^

Стали известны цены покупок за реальные деньги

1386273533.jpg

Gran Turismo 6 — не первая в истории гоночная игра с покупками за реальную валюту, но все же первая таковая в своей серии. И внезапно, всплыли двойные стандарты.

Сначала по новости. Основная игровая валюта GT6 и серии вообще — кредиты. Теперь эти кредиты можно будет покупать за настоящие деньги по следующим ценам:

  • 500,000 — €4.99
  • 1 Million — €9.99
  • 2,500,000 — €19.99
  • 7,000,000 — €49.99

Как разработчик, в том числе и F2P приложений отмечу, что цены подобраны по стандартам — каждый следующий сборник кредитов брать выгоднее. Много ли это? Давайте посмотрим на одну из лучших машин в игре, стоящую 20 миллионов кредитов — Jaguar XJ13. Вы можете копить на нее неделями, а можете купить за… 150 евро!

Такие дела. Новость уже могла была быть опубликована в таком виде, если бы на глаза мне не попалась типа правдивая новость от опытного журналиста Антона Логвинова.

http://alogvinov.com/2013/12/mikrotranzaktsii-v-gt6/

Позволю себе процитировать:

1386275654.png

Пока Антон не сообщил, отмечу, что внезапно внутриигровые покупки, которые ненавидят большинство геймеров, столкнувшись с ними или даже ни разу не сталкиваясь, стали хорошими именно в Gran Turismo 6. Двойные стандарты такие двойные.

Впрочем, вы можете спросить, кто такой этот человек, и будете правы. Но есть и другое мнение президента некой компании Sony Shuhei Yoshida.

https://twitter.com/yosp/statuses/408279177016528896

Тут хоть в рамочку вешай — на мнение одного из игроков, который отказался покупать игру именно из-за таких внутриигровых трат, Есида ответил «это всего лишь альтернативный способ занять людей. Почитайте рецензии, когда они выйдут». Очевидно, проплаченные Sony. Будет ли за что хвалить игру, которая не вышла на новом поколении консолей, да еще и с игровыми покупками? Sony уверена, да.

Автор dameon 5 декабря 2013, 23:39 (4426 просмотров)
Комментарии
+7

О каких двойных стандартах идёт речь? Не видел ни одного положительного отзыва от обычных юзеров по поводу микротранзакций здесь. Так что тут скорее двойные стандарты у тех, кто ратует за микротранзакции, ибо стоило им появится в данной игре, как полезли посты, мол, «Сони скатились до такого дна, лол».

P.S. По-прежнему считаю, что микротранзакции и Ф2П маст-дай.

В таком виде микротранзации — ок. Большинство негативных комментов ругает просто сам факт микротранкзаций в игре, за которую еще и заплатить надо, банально боясь, что если в ГТ6 это еще уместно, то потом могут в других играх такое же загнуть и не везде это будет сделано хорошо и так же в тему.

@Rev писала:

В таком виде микротранзации — ок

 В каком виде — не ок? В 99% игр микротранзакции такие же

Я и говорю, двойные стандарты

+3

99% других игр несерьезные казуалки на мобильных платформах, в этом все отличие

То есть покупки в серьезной игре лучше, чем в несерьезной? Причем покупки в самой продаваемой гоночной игре. 

Двойные, двойные.

@dameon писал:

То есть покупки в серьезной игре лучше, чем в несерьезной?

 мне насрать, если честно, я просто сказал прямо то, что другие не желают объяснять.

@dameon писал:

Двойные, двойные.

Это плохо? Весь мир так работает

«Люби себя, чихай на всех и в жизни ждет тебя успех» XD

@Lahli писал:

что другие не желают объяснять.

 Другие в глаза не видели эти 99% «несерьезных» игр. Да, там может быть хуже ситуация, но она обусловлена тем, что это F2P. В GT… задротили всегда эти кредиты. Игра стоит и так 60 баксов — зачем покупки? Потому что очевидно, что отличий от 5 части будет по минимуму, и игру уже не будут так раскупать — бабла хочется.

А все потому, что микротранзакции скоро будут везде. Это, кстати, хорошо. Вчера играл в Туземцев (TribeZ). Когда места для хранения продуктов нет, тебе выодится красивое окошко для апгрейда склада за 99 рублей. Изящно, вовремя, ненавязчиво, дешево. Взял бы с удовольствием, да пока так прохожу.

Это реально красивый подход к покупкам, этим ребятам не жалко деньги отдать, а игра тоже захватывающая.

+3

@dameon писал:

В каком виде — не ок?

