному мальчишке по имени Клоноа приснился сон, который он может вспомнить в мельчайших деталях: воздушное судно врезается в гору, на которой стоит большой колокол. Тот сон оказался вещим. Через некоторое время Клоноа со своим другом, духом кольца, становятся свидетелем событий из сна. Забравшись на гору, они увидели двух людей: один был высокий, в темном плаще и золотым клювом, звали его Гхадиус; другой же был круглым, как шар, да еще и в полоску, уж очень он шута напоминал… Звали его Джока. Эти злодеи похитили женщину по имени Лефис, которая, как потом выяснится, является… А вот не скажу кем она является, ведь будет не интересно играть потом. Но поверьте сюжет вас не оставит равнодушным: вы будете смеяться, плакать, переживать за персонажей… Ну, это если вы знаете английский.
Геймплей игры прост: скачем по платформам, временами отстреливаясь круглыми (во всех смыслах слова) врагами, которых зовут Мусс (не склоняется, если что) при помощи нашего оружия – «воздушного кольца», из которого вылетает «воздушная пуля», которая при соприкосновении с врагом раздувает его раза в два больше, чем он был. И если Мусс пустить в другого Мусс, то они оба лопнут. Если же взять Мусс и прыгнуть с ним, то прыжок будет в два раза выше. Уровни же тут зовутся «видениями». На некоторых уровнях Вас будут ожидать весьма колоритные боссы, которых вы, поверьте, никогда не забудете. Игра хоть и очень простая, но Вы обязательно захотите ее пройти не один раз! Вот такая нехитрая механика, которая увлечет на много часов игры.
Безусловно, одним из самых интересных элементов игры, является графическая составляющая. Сами локации сделаны в 3D, а вот абсолютно все персонажи – спрайтовые. Выглядит это просто здорово! Враги тут от соприкосновения раздуваются, а если с Мусс пройти через низкую платформу, тот сожмется. Благодаря столь необычному графическому исполнению, игра смотрится как мультфильм. Она и по сей день выглядит здорово!
Саундтрек тут тоже не промах: он идеально дополняет волшебную атмосферу он легок, спокоен и красив. А озвучка тут очень необычна: тут персонажи разговаривают на выдуманном языке (кому-то это нравится, кому-то нет). Но в любом случае, это очень мило.
В свое время абсолютно все издания, сделавшие рецензию на данную игру, поставили ей как минимум восемь баллов из 10. А это очень хороший результат. Очень жаль, что сейчас об этой игре знают не многие… Однако, поиграть в оригинал довольно легко: достаточно купить его в Playstation Network и запустить на PS3, Vita или PSP, благо и стоит она там дешевле 400 рублей. Я проходил игру на PSP, смотрится она там просто замечательно! И это несмотря на то, что игре более 15 лет…
Спустя десять лет с момента выхода оригинальной игры на Playstation, разработчики захотели сделать римейк на консоли нового поколения. Такой консолью стала Nintendo Wii. Атмосфера, саундтрек, даже озвучка на выдуманном языке остались без изменений (была лишь добавлена озвучка на японском и английском языках, которую можно включить в опциях). Изменилась лишь графика. Теперь все стало выглядеть более живым, красочным и опрятным. Управление осуществляется исключительно при помощи Wii Remote, который надо держать на манер геймпада NES. С коммерческой точки зрения, римейк вышел неудачным, да и отзывы получились смешанные: одни оценили дух олдскула, другие же говорили, что в 2009 году такие игры делать неуместно…
Вот несколько сравнений оригинала и римейка:
В любом случае, Klonoa: Door to Phantomile – один из самых лучших платформеров конца девяностых. Очень хорошо, что есть римейк этой замечательной игры на Wii и что так же есть возможность купить ее по низкой цене и пройти на современных консолях от Sony.