^

 

Hexyz Force - Обзор

+1

image

Необыкновенная игра для PSP от STING. Очередное испытание для ваших нервов или безоблачная прогулка в летнем парке? Приятные ощущения или многострадальные мессы? Зачем делать выбор, который игра частенько подсовывает нам на протяжении сюжета? Тет-а-тет с игрой прямо сейчас.

 

Немножко о главном:

Жанр JRPG стар как джинсы Джордан, в которых выросла вся Америка. Однако же это не мешает ему расти и развиваться, занимать и замещать элементы из косвенных и смежных с ним жанров. Вот только порой это всё жёстко надоедает. Хочется вернуться назад во времени, в эпоху PSX и PS2 игр, на которых выходили настоящие шедевры ролевой коллекции. Как это сделать сейчас? Я подскажу. Не очень часто, но всё-таки иногда выходят проекты с традиционным уклоном в это направление. И разработчик STING (не путать с известным немецким певцом) выпустил одну из этих игр. Я говорю про Hexyz Force – потрясающей ролевой игре, с глубокими корнями в самое сердце JRPG с огромным набором стандартных клише, забавным повествованием и качественной историей. Собственно, о ней.

imageimageimage

 

Легенды и мифы:

Добро и Зло. Как же хорошо снова видеть эти сублимирующие субстанции в своём первородном виде, без всяких сложных объяснений, двойных заговоров, перехода с одной стороны на другую. Наша история происходит в мире фантазии под названием Берг. Правят в нём 2 бога, поэтому язычество на лицо. Свет и добро представляет богиня создания Норвиа (Norvia), а тьму и зло бог разрушения Дилгайя (Delgaia). Довольно забавно, что последнее название очень созвучно с названием игры Disgaea, где, как вы знаете, мы играли за тёмные силы подземного мира. Ну да ладно, наверное, просто совпадение.

Используя особый артефакт Святой Сосуд (Holy Vessel), представленный в виде шкалы равновесия добра и зла, они вдвоём определяют участь народа. Если чаша наполнится светлыми и положительными эмоциями, Норвиа подарит земле и её жителям благодать и процветание, но если его заполнит тёмная и негативная энергия, Дилгайя устроит разрушения по всему миру Берга, очищая его от всего живого. Между ними идёт война.

imageimageimage

Богиня света использует мощь 12 сущностей Hexyz для победы над тьмой, и надо заметить, она изрядно преуспевает в достижении цели. Ну, а 12 героев, как это обычно бывает с теми, кто становится не нужен, уходят на покой. Осталось от них лишь упоминание в виде священных оружий Рагнафактов (Ragnafacts). Было ещё одно последствие войны. Берг был поделён на 2 части, представляющие соответственно, двух богов, и эта граница была названа Чернотой (Black).

Прошла тысяча лет…

В оптимистичной части Берга клерик Сесилия из храма Палфины отыскивает Рагнафакт Жемчужного Сияния. В то же время на тёмной рыцарь Империи Левант становится владельцем Багряного Лотуса. С пробуждением новых воинов мир снова стоит на грани выбора: создание или разрушение.

imageimageimage

Нам дадут возможность увидеть 2 разные истории: с точки зрения Сесилии (сконцентрирована на мифологии событий) и Леванта (делает упор на эвентах, происходящих с Империей). Такой приём замечательно подходит, чтобы рассказать масштабную историю не однобоко, а в мельчайших деталях. К слову сказать, аналогичный пример из Star Ocean 2, где можно также выбрать, с кем начать приключение, совсем другого плана. Оба героя там следуют одной цели, в конечном итоге сливаясь сюжетно. Тут же всё по-другому. Не смотря на то, что Сесилия и Левант частенько пересекаются друг с другом, ничего общего у них нет. Более того, во время нашего путешествия к ним примкнут совершено разные персонажи, что было приятной неожиданностью лично для меня. Эти индивидуальные истории позволяют заново пройти игру.

Конечно же, наши спутники не простой люд, но все являются теми сущностями, которые могут сражаться за баланс мира. Это, кстати, принципиальное условие, благодаря чему, только они обладают способностями посещать Башню Правосудия (Tower of Judgment), позволяющую Хексизам путешествовать по всему Бергу. По легенде на вершине этой башни и находятся упомянутые выше боги. Путешествуя по миру и неоднократно навещая башню, взбираясь всё выше и выше, пока не достигнем обители богов, мы следуем к своей цели, чтобы в главной битве решить судьбу мира. Зачётная вещица.