Когда нет способа получить то же самое за игру или этот способ получения есть, но практически нереален (я про лотереи). Тот же Логвинов специально указал, что все машины можно купить не за реал — это довольно решающий фактор. И как раз-таки в 90% игр всегда есть предметы, которые лучше любых, которые ты можешь назадротить в игре, доступные только за реал.

@Rev писала:

90% игр всегда есть предметы, которые лучше любых, которые ты можешь назадротить в игре, доступные только за реал.

 а если браузерные кликалки забыть?

@Rev писала:

Когда нет способа получить то же самое за игру или этот способ получения есть, но практически нереален (я про лотереи)

 Это награда для тех, кто платит. Общепринятая практика в F2P проектах. Игрой можно наслаждаться и без этих предметов, и уж тем более они не нужны для прохождения.

Люди с деньгами должны получать больше, и получают, все как в жизни.

@Rev писала:

машины можно купить не за реал — это довольно решающий фактор

Офигеть, решает как. Неделями качаться ради одной машины из сотен дорогих.

Когда у меня не было денег, я мыслил как Rev, сейчас моя точка зрения больше приближена к своей.

Ящитаю что пропускать гринд за деньги нормально, но ненормально вводить его миллионами часов.

@dameon писал:

Люди с деньгами должны получать больше, и получают, все как в жизни.

Не в соревнованиях. Тут решать должен в конце концов скилл. Это нормально, когда ты можешь потратить часы на игру или срезать путь деньгами, но не нормально, если, срезав путь, ты оказываешься в точке, которую игроку без денег никогда не достигнуть. Теряется дух игры, так как нет смысла играть часами, все равно ты никогда не добьешься того же, что и чел, кинувший в игру 5 тысяч деревянных.

@Lahli писал:

Ящитаю что пропускать гринд за деньги нормально, но ненормально вводить его миллионами часов.

Чем это отличается от моей?)

@dameon писал:

Офигеть, решает как. Неделями качаться ради одной машины из сотен дорогих.

Решает-решает. Ты можешь выбирать: играть неделями или платить. Ты можешь играть не неделями, а, например, неделю задтротить, а потом оставшуюся стоимость реалом. Это гибко: ты можешь вложить ровно столько денег, сколько можешь себе позволить, и потратить на кач ровно столько времени, сколько ты хочешь выделить на него.

@Rev писала:

Теряется дух игры, так как нет смысла играть часами, все равно ты никогда не добьешься того же, что и чел, кинувший в игру 5 тысяч деревянных.

 Ты и так никогда не добьешься того, чего добился Гейтс, Цукенберг или другие. Хуже от этого живется? Мне нет.

Да и в игры вроде не всегда играют, соревнуясь с кем-то. И даже в случае соревнования необязательно играть с такими игроками. Выбор есть. 

В любой хорошей игре противник подбирается по уровню. Так донатеры обычно сразу прокачиваются до 999 левела и не попадаются.

@Rev писала:

Это гибко: ты можешь вложить ровно столько денег, сколько можешь себе позволить, и потратить на кач ровно столько времени, сколько ты хочешь выделить на него.

Такой выбор есть в 99% таких игр, непонятно, почему гибкость появилась только в GT6. Отсюда и двойные стандарты.

Просто народ считает, что просить с них реальные деньги — преступление прям. 

В действительностти между 66 рублями товаром за 100500 монет нет никакой разницы, кроме того, что второй можно получить, не вкладывая деньги, а первый нет. Но первый получается за 1 секунду, второй фармится неделями. Это типа круто?

Достаточно вспомнить шлемы из The Legend of Dragoon. В лучшем случае игрок покупал один к концу игры, на остальные надо было задротить сутками. Эти шлемы можно было бы сделать доступными только за реальные деньги, тогда N баксов просто бы компенсировали недели игры.

@dameon писал:

Такой выбор есть в 99% таких игр, непонятно, почему гибкость появилась только в GT6. Отсюда и двойные стандарты.

Так и хочется сказать твою любимую фразу: пруф в студию!

И вообще, кто сказал, что она только тут появилась?Оо Просто тут она есть!

@dameon писал:

Просто народ считает, что просить с них реальные деньги — преступление прям. 

Не просить или предлагать, а требовать и ставить условия: «Либо плати, либо гуляй с носом мимо»

@Rev писала:

Так и хочется сказать твою любимую фразу: пруф в студию!

 Запускаем любую F2P из аппстора, играем.

@Rev писала:

Не просить или предлагать, а требовать и ставить условия: «Либо плати, либо гуляй с носом мимо»

Ежедневно я играю в штук 5 F2P проектов. Также примерно 1-2 недели у меня повляется штук 5 новых. И вот за все это время я не встречал таких игр, которые у меня что-то требовали.

Я так понимаю, тут все еще больше спецы в F2P и задроты, чем я?

Ты видимо в пони не играл на ось

@dameon писал:

Ежедневно я играю в штук 5 F2P проектов. Также примерно 1-2 недели у меня повляется штук 5 новых. И вот за все это время я не встречал таких игр, которые у меня что-то требовали.

Видимо, ты слишком недолго в каждый из них играешь. Сам же в одном из топиков писал: стартовые лвлы должны заманивать народ, чтобы ему не хотелось уходить. А вот проходят первые часы-дни, где игроку давалось куча халявы, лишь бы он играл, тогда и вскрывается настоящий ценник игры в эту F2P.

@Rev писала:

чтобы ему не хотелось уходить. А вот проходят первые часы-дни, где игроку давалось куча халявы, лишь бы он играл, тогда и вскрывается настоящий ценник игры в эту F2P.

 Игрок должен понять, что для комфортной игры ему лучше заплатить, чем мучиться. Например, 100 рублей. Эти 100 рублей он в обычном случае заплатил бы на старте.

Современные игры не могут быть бесплатными, как же им тогда окупаться?

И вот непонятно, что хуже: заплатить 100 рублей за неизвестную игру и понять, что она тебе нафиг не нужна через 5 минут (Steam?) или же поиграть неделю, а потом осознанно заплатить 100 рублей и играть еще с большим интересом.

F2P все равно захватит мир, хотят того игроки явно или нет.

@dameon писал:

Например, 100 рублей.

Где ты видел f2p, в которой хватит 100р.? Оо Я тоже так хочу!

@Rev писала:

Где ты видел f2p, в которой хватит 100р.?

 Я видел и играю в F2P, где не надо вкладывать ничего.

названия конкретные сюда дай.

@dameon писал:

F2P все равно захватит мир, хотят того игроки явно или нет.

 Повторяй это как мантру каждый день.

+35

Когда F2P захватит мир я точно завяжу с видеоиграми, хотя вру всеравно буду играть в старые игры)

+3

@Hayato писал:

Когда F2P захватит мир я точно завяжу с видеоиграми, хотя вру всеравно буду играть в старые игры)

 Аналогично.

+3

@dameon писал:

А все потому, что микротранзакции скоро будут везде. Это, кстати, хорошо. Вчера играл в Туземцев (TribeZ). Когда места для хранения продуктов нет, тебе выодится красивое окошко для апгрейда склада за 99 рублей. Изящно, вовремя, ненавязчиво, дешево. Взял бы с удовольствием, да пока так прохожу.

 То что ты описал  - это не изяшно. Это как слон в посудной лавке. Инвентарь в игре, должен быть ровно таким, чтобы его можно было без проблем использовать, а если в силу и вступают ограничения, то апгрейды должны проходить по сюжету или в ходе дополнительных квестов, как в зельдах и метройдах например, где постоянное улучшение персонажа — есть суть геймплея. Представляю себе ф2п зельду или метройда — возможность сворачиваться в клубок — 99р! Стрельба ракаетами? 200р! По рублю за каждую ракету! Вот бы круто было, да, дейтсивтельно за такими играми будущее.

@Unit2k писал:

то апгрейды должны проходить по сюжету или в ходе дополнительных квестов, как в зельдах например.

 А мы не обсуждали это разве? Поколение тупеет и все чаще не может по сюжету. Пример — сервис вопросов на нашем сайте.

Пусть платят. Опытным игрокам это не должно мешать.

@Hayato писал:

отя вру всеравно буду играть в старые игры)

 

@Unit2k писал:

 Аналогично.

Игровая индустрия много потеряет без вас

@dameon писал:

@Unit2k писал:

то апгрейды должны проходить по сюжету или в ходе дополнительных квестов, как в зельдах например.

 А мы не обсуждали это разве? Поколение тупеет и все чаще не может по сюжету. Пример — сервис вопросов на нашем сайте.

Пусть платят. Опытным игрокам это не должно мешать.

 Так если не ставить перед этим поколением челендж оно в конец деградирует, пусть уж лучше помучаются зато потом умнее станут.

@dameon писал:

@Unit2k писал:

то апгрейды должны проходить по сюжету или в ходе дополнительных квестов, как в зельдах например.

 А мы не обсуждали это разве? Поколение тупеет и все чаще не может по сюжету. Пример — сервис вопросов на нашем сайте.

Пусть платят. Опытным игрокам это не должно мешать.