 

Старый и добрый:

Не важно, насколько крута история, не важно, сколько бабла вбухано в саундтрек, неважно, красива ли картинка, ведь если весь геймплей вызывает лишь ощущения сосания под ложечкой, то проект фэйловый. Так вот, слава богу, на этот раз пронесло. Эта добротная и качественная игра предоставляет возможность исследовать мир Берга, общаться и выслушивать истории его жителей, помогать обиженным и защищать слабых. Любая опасность или неприятность, вставшая у нас на пути, решается взмахом меча или пытливым умом.

imageimageimage

 

Аспекты битвы:

Игра возвращает нас во времена пошаговых битв, не ориентируясь на новомодные экшен фичи для массовой публики. На правой части экрана расположен индикатор в виде шкалы, который указывает, когда получат ход члены нашей партии, а когда их действия прервутся активным сопротивлением противника. Также в верхней части экрана присутствует уникальный элемент боевой системы игре в виде небольших проносящихся объектов, называемых Hexyz Charge. Переоценить важность этого элемента сложно, так как именно он влияет на усиление атак, как героев, так и монстров. Какое бы действие вы не использовали в битве (атака, техника, заклинание и т.д.), каждое обладает особым параметром “аспектом” с различным значением. Одно сильнее другого, ну прямо как в игре “камень-ножницы-бумага”.

imageimageimage

Допустим, вы использовали какую-либо технику, и в верхней части экрана появился аспект (ножницы). Если враг использует технику с аспектом (камень) или действие с равным по аспекту значением (ножницы), тогда образуется цепь, и аспект будет расти в процентном отношении. На вашем собственном ходе, если вы продолжите эту цель, повреждения будут нанесены больше обычных. Вот только это палка о двух концах. Боссы с большим количеством НР переживут усиленные данной цепью атаки героев, тогда как мы мощные атаки врага вряд ли. Поэтому есть один механизм, чтобы не оказаться на разделочной доске мясников. Нужно прервать цепь перед ходом врага с помощью использования действия с более слабым значением аспекта (к примеру, после ножниц использовать бумагу). Сделав пару сильных ударов, а затем, прервав цепь, мы получим значительное преимущество перед ответной атакой врага.

 

Что на тебе надето:

Задача экипировки в любой игре – увеличить шансы игрока на выживание, и наша не является исключением. Аксессуары, к примеру, защищают от изменений статуса. Вот только процесс получения шмоток и клинков перенёсся из магазинов в чисто поле. По сути, персонажи обладают способностью, которая позволяет им крафтить новые предметы, без посредников в виде купцов и магазинов. Всё делается из материалов, что мы находим, убивая определённых монстров или же отыскивая на разнообразных локациях во время исследования.

imageimageimage

Изготавливаемое нами оружие делится на 2 категории: спирифакты и рагнафакты. Первые представляют собой достаточно лимитированный ресурс, длительность эффекта которого зависит от его выносливости, правда это очень крутые и мощные вещицы, способные выдавать залпы энергии потрясающей силы. После того как вы израсходуете весь запас, спирифакт больше нельзя использовать. Рагнафакты же имеют более разнообразное применение. Их сила зависит от специальных очков RP (Ragna Points). При использовании какого-либо действия, вы расходуете эти очки, и, конечно же, чем оно мощнее, тем больше тратится очков. Зато их всегда можно восполнить и увеличить, повышая уровень и отдыхая.

Также спирифакты нельзя апгрейдить, зато подобный трюк успешно проворачивается с рагнафактами. Улучшить можно 3 параметра:

— уровень владения техниками (повышение позволяет выучить новые техники и заклинания);

— уровень атаки (повышение силы рагнафакта);

— уровень резонанса (уменьшает затраты RP на каждый скилл).

imageimageimage

В битвах присутствует ещё одна шкала Burst (левый верхний угол), которая знакома нам по играм серии Atelier Iris и многим другим. При её заполнении появляется возможность исполнить супер атаки, без которых сражения с некоторыми боссами будут вызывать небольшие затруднения. Вряд ли вы откажете себе в удовольствии заюзать её при первой же возможности.

 

Преследователи:

Благодаря приходу современных технологических возможностей консоли, теперь все обычные враги видны на карте локации (с боссами вы и так вступаете в драки без лишних разговоров). При небольшой манёвренности избежать столкновения с ними не представляет труда, так как даже если они начнут преследование, всё равно отступят, сделав несколько десятков шагов. В момент, когда они развернутся к вам спиной, ваша атака застанет их врасплох, и битва начнётся с вашим преимуществом. Не слишком просто, не слишком сложно.

Наши герои обладают сканированием. Это полезное умение позволяет, собственно, сканировать местность на наличие сокровищ в пределах заданного радиуса. На самом деле, отыскать всё можно и методом тыка, но в качестве альтернативного варианта этот способ сойдёт.

imageimageimage

 

Зачем нужны деньги:

Так, погодите, но если оружие и броню мы можем синтезировать вручную, магазинов нет, а предметы можно найти на локациях… то зачем же нам деньги? Валюта в игре называется Force Points (FP). Вместо выполнения своей стандартной функции в этой игре мы используем их во время процесса крафтинга экипировки и даже при повышении (апгрейде) рагнафактов.