 Так в том то и дело, что делать будут так, чтобы даже опытный игрок плюнул и купил. Опять же, на примере классического метройда. Самус исследует очередную локацию, натыкается на нового босса, который достаточно не прост. Задумка геймдизайнеров в том, что босс просто убивается ракетами. Но чтобы найти ракеты, надо тщательно исследовать доступную территорию, а не сразу переть к боссу, найти комнату с апгрейдом, решить головоломку и получить заветный апгрейд, с которым босс уже валится вполне просто. Классика. Увлекательно, любопытно и интересно. Что же будет в случае с ф2п? Шпилим по прямой к боссу и тут игра дает игроку выбор — либо включить режим убер-задрота и пытаться в течении 10 часов победить босса дефолтной пуколкой, отточив навыки до предела, либо купить ракетницу за деньги и с первой попытки завалить босса.

@Hayato писал:

пусть уж лучше помучаются зато потом умнее станут.

 

Разработка игр — несколько более сложный процесс, чем ты сейчас описал. Бюджеты уже даже казуалок переваливают за миллион баксов, и любой неосторожно включенный элемент в игру отпугнет основную массу игроков и приведет к провалу. Не небольшой компании и одного провала сейчас будет достаточно.

Так что не получится, как «потом умнее станут». Они потребители, а не подопытные кролики. 

dameon


Можно заинтересовать аудиторию не только заниженой сложностью, к примеру проходя Дарк Соул я не раз хотел запустить джойстиком в экран, но пройдя ее я понял что вторую часть я низачто не пропущу, хоть и буду при игре матерится как сапожник.

@Hayato писал:

Можно заинтересовать аудиторию не только заниженой сложностью, к примеру проходя Дарк Соул

 Я выключил ее через 5 минут. Заинтересовали?

Ну так аудитория не из клонов состоит, аказуалив игры разработчики могут потерять большую часть игроков чем они предполагают.

@Unit2k писал:

Что же будет в случае с ф2п? Шпилим по прямой к боссу и тут игра дает игроку выбор — либо включить режим убер-задрота и пытаться в течении 10 часов победить босса дефолтной пуколкой, отточив навыки до предела

 У тебя очень предвзятый взгляд на F2P, и ты просто не понимаешь, что это такое.

F2P — это модель распространения игр, когда:

а) она бесплатно доступна для скачивания

б) в игре есть способ потратить реальные деньги

Все, два условия. У разработчиков нет хитрого плана делать весь контент доступным за бабло и прочее. Далее уже зависит от разработчика. Он должен предусмотреть такие возможности, чтобы игроку захотелось сколько-то заплатить. Что в этом такого, если раньше игры были все платные, а сейчас плату определяет каждый сам, и в середине процесса?

@dameon писал:

Я выключил ее через 5 минут. Заинтересовали?

 не сри ту плэй? Ай яй яй. Продай свою сри ту плей игру и порадуй результатами.

@dameon писал:

@Unit2k писал:

Что же будет в случае с ф2п? Шпилим по прямой к боссу и тут игра дает игроку выбор — либо включить режим убер-задрота и пытаться в течении 10 часов победить босса дефолтной пуколкой, отточив навыки до предела

 У тебя очень предвзятый взгляд на F2P, и ты просто не понимаешь, что это такое.

F2P — это модель распространения игр, когда:

а) она бесплатно доступна для скачивания

б) в игре есть способ потратить реальные деньги

Все, два условия. У разработчиков нет хитрого плана делать весь контент доступным за бабло и прочее. Далее уже зависит от разработчика. Он должен предусмотреть такие возможности, чтобы игроку захотелось сколько-то заплатить. Что в этом такого, если раньше игры были все платные, а сейчас плату определяет каждый сам, и в середине процесса?

 f2p модель — просто сама по себе портит геймплей и игры в корне.

Под записью Логвинова как минимум пара здравых комментов есть. Вот как пример:
чел пишет:

Ситуация из собственного опыта: чтобы купить несколько суперкаров в ГТ5 (чтобы в свою очередь продолжить проходить A-spec), мне пришлось на 2 суток, фактически, забыть о других играх на пс3, так как все это время деньги банально набивались на B-spec. Я просто ставил ИИ пилотов в гонки на выносливость по 4 часа, выбирал им в качестве авто прототип формулы 1 от рэд булл, чтобы победа была наверняка, и тупо оставлял игру. И я благодарен, что мне не придется заниматься такой херней в ГТ6.

На что ему очень здраво ответили:

Это исправляться должно не вводом микротранзакций. Можно просто поправить правила игры, в тех местах, где они игру из фана превращают в рутину.

Вот это я понимаю. Вот собсвтенно о чем я и говорю. Игры специально могут делать с гринлом из-за доната, хотя так быть просто не должно, ибо такое понятие как «гринд» изначально пошло из всякиз ммо-рпг, где либо помесячная оплата и разрабам выгодно, чтобы игроки торчали в игре как можно дольше, либо эти ммо опять же с донатом.