Но это ещё не всё. По всему миру разбросаны специальные объекты, которые при некоторой инвестиции в них денежных средств, выдают нам наиболее редкие и уникальные предметы. Поэтому важно всегда под рукой иметь небольшой запас деньжат. Ну и ещё деньги можно потратить на великолепную функцию, называемую Restore. За таким простым обывательским неймом скрывается одна из самых полезных функций в игре. Она восстанавливает партии НР, без каких-либо затрат RP вообще. Конечно же, чем круче и сильнее будут становиться наши персонажи, тем больше НР им необходимо будет восстановить и тем большие запасы FP будут отведены на это дело. Денежки получаются за убийство монстров, главное не встретиться с тем, который может их поглотить. А ещё можно и экипировку продать, но это уже на самый крайняк.

imageimageimage

 

Побочные задания:

В игре достаточно боковых квестов, чтобы наша молодая партия не успела заскучать в таком длительному путешествии. Извести определённое число монстров в подземелье или помочь бедной девочке найти свою бабушку в замке – да на раз плюнуть! Все квесты полностью опциональны, хотя награды за них можно получить шикарные. Лучшая экипировка и оружие в игре, самые необходимые предметы для полного завершения игры. Всё добывается и выбивается из них.

Нельзя не отнести в этот же раздел многовариативность концовок. Проходя игру, вы получаете возможность делать определённые выборы, которые оказывают некое косвенное влияние на финал. Обычно нам даётся 3 варианта, так что можете выбрать любой, который больше подходит вам. Собственно, каждый ответ даёт возможность убедить игру в том, что вам нравится одно из направлений игры: созидание, разрушение или нейтралитет. Всего концовок 6, как будто бы это число является фиксированным для большинства игр, в которых есть не по одному финалу. Даже в битвах мы можем оказывать влияние на концовку. Сбегая, мы прибавляем очков к разрушению, а, побеждая без смерти какого-либо персонажа, очки сливаются в чашу созидания.

imageimage

 

Графические изыски:

Ролевая игра в аниме стиле, коих сотни, но переведённые на английский язык франчайзы определённо стоят внимания. Модельки персонажей могут показаться немного угловатыми, однако это не сможет отпугнуть тех, кто вознамерился пройти игру. Техники и заклинания, используемые в битвах, конечно же, обладают собственной анимацией, и некоторые из них очень даже ничего. Каждый скилл в этом плане уникален и количество спецэффектов, производимых им, прямо пропорционально тому, как вы апгрейдите ваши рагнафакты.

Локации и их задние фоны выглядят неплохо и разнообразно, будь то замок, окружённый дремучим лесом или же замысловатый узор на полу. Я не призываю вас ставить игру на паузу, чтобы рассмотреть все графические изыски, но атмосферу за счёт графики игра создаёт, что надо. Кстати, в игре присутствует пара анимационных сцен, и я имею в виду не опенинги. Нарисованы в аниме стиле и довольно необычно, что в игре они вообще есть.

imageimageimage

 

Саунд:

Красивый. Нет, правда, отличный саундтрек для отличной игры. К примеру, в Battle Theme основную ведущую роль занимает электрогитара. Во время путешествий по деревням и городам звучат миролюбивые и нежные мелодии, тогда как во время исследований очередного данжена или башни мы услышим ритмичную музыку с тревожными нотками аля “ищу приключений на свою задницу”. Если вы завершите игру, то вам станет доступна галерея музыки с каждой песней и треком, который вы слышали на протяжении игры.

 

Не переиграем:

Думаете, захотите ли вы переигрывать в эту игру ещё раз? Отвечу, что это, по крайней мере, стоит того. Вы уже знаете, что нас порадуют не одной, а несколькими дополнительными концовками, также доступна классная опция “New Game +”, которая позволяет перенести в игру уровни персонажей, а также позволит сыграть в другую часть истории не с чистого листа. И угадайте, что? После прохождения этой новой игры, откроется доступ к “New Game ++ Hard” с усиленными врагами, да и вдобавок присутствует опциональный босс.

imageimageimage

 

Послесловие:

Игра позиционируется себя с разных сторон многочисленными положительными качествами. Это и интересный сюжет и 2 разные истории в купе с новыми персонажами, графика, поразительный геймплей и интересные битвы. Смысл взяться за эту игрушку есть для каждого любителя JRPG. Учитывая, что игра относительно новая, она будет интересна хотя бы потому, что её не надо перепроходить в десятый раз, как другие добротные ролевые игры. Если у вас есть PSP, вы знаете, что нужно сделать прямо сейчас.

imageimage

imageimage

Автор Artz 15 сентября 2012, 21:02 (1288 просмотров)
Комментарии